Группа организаторов/орговики20.02.14 Тема: Классификация СМИ и целевая аудитория. Классификация печатных СМИ 1.Территориальный признак: · Федеральный · Региональный · Муниципальный 2.Содержательная направленность: · Официальные издания (издания администраций, российская газета) · Общественно-политические («Известия») · Издания общей социальной направленности (КП) · Информационно-развлекательные (Телесемь, 7 дней. Караван историй) · Культурно-просветительские издания · Специализированные (для конкретной аудитории) · Детско-юношеские издания · Рекламные издания (Кому что, Из рук в руки) 3.Периодичность выхода: · Ежемесячные · Еженедельные · Ежеквартальные 4.По типу учредителя: · Частные · Политическая партия · Администрация 5.Тираж, объем, формат и т.д. Газета (с итал.) – мелкая монета. АиФ, Труд, Известия, КП – самые популярные. В Саратовской области 483 печатных издания. Телевизионные каналы и радиостанции (электронные СМИ). Классификация: 1.По форме собственности: · Государственные (Первый, Россия, Голос России) · Частные (Рен ТВ, Эхо Москвы, все коммерческие фм станции) 1 место: Радио Россия 2 место: Русское радио 3 место: Маяк 4 место: Европа Плюс 2.Территориальный признак: · Федеральные (НТВ, Россия) · Региональные (5 канал, ТВЦ, Столица) 3.По способу трансляции: · Эфирное · спутниковое · кабельное 4.По способу деятельности. 5.По специализации. 6.По принципу образования. 7.По типу деятельности.
Классификация веб-сайтов: 1.По признаку тематической направленности: · новостные (лента.ру, рбк.ру; · экспертно-аналитические (регион.ру); · все остальные ресурсы сети. 2.По специализации и охвату территории: · корпоративные (внутри организации); · локальные (ограничены какой-либо локальной проблематикой); · региональные (охватывают проблему конкретного региона); · федеральные; · специализированные.
Информационные агентства. Это организации собирающие и пересылающие информацию для СМИ. 1998 г. – 16 российских информационных агентств (РБК,ИТАР ТАСС, РИА Новости, Интер-факс). Сейчас: Москва, Питер – 50 агентств. Классификация целевой аудитории. Любая пресс-служба в совей работе должна понимать, какие группы населения являются их целевой аудиторией. Специфика восприятия: уровень образования, уровень информированности по данной проблеме, степень интереса к проблеме, навыки владения специализированной терминологией, актуальность проблемы в данный момент времени, уровень развития способности к адекватной смысловой интерпретации текста. На семинар: 1.То что осталось по пресс-службам. 2.Развитие СМИ по странам (можно разделить по типу СМИ).
Идеальная модель пресс-службы: 1.Глава, лидер (полномочия, инструкции по работе над своим отделом, связи в органах гос власти). Функции и обязанности: 1.стратегическое планирование деятельности отдела. 2.взаимодейсвтие с партнерами в области общественных связей, отчет перед руководством. 3.контроль над подчиненными. 4.постановк целей и задач перед отделом. Пресс-секретарь (пресс-атташе МИД). Правая рука руководителя, везде сопровождает его. Функции: · внешняя (обеспечение и организация контактов от первого лица, составление списков мероприятий, планирование личного графика руководителя, работа над имиджем руководителя, организация пресс-конференции, подготовка аналитических материалов, текстов, публичных выступлений для СМИ, вести, создавать и поддерживать бесконфликтную ситуацию со СМИ) · охранная (защита гос тайны, информации) · внутренняя (сбор, анализ информации – мониторинг об освещении в СМИ деятельности органов власти и руководителях) Группа мониторинга (2,3 человека, СМИ) Взаимодействует с главой пресс-службы, выполняют механическую работу, клиппинг – технология подбора публикаций в печатных и электронных СМИ за определенный период времени. 4.Аналитическая группасбор и интерпретация информации для дальнейшего использования, подготовки текстовых материалов, обеспечивает руководителя сведениями о важных трендах развития в сегменте ГУ, собирает сведения о предстоящих датах, событиях, готовит содержательную часть для выступления руководителя (специалист, который работает с информацией) 5.Группа текстовиков/спичрайтерыпишет речи, доклады и статьи Соответствие в приведенных документах фатов истине, яркость текста и ненавязчивость, логическая стройность документа, соответствие общей стилистики и характеру ЦА. Мозговой центр пресс-службы. Группа организаторов/орговики Реализация запланированных мероприятий для СМИ, контакты со СМИ и журналистами, сопровождение публичной деятельности руководителя, взаимодействие со службами безопасности. 7.Группа аккредитациипроцесс получения журналистом специального разрешения на работу в органы власти. До 3 человек 8.Техническая группа отвечает за оборудование, которое используют работники пресс-службы.
Менеджмент новостей – процесс управления новостями о какой-то организации или персоне. Важный этап – ожидание события, которое появляется в СМИ. Дальше - проведение события и освещение через СМИ. Дальше этап резонанса. Механизмы управления новостной информации: 1) Формирование единого информационного потока (все сообщения должны проходить через пресс-центр); 2) Оптимизация стиля и форма подачи сообщения; 3) Конструирование потока сообщений Спиндоктор (спин – кручение, верчение; доктор-лечение) – процесс управления сообщения в СМИ; лечение. Этапы спиндоктора (по Уоттсу): 1) Предвидение или создание события (до-спин); 2) Событие происходит и вызывает различные отклики (после-спин); 3) Событие уже произошло и вызывает противоречивые отклики (торнадо-спин) – действия: правило первого звонка, проведение специального мероприятия по данному событию (конференция, презентация), позаботиться о частоте появления вашей версии события, использовать известную персону. 4) Событие выходит из-под контроля; 5) Уменьшение ущерба. Типы работы спиндоктора (по Брюсу): 1) Организация ожиданий до самого события; 2) Исправление проблемы после неправильного освещения события.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |