Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

I. К какой группе наук относится конфликтология?





1. Технические

2. Гуманитарные

3. Естественные

4. Социальные

II. Что изучает конфликтология?

1. Закономерности развития и функционирования социальной системы

2. Историю правления великих государственных деятелей

3. Психическое состояние индивидов и их поведение в конфликте

4. Конфликтогенные процессы в обществе

III. Какие традиционные методы социологического исследования использует конфликтология?

1. Невключенное наблюдение

2. Зарисовки портрета

3. Видеонаблюдение

4. Стандартизированное интервью

5. Анализ показателей крови

6. Анкеты с закрытыми вопросами

7. Тесты агрессивности личности

8. Математическое моделирование и прогнозирование

IV. Из списка имен подберите правильно классиков - авторов концепций и теорий и проставьте в таблицу?(1.Торндайк, 2.Вебер, 3.Дюркгейм, 4.Мэйо, 5.Маркс, 6.Конт, 7.Тейлор, 8.Маслоу)

Бихевиоризм  
Антипозитивизм  
Аномия  
Человеческие отношения  
Теория классовых революций  
Позитивизм  
Рационализм  
Научная организация труда  
Теория потребностей  

V. Какие основные признаки следует выделять, если речь идет о социальном конфликте

(напишите____)

VI.Выберите, какие ОЭФ - общественно - экономические формации выделил К.Маркс в развитии общества?

1. социалистическая

2. постиндустриальная

3. постсоветская

4. модернизации

5. первобытная

6. капиталистическая

VII. Какие стадии развития социального конфликта в обществе принято выделять?

1. латентная

2. доконфликтная

3. боевая

4. постконфликтная

VIII. Какие научные понятия определяют процесс управление конфликтом на предприятии? Допишите фразы: «Кадры решают….», «Персонал подписывает…», «Руководитель обязан соблюдать…, чтобы разрешить….», «Сотрудники проходят испытательный…, чтобы адаптироваться в ….»

IX. Какие направления социальной политики актуальны на современном этапе для разрешения определенных конфликтов молодежи?

1. Материнский капитал

2. Открытие приютов для маргиналов



3. Занятость населения

4. Закрытие игорного бизнеса

5. Жилищная политика

6. Обязательное образование для населения

7. Всеобщая вакцинация населения

8.Принятие закона о смертной казни педофилам

X. Допишите определение: "Конфликтология–это…..

XI. Какие категории людей, по теории Л.Гумилева, предопределяют конфликтогенные сдвиги в структуре современных обществ?

1. Менеджеры

2. Эгоисты

3. Пассионарии

4. Шизофреники

5. Холерики

6. Дельцы

7. Патриоты

8. Лидеры

XII. Выделите традиционные причины социальных конфликтов?

1. Социальное неравенство

2. Дружба

3. Дефицит благ

4. Борьба за лучшие позиции

5. Взаимопомощь

6. Несовпадение ценностей

7. Сопереживание

8. Противоположность интересов

9. Поддержка в учебе

10. Эгоистичность людей

11. Сотрудничество

12. Неполная информация

13. Нестабильная психика человека

XIII. Социальные конфликты оказывают позитивное или негативное влияние на общество. Определите тип конфликтного влияния в нижеприводимых ситуациях, проставьте (+) и (-)?

Последствия конфликтов Позитивные (+) Негативные (-)
Обострение, вскрытие проблем 1. 2.
Стрессовые ситуации 3. 4.
Исправление недостатков 5. 6.
Дезорганизация жизни 7. 8.
Обновление условий жизни 9. 10.
Разрушение социальных связей 11. 12.
Снятие напряженности 13. 14.
Раскол общества 15. 16.
Консолидация групп 17. 18.
Получение опыта и знаний 19. 20.

XIV.Выступая в роли судьи А.Македонский , слушая обвинения против кого – то, заткнул одно ухо, и когда его спросили, зачем он это делает, он ответил: “Поберегу это ухо для обвиняемого!” (Какую тактику разрешения конфликтов он использовал?)

1. Сделка

2. Давление на одного

3. Челночная дипломатия

4. Директивное воздействие на всех

5. Поочередное выслушивание

XV. Плутарх – древний мыслитель и философ настоятельно рекомендовал: “Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.” Учитывая это пожелание, ответьте, в каком методе коллективного управления его надо учитывать?

1. Прямая мозговая атака

2. Обратная мозговая атака

3. Двойная мозговая атака

4. Конференция идей

5. Индивидуальная мозговая атака

6. Дейфийский метод

7. Во всех методах

XVI. Для разрешения производственных конфликтов рекомендуют применять метод – делегирование полномочий, какова сущностная характеристика этого метода?

1. Научить всех управлять

2. Руководитель не знает, что делать в кризисе

3. Подчиненные опасаются ответственности

Коллектив участвует в инновационных изобретениях

 

Темы самостоятельных работ:

Тема1.Проблемы разрешения социальных конфликтов. Этапы разрешения и их характерные особенности. Способы разрешения конфликтов. Примиряющие способы: уход, избегание, уклонение, отступление, игнорирование, метод нахождения нового решения, сглаживание, смягчение, приспособление, сотрудничество, компромисс, привлечение посредника (виды посредничества) и т.д. Непримиряющие способы: применение силы, разрушение структуры конфликтующих сторон, принятие ассиметричного решения, покорение (завоевание), принуждение, шантаж, открытая конфронтация, конкуренция, мотивационное давление санкций, подавление властью (отмена, устранение). Процесс урегулирования социальных конфликтов (условия, стадии). Теоретико-эмпирическое обоснование особенностей разрешения социальных конфликтов. Деятельность конфликтолога по составлению картографии конфликта в торговом бизнесе. Диагностика конфликта. Всесторонний анализ конфликтной ситуации и конфликта. Выбор оптимальных методов разрешения данного конфликта.

Тема 2.Альтернативные способы преодоления конфликтов на внутриличностном и межличностном уровнях. Проблема восприятия субъектами конфликта друг друга. Теории общения. Принципы и условия общения. Социальные коммуникации (типы, формы осуществления). Особенности общения конфликтующих субъектов. Этика аудирования, коммуникативная реактивность, эмоции субъектов конфликтов. Убеждение, внушение как возможные способы преодоления конфликтов. Теория стресса и дистресса. Способы «внутриличностной разрядки» от конфликта. Мозговая атака - коллективный и универсальный способ разрешения конфликтов. Социально-психологические подходы к разрешению конфликтов на межличностном уровне. Теория «Синдром сгорания». Ролевые конфликты у специалистов торгового сервиса. Рекомендации по преодолению дистрессовых состояний личности, работающей с клиентами.

Тема 3.Переговорный процесс - комбинированный способ разрешения конфликтов. Переговорный процесс - комбинированный способ разрешения конфликтов. Роль переговорных принципов в политике управления социальными конфликтами. Типы переговоров: мягкие жесткие, гарвардские. Условия проведения, действующие субъекты, выбор тактик. История зарождения переговорных традиций в обществе. Особенности переговоров с террористами в противоборстве ХХIв.: Восток-Запад. Переговоры как важный метод в работе персонала с конфликтующими клиентами».

Тема 4. Научные концепции и теории конфликта.

Тема 5.Процесс переговоров и личные переговорные стили.

Тема 6.Конфликты в высших учебных заведениях: с учетом сервисной специфики.

Тема 7.Семейные конфликты и их влияние на жизнедеятельность личности

Тема 8.Социальные конфликты в организации.

Тема 9.Деловой и светский этикет в работе пиар-специалистов.

Тема 10. Диспут для молодых специалистов о кризисе жизненных ценностей в России (Конфликт ценностных ориентаций современной личности).

Тема11. Многовековой конфликт поколений-«отцы и дети».

Тема 12.Девиантность и делинквентность как специфические формы проявления социальных конфликтов.

Тема 13.Политические конфликты: политическая компетентность пиар- специалистов.

Тема 14.Национальные конфликты: информация для специалистов современной торговой сферы.

Тема 15. Религиозные конфликты.

Тема 16.Экологические конфликты.

Тема 17.Подготовка научного инструментария и проведение опроса (анкетирования) по конфликтной теме: «Конфликтные проблемы клиентов в социально-коммуникационной сфере».

Тема 18.Подготовка научного инструментария и проведение интервью с экспертами-пиар- персоналом».

Тема19.Контент – анализ статей по конфликтогенным проблемам в сфере связей с общественностью.

Тема20.Картография социального конфликта из СМИ.

Тема21. Поиск литературных произведений, описывающих конфликтные ситуации в прошлого века и настоящего. Выбор цитат с авт.комментариями.

Тема22. Составление блокнота-словаря из базовых терминов

Тема23.Написание авторской статьи или тезисов по эмпирическим материалам, характеризующим конфликты в коммуникационном бизнесе.

Тема24.Поиск в научной литературе тестов, выявляющих конфликтные ситуации в бизнесе. Тестирование респондентов.

Тема 25.Поиск в научной литературе деловых игр, выявляющих конфликтные ситуации в бизнесе. Проведение деловых игр.

Тема 26.Поиск в научной литературе обучающих тренингов, выявляющих конфликтные ситуации в торговле. Проведение тренингов в группе.

Тема 27.Изучение методик прогнозирования социальных конфликтов по российским классическим уч. пособиям.

Тема 28.Написание реферата по конфликтной тематике: «Рекомендации по самоуправлению в социальном конфликте».

Тема 29.Конспектирование избр. глав. из зарубежных или отечественных научных монографий, характеризующих людей разных рас и этносов в процессе их межкультурных коммуникаций.

Тема 30.Психологические техники в помощь начинающему конфликтологу: например, НЛП - история и практика.

Тема 31.Конспект главы по управлению конфликтами из современных уч. пособий.

Тема 32.Составление социометрических матриц и подсчет коэффициентов.

Тема 33.Анализ-рецензия на научную статью по конфликтной тематике.

Тема 34.Выбор универсальных рекомендаций к деловому этикету специалиста и составление «Авторского кодекса для бесконфликтного общения в сфере коммуникаций с клиентами».





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (892)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)