Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Окружающая среда и размеры предмета



2015-11-10 663 Обсуждений (0)
Окружающая среда и размеры предмета 0.00 из 5.00 0 оценок




Влияние окружающей среды и конкретных условий на размеры предмета и масштаб его деталировки. Размеры предмета и масштаб его деталировки зависят от величины окружающего пространства.

Пример: скульптура или фонтан на дворовой детской площадке и на городской площади. В первом случае — общий размер и размер деталей рассчитаны на восприятие с небольшого расстояния; во втором — все должно быть неизмеримо крупнее, в масштабе к огромному пространству площади

На стене жилой комнаты в качестве декоративного пятна часто могут служить небольших размеров настенные блюда, эстампы и т. д., причем довольно тонко и мелко решенные, воспринимаемые с небольшого расстояния — 3… 4 м.

На стене большого зала общественного здания это же блюдо будет смотреться, образно говоря, шляпкой гвоздя. Здесь декоративным моментом могут быть уже довольно больших размеров и крупного масштабного строя панно, гобелен и т. п.

Кашпо и вазы для цветов в жилой комнате будут одного размера и масштаба; для вестибюля или зала общественного здания — уже другого — больше; на улице или городской площади — еще больше и крупномасштабнее.

Нельзя проектировать и какой-либо набор детских игрушек, скажем, коллективный конструктор, для определенной возрастной группы, рассчитанный одновременно как для использования в игровой комнате детского сада, так и на детской игровой площадке. По тем же причинам, что и в предыдущих примерах, объемные элементы конструктора, предположим, нормально воспринимаемые на улице, в комнате будут казаться огромными и грубыми, подавлять и загромождать внутреннее пространство и, наоборот, комнатный конструктор на улице будет слишком мелким и дробным, будет «теряться» в окружающей среде.

Условия применения

Объемно-пространственное решение предмета, его форма зависят от конкретных условий применения, уточняющих функциональные и другие требования к предмету. В авиационном вокзале, казалось бы, можно применить для пассажиров одну и ту же мебель, например кресло для всех пассажирских помещений вокзала, так как функциональное назначение у предмета одно — это место для сидения.

Но стоит только «привязать» этот предмет к условиям каких-либо конкретных помещений, например операционного зала или зала ожидания, как сразу эти конкретные условия накладывают свои дополнительные, специфические требования к функциональному назначению предмета, уточняют их, а следовательно, делают отличной, отвечающей этим условиям и форму предмета.

Мебель в операционном зале должна служить для кратковременного пребывания пассажира, она призвана обеспечивать большую пропускную способность помещения.

Совсем другие конкретные условия в зале ожидания. Пассажир, совершив в операционном зале все формальности, связанные со сдачей багажа, попадает в зал ожидания, где вынужден довольно длительное время (30—40 мин) ожидать вылета, пока идут операции по комплектовке, доставке и загрузке багажа в самолет. Вот тут-то уже необходимо создавать все условия для длительного пребывания пассажира.

Здесь мебель должна быть мягкой и удобной для отдыха, должны быть и столики с журналами, авиационными и туристскими проспектами, газетами и другой литературой. Тут должны преобладать различной формы индивидуальные кресла, легкие, позволяющие пассажирам их легко передвигать по желанию, для чтения, бесед и т. п. Но не вся мебель в зале может быть такой легкоподвижной. В частях зала, близких к выходу на посадку и к путям движения, она должна быть не индивидуальной, допускающей свободную группировку и передвижение, а групповой, стационарной, т. е. уже типа диванов и т. п.



2015-11-10 663 Обсуждений (0)
Окружающая среда и размеры предмета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Окружающая среда и размеры предмета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)