Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ рентабельности активов



2015-11-10 634 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности активов 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 18. Влияние факторов на изменение прибыли от продаж

  Фактор Расчет Размер влияния, млн. руб.
методика по фактическим данным
Объем продаж   -5*1439/4831 -1,5
Продажные цены     241*1439/4831 71,8  
Себестоимость продукции   -5067*(2981/5067-3027/4831)
Коммерческие расходы   -5067*(72/5067-89/4831)    
Управленческие расходы -5067*(309/5067-276/4831
Всего 1705-1439

 

Вывод по результатам факторного анализа прибыли от продаж должен быть написан квалифицированно. Это означает, что информацию таблицы нужно не описывать по каждой строчке таблицы, а именно анализировать.

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и приносить прибыль судят по показателям эффективности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Устойчивая в финансовом отношении организация характеризуется стабильными или растущими показателями эффективности. В курсовой работе требуется рассчитать и проанализировать:

· рентабельность продаж (отражает размер прибыли в каждом рубле выручки от продажи товаров);

· чистая рентабельность продаж (отражает размер чистой прибыли на каждый рубль выручки от продажи товаров);

· рентабельность активов (характеризует размер чистой прибыли на каждые сто рублей активов);

· рентабельность собственного капитала (показывает размер чистой прибыли на каждые сто рублей, вложенных владельцами капитала в бизнес).

Таблица 19. Расчет показателей рентабельности

Показатель Предыдущий год Отчетный год Изменение
1.Прибыль от продаж, млн. руб. -266
2.Чистая прибыль, млн. руб. -489
3.Выручка от продажи, млн. руб. -236
4.Активы, млн. руб.
5.Собственный капитал, млн. руб.
6.Рентабельность продаж, % 29,8 33,6 -3,8
7.Чистая рентабельность продаж, % ( 18,0   26,9 -8,9
8.Рентабельность активов, % 22,6 38,7 -16,1
9.Рентабельность собственного капитала, % 41,9 68,4 -26,5

 

Показатели рентабельности следует интерпретировать в динамике. При этом сначала необходимо раскрыть экономический смысл значения показателя в отчетном году и только после этого оценить изменение по сравнению с прошлым годом. При раскрытии экономического смысла показателей можно использовать приведенные выше пояснения.

Объяснить причины изменения показателей рентабельности помогает факторный анализ, с помощью которого можно также выявить резервы роста показателей эффективности.

Факторный анализ рентабельности активов

Для выяснения причин изменения уровня рентабельности активов используют мультипликативную факторную модель:

,

где - рентабельность активов,

- чистая рентабельность продаж,

-коэффициент оборачиваемости активов.

 

Таблица 20. Факторный анализ рентабельности активов

Показатель Влияющие факторы Рентабельность активов, % Изменение рентабельности активов, пунктов
Чистая рентабельность продаж, % Коэффициент оборачиваемости активов
Предыдущий год Отчетный год 18,0 26,9 1,3 1,4 23,4 37,7 14,3  
  Подстановка    
Чистая рентабельность продаж        
Коэффициент оборачиваемости активов        

 

По результатам факторного анализа (таблица 20) делается квалифицированный вывод о причинах изменения уровня рентабельности активов.



2015-11-10 634 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности активов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ рентабельности активов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)