Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика взаимообмена заданиями (МВЗ)



2015-11-10 2108 Обсуждений (0)
Методика взаимообмена заданиями (МВЗ) 4.83 из 5.00 6 оценок




1. Алгоритм работы по методике Риви­на (MP) применяется для изучения но­вого материала: совместной проработки текстов, выделения ос­новных мыслей, усвоения понятий и терминов.

1. Получите текст и цветовой сигнал.

2. Найдите первого партнера, на полях запишите его фамилию и цве­товой сигнал карты.

3. Прочтите партнеру весь текст и поделите его на абзацы, если текст предварительно на них не поделен.

4. Прочитайте партнеру один абзац.

5. Партнер задает вопросы для того, чтобы вы поняли (если необхо­димо, то выпишите в тетрадь) значение терминов, словосочетаний, смысл абзаца.

6. Обсудите возможные варианты заголовков, выберите оптимальный.

7. Запишите заглавие в тетрадь.

8. Работайте над темой партнера (по алгоритму, начиная с шага 3).

9. По цветовому сигналу, отличному от вашего или по указанному в вашем маршруте, найдите второго партнера (запишите его фамилию и цве­товой сигнал текста на полях своей тетради).

10. Второму партнеру перескажите содержание первого абзаца своего текста. Помните! Пересказ не должен перейти в обучение.

11. Работайте над вторым абзацем (и далее, как над первым, с шага 4).

12. По окончании работы над текстом подготовьтесь к выступлению на малой группе. Не забудьте, вам помогут передать содержание текста запи­санные в тетради заголовки.

13. После выступления на малой группе работа над данным текстом за­кончена, сделайте необходимую пометку на экране учета.

14. Получите новый текст и цветовой сигнал у учителя и работайте по данному алгоритму.

2. Алгоритм работы но мурманской методике (ММ)предназначен для систе­матизации и обобщения знаний, применения их на практике. Со­держит два задания: первое обеспечивает теоретическую прора­ботку материала, второе — его практическое применение.

1. Получите карточку с цветовым сигналом.

2. Выучите самостоятельно (или со своим соседом) материал, данный в первой части карточки (правила, определения, понятия, формулировки за­конов).

3. Выполните самостоятельно задание второй части карточки.

4. Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, карточки парт­нера, запишите его фамилию и цвет карточки на полях своей тетради.

5. Проработайте с ним первую часть вашей карточки.

6. Ваш партнер прорабатывает с вами материал первой части своей карточки.

7. Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.

8. Обсудите результаты с партнером.

9. Найдите нового партнера по цвету карточки.

10. Работайте с новым партнером, начиная с шага 4.

3. Алгоритм работы по методике взаимопередачи тем (МВТ) Методика Ривина (МР) применяется для изучения но­вого материала: совместной проработки текстов, выделения ос­новных мыслей, усвоения понятий и терминов.

1. Получив карточку, проработайте ее самостоятельно, сделав соответ­ствующие записи в тетради и выполнив задания первого и второго уровня.

2. По цветовому сигналу найдите партнера.

3. Назовите свою тему партнеру и ознакомьте его с содержанием зада­ния и текстом.

4. Расскажите партнеру содержание нового абзаца текста.

5. Подождите, пока партнер прочтет этот текст по книге про себя или вслух.

6. Обсудите содержание данной части, задайте друг другу вопросы, выпишите необходимые сведения, заполните таблицы, напишите урав­нения.

7. Следите за выполнением партнером задания первого уровня сложнос­ти, проверьте его, проконсультируйте.

8. Работайте над передачей своей темы до конца по указанному алго­ритму, начиная с шага 4.

9. Ваш партнер передает вам свою тему по приведенному алгоритму.

10. Обменяйтесь дидактическими карточками и выполняйте задания второго уровня сложности.

11. Сверьте выполненные задания, обсудите результаты, в случае раз­ногласий обратитесь к учителю.

12. Выполните совместно третьи задания обеих карточек.

13. Найдите по цветовому сигналу нового партнера произвольно или по маршруту.

14. Работайте с ним по данному алгоритму.

15. По окончании заполните экран учета, отметив отработанные темы.

4. Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями (МВЗ) разра­ботан М.Мкртчяном и используется для обучения решению стан­дартных, типовых задач. Карточка состоит из двух однотипных за­даний, упражнений, вопросов.

1. Возьмите карточку любого цвета и поставьте точку на листке учета против своей фамилии.

2. Выполните первое задание.

3. Выполните второе задание. Проверьте себя, сможете ли вы записать все, что необходимо, и рассказать товарищу по первой части своей карточ­ки, и в листке учета исправьте точку на « + », т.е. готов к обмену знаниями.

4. Найдите по цветовому сигналу партнера.

5. Объясните ему первое задание, делая (при необходимости) запись в тетрадь с одновременным проговариванием.

6. Ответьте на вопросы одноклассника и задайте ему контрольные во­просы. Ваша цель - научить своего партнера!

7. Выслушайте товарища по первой части его карточки.

8. Поменяйтесь карточками и каждый выполняйте второе задание но­вой для вас карточки самостоятельно.

9. Сверьте второе задание.

10. В листке учета «+» обведите кружком для той карточки, которую передали партнеру, и поставьте «+» на той, которую получили от него.

11. Найдите по цветовому сигналу нового партнера.

Работайте с ним с шага 5.

Оценка эффективности технологии КСО.

Применение технологии коллективного взаимообучения в учебном процессе позволяет обеспечивать следующие результаты обучения:

· формирует осознанную, социально ценную мотивацию учения, побуждая учащегося усваивать учебный материал не только для себя, но и для того, чтобы обучать других;

· обеспечивает высокий уровень и прочность усвоения ЗУН;

· способствует развитию интеллектуальных сил личности учащегося;

· позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, развивая учащегося;

· приближает учебный процесс к естественной структуре человеческого общения за счет организации различных форм диалогического взаимодействия учащихся;

· повышает коммуникативную активность учащегося, развивает коммуникативную культуру учащегося и культуру мышления.



2015-11-10 2108 Обсуждений (0)
Методика взаимообмена заданиями (МВЗ) 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Методика взаимообмена заданиями (МВЗ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)