Как классифицируют топографические съемки в масштабах 1:5000 и крупнее?
В чем состоят основные принципы построения и развития геодезических сетей? Принцип построения плановых геодезических сетей заключается в следующем. На местности выбираются точки, взаимное положение которых представляется в виде геометрических фигур: треугольников, четырёхугольников, ломаных линий и так далее. Причём точки выбираются с таким расчётом, чтобы некоторые элементы фигур (стороны, углы) можно было бы непосредственно измерить, а все другие элементы вычислить по данным измерений. В высшей геодезии сложился и хорошо оформился определенный принцип или схема построения государственной геодезической сети, предназначенной для решения как научных, так и инженерно-технических задач народнохозяйственного значения. Государственную геодезическую сеть создают поэтапно, постадийно, соблюдая принцип перехода от общего к частному. Сначала строят главную, т. е. астрономо-геодезическую сеть, состоящую из крупных геодезических построений в виде либо замкнутых полигонов, либо сравнительно больших треугольников. Измерения в астрономо-геодезической сети выполняют с наивысшей возможной точностью. Затем данную сеть принимают за исходную и на ее основе строят геодезическую сеть второго порядка с более детальными геометрическими построениями и с меньшей относительной точностью измерений, однако, с сохранением величины абсолютной ошибки определения взаимного положения смежных пунктов, как и в сети первого порядка. При этом имеются в виду среднестатистические значения ошибок. Далее сеть второго порядка принимают за исходную и на ее основе создают сеть третьего порядка с еще большей детализацией геометрических построений при меньшей относительной точности измерений, но, как и ранее, с той же абсолютной ошибкой определения взаимного положения смежных пунктов. Так поступают до тех пор, пока не будет построена геодезическая сеть с требуемой плотностью пунктов.
В чем главное различие между случайными и систематическими погрешностями измерений? Систематические погрешности входят в каждый результат измерений по строго определённому закону; их делят на постоянные, то есть неизменные по знаку и величине, и переменные – изменяющие свою величину от одного измерения к другому по определённому закону. Источником систематических погрешностей могут быть, например, неправильная длина мерного прибора, личная погрешность наблюдателя и так далее. Такие погрешности должны быть обнаружены, изучены и исключены из результатов наблюдений путём введения соответствующих поправок. Случайные погрешности носят случайный характер, их возникновение не подчиняется определённым математическим законам, они связаны между собой статистической закономерностью, то есть проявляются в массовых явлениях.
Какова последовательность измерения линии землемерной лентой и стальной мерной рулеткой? Измерение расстояний лентой выполняется двумя мерщиками. Передний берет 5 шпилек, задний совмещает конец ленты в начальной точке, убедившись в том, что подписи метровых делений возрастают от заднего конца ленты к переднему. Затем задний мерщик направляет переднего, который, встряхивая и натягивая ленту, помещает ее в створ линии, обозначенный вехами, закрепляет передний конец натянутой ленты шпилькой, поставленной вертикально. Для исключения сдвижки ленты и удобства ее ориентации задний конец ленты прижимают ногой к земле. Перед перемещением (протягиванием) ленты вперед на ее длину сначала задний мерщик вынимает свою шпильку, а затем передний снимает ленту со своей шпильки, которая остается в земле и от которой измерение продолжается. Измерения рулеткой, выполняемые для составления плана местности, аналогичны измерениям лентой. Для измерений с более высокой точностью, необходимой, например, в разбивочных работах, выполняемых при строительстве сооружений, измеряемую линию расчищают, выравнивают и разбивают на отрезки по длине рулетки, забивая в створе линии до уровня земли колья и отмечая створ втыкаемыми в них иглами или ножами. При неровной поверхности на неё укладывают доски или даже делают мостки. Для измерения пролёта между соседними иглами (ножами) рулетку укладывают вдоль пролёта и натягивают с той же силой (50 или 100 H), что и при компарировании, используя для этого динамометр. Отсчёты по рулетке берут одновременно по команде против двух игл (лезвий ножей). Длину пролёта di определяют по формуле di = П - З, где П и З - передний (больший) и задний отсчёты по шкале рулетки. Полученный результат исправляют поправками за компарирование и температуру, используя уравнение длины рулетки. Если линия имеет наклон, необходимо учесть поправку, где h - превышение между концами пролёта, измеряемое нивелиром.
Как классифицируют топографические съемки в масштабах 1:5000 и крупнее? Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 создаются путем топографических съемок или картосоставлением (кроме масштаба 1:500) по материалам топографических съемок, как правило, более крупного масштаба. Топографические съемки выполняются следующими методами: · стереотопографическим; · комбинированным аэрофототопографическим; · мензульным; · наземным фототопографическим (фототеодолитная съемка); · тахеометрическим или теодолитным. Основными методами съемки являются стереотопографический и комбинированный. Наземная фототопографическая съемка применяется как самостоятельная в горных районах, так и в сочетании с аэрофототопографической - в горных районах и городах. В отдельных случаях (отсутствие материалов аэрофотосъемки или наземной фотосъемки местности, экономическая нецелесообразность, небольшие участки и т.п.) применяются мензульная, тахеометрическая или теодолитная съемки.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2005)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |