Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

к.п.н., доц. Корганова И.В





ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

Для подготовки к экзамену

По дисциплине «ПСХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для студентов очной формы обучения

Специальности

Управление персоналом

Москва, 2011 г.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Психофизиология как основа построения профессиональной деятельности и пригодности человека к труду (предмет, задачи, взаимосвязь с другими науками)

2. Мозг как система систем; функции и особенности строения нервной системы и мозга

3. Психологические и психофизиологическе проблемы профессиональной деятельности (основные направления в изучении трудовой деятельности)

4. Назначение и основные задачи психофизиологического обеспечения надежности профессиональной деятельности (исследование Е. Климова)

5. Компенсаторные механизмы и возможность овладения различными профессиями

6. Специфические проявления свойств нервной системы человека в профессиональной и учебной деятельности.

7. Психофизиологический анализ конкретных профессий.

8. Норма психофизиологического состояния как основа адаптации к профессии

9. Системный подход как методологическая основа для выбора методов психофизиологического исследования человека в процессе трудовой деятельности (реализация принципа целостности).

10. Методы психофизиологического исследования

11. Основные направления психофизиологических исследования на предприятиях (на примере энергопредприятий).

12. Методы исследования основных свойств нервной системы

13. Методы исследования психических процессов.

14. Методы исследования психомоторных процессов.

15. Изучения свойств личности (акцентуации характера)

16. Особенности использования полиграфа в профессиональной диагностике

17. Становление профессий и специальностей, их классификация.

18. Принципы и методы профессиографирования.

19. Профессиограммы и психограммы.

20. .Особенности построения аналитической профессиограммы.



21. Профессиографический анализ профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ»

22. Функциональная система как физиологическая основа поведения (Методологическая основа психофизиологического описания поведения (сущность теории П.К. Анохина, механизмы достижения приспособительного результата).

23. Типы функциональных систем и структура поведенческого акта (афферентный синтез, акцептор результатов действия). Значение теории функциональной системы в решении проблем профессионализации.

24. Сенсорные системы: общая характеристика, принципы организации, методы исследования.

25. Классификация рецепторов в зависимости от природы раздражителя.

26. Зрительное восприятие: яркость, контрастность, инерция зрения и слитие мельканий, получение цветов

27. Восприятие пространства (поле зрения, бинокулярность)

28. Слуховое восприятие: тональность, высота тона, громкость, чувствительность и адаптация слуха

29. Системный подход к проблеме индивидуальности как основа профессионализации: структура индивидуальности и межуровневые связи (Б.Ф. Ломов, В.С. Мерлин) и их практическая значимость в изучении профессиональной деятельности.

30. Свойства тактильного восприятия

31. Двигательная система и классификация движений.

32. Развитие потребностей и мотивов в процессе трудовой деятельности: сущность потребностей человека и психофизиологические основы мотивации профессиональной деятельности (мотивационное возбуждение, принцип гомеостаза)

33. Мотивация поведения в теории П.К. Анохина. Принцип доминанты.

34. Проявление возрастных психологических особенностей человека в процессе труда.

35. Цели, задачи, содержание, формы и методы профотбора.

36. Психологическая система деятельности как основа профессиональной пригодности

37. Схема психологического изучения профессий. Типологии профессий

38. Сущность понятия профпригодность и основные факторы ее обусловливающие.

39. Функции службы надежности деятельности и сохранения здоровья, а также лаборатории психофизиологического обеспечения (на примере энергопредприятий)

40. Методы и средства, используемые при организации и проведении психофизиологических обследований персонала

41. Психофизиологические компоненты работоспособности

42. Психофизиологические и поведенческие характеристики работоспособности и ее стадий

43. Психофизиологические основы организации режима труда и отдыха

44. Интенсивность темп и ритм труда. Монотония и пути ее преодоления

45. Двигательная активность и методы ее оценки

46. Показатели приспособления психофизиологических функций к некоторым видам труда.

47. Психологический стресс и его влияние на профессиональное поведение человека в экстремальных условиях. Признаки дезадаптации.

48. Виды стрессов и их влияние на состояние и поведение человека

49. Психофизиологические механизмы адаптации человека к разным факторам

50. Механизмы обеспечения надежности субъекта профессиональной деятельности (понятие профессиональная надежность, саморегуляция и самоконтроль)

51. Роль и место функционального состояния в поведении человека. Классификация функциональных состояний человека.

52. Детерминанты различных психических состояний: индивидуально-психологических особенности личности (особенности ВНД, темперамент, характер, способности, познавательные функции).

53. Взаимосвязь функциональных и психических состояний.

54. Влияние эмоций на деятельность человека. Влияние эмоций на процесс и результат профессиональной деятельности

55. Характеристика процессов памяти и внимания. Значение памяти и внимания в профессиональной деятельности человека.

56. Сущность сознания. Психофизиологические особенности сознания.

57. Методы оптимизации мнемических процессов и внимания.

58. Сон другие измененные состояния сознания человека

59. Трудовая деятельность как ведущая деятельность человека. Индивидуальный стиль деятельности (Е.Климов)

60. Теория психофизиологических различий, ее значение в анализе трудовой деятельности и в решении проблемы профессиональной пригодности.

61. Психологическая характеристика содержания профессиональной деятельности.

62. Психофизиологические особенности работоспособности и утомления.

63. Физиологическое обоснование режима труда и отдыха.

64. Биологические ритмы, их значение для трудовой деятельности.

65. Утомление и его профилактика.

66. Изучение различий в приспособительных механизмах к профессиональной деятельности у людей с разными основными свойствами нервной системы.

67. Умственная работоспособность и пути ее оптимизации

68. Индивидуальный стиль деятельности, его зависимость от силы нервной системы. Факторы, обусловливающие индивидуальные различия в способе достижения результатов (знания, эмоции, свойства темперамента).

69. Концепция психологической системы деятельности В.Д. Шадрикова (основные положения).

70. Понятие и виды рабочей нагрузки.

71. Изучение и оценка умственной рабочей нагрузки.

72. Обобщенная классификация трудовых функций в разных профессиях (группы, примеры)

73. Современные методы распределения функций

74. Основные задачи и способы распределения функций и оптимальной рабочей нагрузки

 

 

Разработано:

к.п.н., доц. Корганова И.В.

 




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)