Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Финансовый результат – это прибыль или убыток, который предприятие получает от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг и величина прибыли от внереализационных результатов. Ф.Р. = Выручка – СС реализованной продукции Ф.Р. представляет алгебраическую сумму результатов от продажи основной продукции, от инвестиционной деятельности, от финансовой деятельности и прочие доходы и расходы. Инвестиционные доходы - % к получению по облигациям, депозитам, ГЦБ, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов. Финансовые доходы – выплаты % по облигациям, акциям. Прочие доходы и расходы – убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, выплаченные пеня, штрафы. Выручка – затраты = представляет собой рез-т от продаж. Если из этой суммы вычесть прочие расходы и доходы от фин.деят-ти мы получим налооблагаемую прибыль. А если из нее вычесть налоги получаем чистую прибыль. В-З = Прибыль от продаж + Доходы от инв.и фин.деят-ти – Расх. + Доходы = Прибыль до налогов. Прибыль до н.- Налог на прибыль = Чистая прибыль. В целом по предприятию ФР зависит от 4 факторов: объема реализации продукции (Q); ее структуры; себестоимости (С) и уровня цен (Ц). ФР1-ФРо = ФР. Чаще всего используют цепную подстановку и вводят 3 условные величины: 1. условная прибыль. 2. условная СС. 3. условная выручка. Выручка условная = фактическое количество реализованной продукции * базисная цена Затраты условные = фактическое количество реализованной продукции * базисная СС Ф.Р. условный = выручка условная – затраты условные 1. Изменение за счет объема осуществляется в 2 этапа: определяется на сколько % перевыполнили (недовыполнили) план по объему (план затрат / условные затраты). Плановый ФР был рассчитан на 100% объем, если план перевыполнили, то необходимо плановый ФР умножить на % перевыполнения. 2. За счет структуры устан. разницей м/у ФР усл., баз. и отклонения ФР за счет объема. 3. За счет изменения цены, устан. разницей м/у выручкой факт. и усл. 4. За счет изменения с/сти. (-1) означает зависимость с/сти и прибыли. Чем меньше с/сть, тем выше прибыль (и наоборот). На отклонение ФР по отд. видам продукции влияет 3 фактора: кол-во реализованной продукции, цена, СС. Влияние количества на изменение прибыли устан. произведением разности в количестве реализованной продукции на плановый ФР. За счет не соответствия фактической и базисной цены реализации продукции устанавливается произведением фактического количества на разницу в цене реализации. За счет изменения СС = произведением фактического количества на разницу в СС и на -1. Среднереализованная цена ед. продукции - отношение выручки от реализации соотв. вида продукции к объему его продаж. На изменение уровня оказывают влияние факторы: качество реализованной продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами. 1. принцип цепной подстановки: 2. прием абсолютных разниц: По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции. Изменение цен на продукцию в связи с инфляцией = изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период. Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от ФР деят-ти, не связанных с реализацией продукции: - прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; - прибыль от сдачи в аренду земли и ОС; - полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; - убытки от списания безнадежной ДЗ, по кот. истекли сроки исковой давности; - убытки от стих. бедствий; - доходы по акциям, облигациям, депозитам и др.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |