Типовые задачи по измерению влияния факторов в детерминированном анализе
Задача 1 Рассчитать влияние факторов на изменение среднегодовой выработки работающего в рублях всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: ; . Модель: .
Задача 2 Определить влияние факторов на изменение объема производства продукции в рублях (округляя до целого числа) всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: . Модель: . Задача 3 Определить влияние факторов на изменение объема производства продукции в тыс.руб. всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный трехфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: ; . Модель: .
Задача 4 Определить влияние факторов на изменение уровня рентабельности (Р) в % всеми способами детерминированного факторного анализа. Тип модели кратный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Модель: .
Задача 5 Определить влияние факторов на изменение объема производства в рублях всеми способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: . Модель: .
Задача 6 Рассчитать влияние факторов на изменение среднегодовой выработки рабочего в рублях всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный трехфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: ; ; ; . Модель: .
Задача 7 Определить влияние факторов на изменение объема производства молока (ОМ) в центнерах всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Модель: .
Задача 8 Рассчитать влияние факторов на изменение фонда заработной платы (ФЗП) в рублях всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Модель: .
Задача 9 Определить влияние факторов на изменение объема продукции в рублях всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: . Модель: .
Задача 10 Определить влияние факторов на изменение суммы транспортных расходов (ТР) по перевозке в рублях всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный трехфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Модель: .
Задача 11 Определить влияние факторов на изменение объема производства в рублях всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели мультипликативный двухфакторный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Формулы для расчета недостающих исходных данных: . Модель: .
Задача 12 Рассчитать влияние факторов на изменение коэффициента товарооборачиваемости (КО) всеми возможными способами детерминированного факторного анализа. Тип модели кратный. Проверить расчеты балансовым способом. Сделать выводы по результатам решения.
Модель: .
1.5.10 Типовые вопросы-тесты по теме 1.5 1. В чем заключается сущность способа цепных подстановок: а) в замене фактического уровня показателей на плановый в отчетном периоде с последующим расчетом условных величин; б) в определении изолированного влияния каждого фактора; в) в определении среднего уровня влияния на величину результативного показателя; г) в замене планового уровня показателей на фактический в отчетном периоде с последующим расчетом условных величин; д) в выявлении тенденций зависимости между факторами и результативным показателем. 2. В каких моделях применяется способ абсолютных разниц без отклонений в методике расчета: а)мультипликативных и кратных; б) аддитивных и смешанных; в) кратных и аддитивных; г) кратных и смешанных; д) мультипликативных. 3. В каких моделях применяется способ цепных подстановок: а)мультипликативных и кратных; б) аддитивных и смешанных; в) во всех типах; г) кратных и смешанных; д) мультипликативных. 4. Какой способ требует последовательности факторов в мультипликативных моделях: а) цепных подстановок; б) интегральный; в) относительных разниц; г) логарифмический; д) ответы а и в правильные. 5. Чтобы определить последовательность факторов в мультипликативной модели их необходимо: а) систематизировать; б) изучить; в) измерить; г) классифицировать; д) статистически обработать. 6. В чем заключается порядок расчета влияния факторов способом абсолютных разниц: а)в замене фактического уровня показателей на плановый в отчетном периоде с последующим расчетом условных величин; б) в определении изолированного влияния каждого фактора; в) в определении среднего уровня влияния на величину результативного показателя; г) в умножении прироста исследуемого фактора на плановый уровень факторов, стоящих справа от данного, и на фактический уровень факторов, стоящих слева от данного; д) в выявлении тенденций зависимости между факторами и результативным показателем. 7. В каких моделях применяется способ логарифмирования: 1.мультипликативных и кратных; 2. аддитивных и смешанных;3. кратных и аддитивных; 4. кратных и смешанных; 5.мультипликативных? 8. Как определить влияние количественного фактора в двухфакторной мультипликативной модели способом цепных подстановок: а)как разница между последующим и предыдущим условным показателем; б) как разность между фактическим уровнем результата и условным показателем; в) как разность между фактическим уровнем результата и первым условным показателем; г) как разность между плановым уровнем результата и первым условным показателем; д) как разность между условным показателем и результатом по плану. 9. В каких моделях применяется способ относительных разниц: а) мультипликативных и кратных; б) аддитивных и смешанных; в) во всех типах; г) кратных и смешанных; д) мультипликативных. 10. В каких моделях применяется способ пропорционального деления: а)мультипликативных и кратных; б) кратных и смешанных; б) аддитивных и смешанных определенного вида; г) во всех типах; д) мультипликативных. 11. В чем заключается сущность принципа элиминирования: а) в замене фактического уровня показателей на плановый в отчетном периоде с последующим расчетом условных величин; б) в исключении влияния всех факторов, кроме одного, в определенный момент времени; в) в определении среднего уровня влияния на величину результативного показателя; г) в замене планового уровня показателей на фактический в отчетном периоде с последующим расчетом условных величин; д) в выявлении тенденций зависимости между факторами и результативным показателем. 12. Как определить влияние качественного фактора в двухфакторной мультипликативной модели способом цепных подстановок: а)как разница между последующим и предыдущим условным показателем; б) как разность между фактическим уровнем результата и условным показателем; в) как разность между условным показателем и фактическим уровнем результата; г) как разность между плановым уровнем результата и первым условным показателем; д) как разность между первым условным показателем и результатом по плану? 13. Из-за возможности применения способа цепной подстановки во всех типах факторных моделей он называется: а) универсальным; б) основным; в) первостепенным; г) главным; д) основополагающим. 14. Способ относительных разниц удобен в применении, если: а) исходные данные содержат абсолютные изменения по факторам; б) исходные данные содержат относительные изменения показателей или проценты выполнения плана; в) исходные данные выражены в виде индексов; г) исходные данные выражены в виде средних величин; д) ответы а и г правильные. 15. Как находится влияние качественных факторов в мультипликативных моделях способом цепных подстановок: а) как разница между первым условным показателем и результатом по плану; б) как разность между предыдущим и последующим условным показателем; в) как разница между последующим и предыдущим условным показателем; г) как разность между последним условным показателем и результатом по факту; д) как разность между фактическим уровнем результата и последним условным показателем. 16. В каких моделях применяется интегральный способ: а)мультипликативных, кратных и смешанных определенного вида; б)аддитивных и смешанных; в) во всех типах; г) кратных и смешанных; д)ьмультипликативных. 17. Укажите верное количество условных показателей в трехфакторной модели при расчете способом цепных подстановок: а) три условных; б) два условных показателя; в) один условный; г) четыре условных; д) пять условных показателей. 18. Какая связь между факторами и результатом в детерминированном факторном анализе: а) вероятностная; б) функциональная; в) прямая; г) обратная; д) неполная. 19. Укажите правильную последовательность факторов (слева направо) при расчете их влияния способом цепных подстановок для мультипликативных моделей: а) на первом месте располагается главный количественный показатель, затем – количественные зависимые, на последнем месте – качественный показатель; б) на первом месте располагается качественный показатель, затем – количественные зависимые, и в конце – количественный показатель; в) на первом месте располагается главный количественный показатель, затем – качественные, и в конце – количественный зависимый показатель; г) первым располагается главный количественный показатель, затем – качественные; д) в начале располагается качественный показатель, затем – количественные зависимые показатели. 20. В каких моделях применяется способ долевого участия: а)мультипликативных и кратных; б) кратных и смешанных; в) аддитивных и смешанных определенного вида; г) во всех типах; д) смешанных определенного вида.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |