Несовершенная информация
Неполнота информации и ее последствия. Понятие асимметричной информации. Модель «рынка лимонов» Акерлофа. Три варианта рыночного равновесия в зависимости от полноты и симметричности информации. Проблема выбора политики продавца на рынке с асимметричной информацией о качестве продукции. Проблема «риска недобросовестного поведения». Решение проблемы «рынка лимонов». Поддержка стандартизации и сертификации. Контроль рекламной деятельности. Ценовая политика. Проявление неполноты и асимметрии информации на рынке кредитов и ее последствия. Асимметричная информация о ценах как основа монопольной власти на товарных рынках. Задача. Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Рассчитайте параметры равновесия по Бертрану для случаев: А) совокупные издержки фирм равны Б) совокупные издержки фирм различны Вариант 11 «Х-Ц» Дифференциация продукта Однородные продукты. Неоднородные или дифференцированные продукты. Внутренние и внешние характеристики дифференциации продукта. Виды дифференциации продукта. Понятие бренда как инструмента дифференциации продукта. Структура бренда. Способы измерения степени дифференциации продукта на отраслевом рынке: по числу торговых марок; по объему расходов фирм на рекламу; на основе показателя перекрестной эластичности спроса; на основе анализа опроса потребителей. Процесс дифференциации продукта с точки зрения исторической динамики взаимосвязи производства и потребления.
Задача. Фирма-монополист функционирует на рынке, где спрос описывается функцией: . Общие издержки фирмы описываются функцией: . Государство вводит новый налог в размере 20 руб/ед. продукции. Определить объем выпуска, цену товара и прибыль фирмы до и после введения налога. Вариант 12 «Ч-Щ» Структура рынка, патенты, технологические инновации Технологические нововведения: понятия и условия реализации. Особенности финансирования НИОКР. Издержки и риск НИОКР. Логика патентной защиты. Сложности патентной защиты. Лицензирование. Торговые марки. Взаимосвязи между структурой рынка и инновациями. Монополии и инновации. Преимущества крупных и малых фирм.
Задача. Спрос на продукцию естественной монополии, использующей ценообразование Рамсея, описывается функцией: . Кривая долгосрочных средних издержек имеет вид: . Государство устанавливает цену на продукцию естественной монополии Р = 7. Как отреагирует на это рынок? Возникнет избыток или дефицит товара?
Вариант 13 «Э-Ю»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |