Техническое оснащение кабинета
Рабочее место специалиста немыслимо без соответствующего технического оснащения, позволяющего экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д. Исходя из этого, психологу необходимо иметь в кабинете: * оргтехнику - компьютер, принтер, ксерокс, сканер; Такое современное техническое оснащение позволит педагогу-психологу не только осуществлять работу по всем направлениям деятельности и качественную подготовку к различным формам работы, но и использовать в работе творческий потенциал технических средств (использование средств театральной драматургии, съемка психологических сюжетов, выпуск психологической газеты и прочее).
Мебель в кабинете психолога
Удобная и функциональная мебель, разумно подобранная и расставленная, является неотъемлемой частью интерьера психологического кабинета. Мебель лучше подбирать со скругленными формами и устанавливать (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым. Варианты и количество предметов мебели напрямую зависит от размера помещений, их количества (одно, два или более помещений), преобладающих задач работы психолога. Но минимально для оснащения работы психолога необходимо иметь: 1. Рабочий стол психолога. В связи с ограниченностью площади и полифункциональностью рабочего кабинета психолога в школе очень важно обеспечить его такой мебелью, которую можно было бы использовать в разных целях, без труда перемещать, освобождая нужные части помещения для различных занятий. В кабинете психолога целесообразно также использовать легкие ширмы и раздвижные комнатные перегородки, которые позволяют легко видоизменять пространство кабинета в соответствии с целями и задачами проводимой психологом работы. Должностная инструкция педагога-психолога Общие положения 1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников. 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения (далее – ОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы. 1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ОУ. 1.5. Педагог-психолог должен знать: · приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; · законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; · Декларацию прав и свобод человека; · Конвенцию о правах ребенка; · нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; · общую психологию; · педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; · основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, проф-ориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; · методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; · современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; · методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; · методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; · современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; · основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; · методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; · технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; · правила внутреннего трудового распорядка ОУ; · правила охраны труда и пожарной безопасности. Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |