Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Условия проявления насилия





Конструктивные функции конфликта.

Эти функции рассмотрены Козером. Предложенная им функциональная модель легла в основу классификации, которая разрабатывалась его последовали, поэтому выделяют 12 функций конструктивного социального конфликта:

v Социальная функция– конфликт способствует группообразованию, установлению и поддержанию, нормативных и физических границ группы

v Структурирующая функция – конфликт способствует поддержанию стабильной структуры внутри групповых отношений, способствует интеграции, социализации и адаптации

v Коммуникативно-информационная функция – конфликт помогает членам группы правильно понять суть проблем требующих разрешения, а так же возможных для этого путей

v Предохранительная функция – конфликт играет роль предохранительного клапана, способствует выбросу отрицательных эмоций и напряженности в отношениях между сторонами

v Связующая функция – в ходе конфликта стороны проверяют, узнают друг друга, так что ранее враждебное взаимодействие приводит к дружественному взаимодействию

v Адаптивно-стимулирующая функция – конфликт высвобождает социальное напряжение, усиливает способность группы к изменению

v Мобилизационная функция– конфликт мобилизует все имеющиеся у сторон ресурсы

v Стабилизирующая функция – конфликт способствует созданию и поддержанию баланса сил и в частности власти

v Институциональная функция – благодаря конфликту возникают новые социальные институты и организации, защищающие интересы противоборствующих сторон или выполняющие посредническую миссию

v Рекреационная функция – конфликты делают жизнь более интересной, прибивание в конфликте часто побуждает любознательность и стимулирует интерес, конфликт нарушает привычный ход вещей, отвлекает от рутины

v Диагностическая функция – возникающий конфликт сигнализирует о возникших в социальной системе дисфункциях

v Перспективная функция – конфликт позволяет увидеть будущее, к которому придет организация, если нечего не предпринимать и к чему можно прийти, если вмешаться в конфликт



Все конструктивные, как впрочем, и отрицательные функции, можно разделить на две группы:

1) Общие функции конфликта

2) Функции конфликта на личностном уровне

Деструктивные функции конфликта.

Общие деструктивные функции:

1) Конфликт может быть связан с насильственными методами его разрешения, в результате могут быть большие жертвы, и от него могут пострадать мирные жители

2) Конфликт может привести стороны противоборства в состояние дестабилизации и дезорганизации

3) Конфликт может привести к замедлению темпов социального экономического, политического и духовного развития общества

4) Конфликт может способствовать дезинтеграции общества, разрушению социальных коммуникаций и социокультурному отчуждению социальных образований

5) Конфликт может сопровождаться нарастанием в обществе настроением пессимизма и упадком нравов

6) Конфликт может повлечь за собой новые, более деструктивные конфликты

7) Конфликт в организациях часто приводит к снижению уровня организации системы, снижению дисциплины и деятельности

На личностном уровне деструктивные функции выражаются в следующих последствиях:

1) Конфликт может оказывать негативное воздействие на социально-психологический климат в группе, в частности могут появиться негативные психические состояния, такие как чувство подавленности

2) Конфликт может привести к разочарованию в своих возможностях и способностях, к деидонтефикации личности

3) Конфликт может вызвать чувство неуверенности в себе, потери прежней мотивации, и разрушению ценностных ориентаций

4) Конфликт может привести к отрицательной оценке своих партнёров, разочарованию в своих коллегах

5) В качестве реакции на конфликт человек может включать защитные механизмы, демонстрируя при этом негативные, для общения виды поведения, такие как молчание, отступление

6) Жесткий формализм, формальная вежливость

7) Превращение дела в шутку

8) Разговоры на посторонние темы вместо делового обсуждения проблемы

9) Постоянный поиск виноватых людей, самобичевание

Конфликт и стресс.

Неизбежные последствия любого конфликта это стресс, и такие его признаки: повышенная возбудимость, чувство усталости и т.д. В научный оборот этот термин ввел Галанский физиолог Ганс Селье, Селье видит три фазы стресса:

v Реакцию тревоги

v Фазу сопротивления

v Фазу истощения

Стрессов избежать нельзя, поскольку стрессы, их природа, рефлекторна и проявляется как реакция организма на какие-то трудные и неблагоприятные ситуации.

Стресс и дистресс.

Стресс это обязательный компонент жизни. Стресс может не только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам. Для разделения полярных функций стресса, Селье предложил различать собственно стресс и дистресс, как состояние вредное для здоровья. Таким образом, стресс это напряжение мобилизующие активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций, а дистресс это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма, адекватно реагировать на требования внешней среды.

Условия проявления насилия.

Следствием насилия могут быть психические и физические травмы. В узком смысле ассоциируется в нанесении человеку физических и моральных травм, в широком под насилием понимается любой ущерб или любые формы принуждения. Психологи трактуют насилие как импульсивную, беспричинную агрессию. Очень часто само понятие насилие идентифицируется как агрессия. Агрессию можно рассматривать как формы поведения и как психическое состояние. Как психическое состояние, агрессия состоит из трех компонентов:

v Когнитивный или познавательный

v Эмоциональный, гнев вызывает агрессию, или агрессия доводит до состояния гнева

v Волевой, он включает в себя поведенческие компоненты

Основные теоретически подходы к исследованию агрессии:

v Этологический (биологический)

v Психоаналитический

v Фрустрационный

v Бихивиористский

v Гуманистический

v Социологический





Читайте также:

I WORK UNDER MANY DIFFICULTIES (я работаю в трудных условиях: «под многими сложностями»)
III. Условия и механизм применения тарифных квот
IV. Раскройте скобки, поставив глаголы в соответствующую форму. Помните о согласовании времен в придаточных предложениях условия и времени.
V. Раскройте скобки, поставив глаголы в правильную форму. Помните о соответствии времен в придаточных предложениях условия и времени.
VI. Поставьте глаголы в скобках в соответствующем времени. Предложения содержат придаточные предложения условия. (Реальное или нереальное условие)
Адаптация детей к условиям школьной жизни. Формирование внутренней позиции.
Административная деятельность органов внутренних дел в условиях правового режима контртеррористической операции.
Анализ основополагающих принципов дидактики и условия их реализации.
Анализ проектов в условиях риска
Б. Проявления категории договора



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)