Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



2015-11-10 425 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа студентов предполагает:

- более глубокое изучение материала по заданной теме с использованием рекомендованной литературы;

- подбор материалов по теме дебатов;

- ознакомление с текстами документов;

- подготовку докладов по выбранной теме;

- анализ полученной информации, ее осмысление.

В ходе самостоятельной подготовки студенты приобретают навыки в систематизации новой информации, что позволяет им принимать активное участие в работе на семинарских занятиях, отстаивать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.

 

Выполнение проектов

В процессе прохождения дисциплины студенты разрабатывают учебные проекты (индивидуально или в группах из двух человек). Формирование тематики этих разработок является составной частью процесса проектирования и осуществляется студентами самостоятельно при консультационном сопровождении преподавателя.

Методические рекомендации и требования к оформлению проекта

Описание проекта

Описание проекта должно содержать основные составляющие, раскрывающие его содержание:

­ тема проекта,

­ аннотация проекта,

­ описание ситуации, по отношению к которой разрабатывается проект,

­ цели и задачи проекта,

­ характеристика прототипов (аналогов) проекта,

­ проектный замысел и/или основная идея проекта,

­ анализ ресурсов реализации проекта,

­ оценка рисков проекта,

­ организационная схема реализации проекта,

­ схема информационного сопровождения проекта,

­ организация системы мониторинга и оценки результатов реализации проекта,

­ предполагаемые результаты проекта,

­ механизмы корректировки проекта,

­ приложения, иллюстрирующие значимые точки проекта.

Представленный набор позиций не является обязательной структурой описания проекта. Она может быть иной, в соответствии с особенностями конкретного проекта. Однако описание проекта должно содержать в себе все указанные составляющие.

Ориентировочный объем описания – 10-15 тыс. знаков (5-10 стр.).

Описание проекта, разработанного группой, должно включать развернутую характеристику ролей и работы, выполненной каждым из участников.

Приветствуется (дополнительно к описанию проекта) рефлексивное описание процесса разработки проекта.

Образец оформления титульного листа см. в приложении.

Презентация проекта

Для представления проекта на итоговой конференции по дисциплине готовится презентация проекта в программе Microsoft PowerPoint (не более пяти слайдов).

Проведение итогового контроля

Проведение зачета

зачет проводится в форме конференции, на которую представляются проекты, разработанные в ходе прохождения дисциплины.

Разработанные и оформленные проекты предоставляются преподавателю до начала сессии в электронном виде. Это условие определяет допуск студентов к участию в итоговой конференции по дисциплине. Для группового проекта обязательным является развернутая фиксация вклада каждого из участников.

 

Темы самостоятельных работ и проектов

  1. Имитационная образовательная игра «Остров».
  2. Упражнение «Мой экологический след на планете».
  3. Имитационная образовательная игра «CoMPASS».
  4. Имитационная образовательная игра «Развитие без разрушения».
  5. Имитационная образовательная игра «Эколополи».
  6. Имитационная игра для группы по планированию экологических сетей «Эконет АВС».
  7. Разработка проекта в группе (4-7 человек) на базе «Экологического конструктора».
  8. Экологические проекты городов в Московской области.
  9. Проект экологической службы города.
  10. Проект экологического обустройства участка автомобильной дороги в Московской области.
  11. Проект «Городские леса».
  12. Проект «Устойчивый город».

 

Вопросы по теоретическому материалу

Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Экология и устойчивое развитие»:

  1. Основные понятия экологии
  2. Личный опыт управления моделями развития городов: анализ результатов.
  3. Проявления экологических законов в городской среде.
  4. Устойчивость биосферы.
  5. Проект Биосфера-2.
  6. Модель Мир – 3.
  7. Экологические функции городов в региональных экосистемах.
  8. Урбанизация биосферы и новые функции городов.
  9. Урбанизация России и экологическая характеристика городов Московской области.
  10. Понятие об устойчивом развитии городов и задачи городской администрации.
  11. Фрагментация территорий.
  12. Дефрагментация территорий.
  13. Индикаторы устойчивого развития территорий.
  14. Экологический след.
  15. Экополитика.
  16. Проблемы вторичного использования ресурсов.
  17. Экологические проблемы энергетической отрасли.
  18. Экологические проблемы транспортной отрасли.
  19. Экологические проблемы лесной отрасли.
  20. Ноосфера.

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная литература:

1. Денисов В.В., Курбатова А.С., Денисова И.А.. Экология города: Учебное пособие – («Учебный курс») (ГРИФ)/Денисов В.В., Курбатова А.С., Денисова И.А. 2008.

2. Тетиор А.Н.. Городская экология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд., стер. – Академия, 2007.

3. Хомич В.А.. Экология городской среды: Учебное пособие (ГРИФ) / Хомич В.А. Изд-во ACB, 2006.

Курбатов А.С., Башкин В.Н., Касимов Н.С. Экология города.-М.: Научный мир, 2004.-624 с.

Дополнительная литература:

4.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

5.Будыко М.М. Глобальная экология. - М.: Мысль, 1977

6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М.: Наука, 1989.

7. Власов М.Н., Кричевский С.В. Экологическая опасность космической деятельности: Аналитический обзор. - М.: Наука, Центр экологической политики России, 1999.

8. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе. – М.: «Юристь», 1996.

9. Коммонер Б. Замыкающийся круг: Природа, человек, технология: Пер. с англ. / Послесл. Е.К. Федорова. - Л.: Гидрометеоиздат, 1974.

10. Лапин В. Л., Мартинсен А. Г., Попов В. М. Основы экологических знаний инженера.- М.: Экология, 1996.

11. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Ч. I-III: Пер. с англ. / Под ред. Ягодина Г.А. – М., 1996.

 

12. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста: Учебное пособие. - М., 1994.

13. Национальный план действий по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999-2001 годы. – М.: Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, 1999.

14. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Пер. с англ. – М.: Мир, 1993.

15. Одум Ю. Экология. В 2 т. Пер. с англ. – М.: Мир, 1986.

16. Парфенов В.Ф. Формирование государственной политики по переходу России к устойчивому развитию. - М.: НИА - Природа, 1999.

17. Пасхин Е.Н., Митин А.И. Введение в экологическое моделирование: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999.

18. Повестка на 21-й век. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, 1992.

19. Приоритеты национальной экологической политики России / Под ред. В.М. Захарова. – М.: Наука, Центр экологической политики России, 1999.

20. Серов Г.П. Экологический аудит. Учебно-практическое пособие. – М.: «Экзамен», 1999.

21. Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов / Под ред. А.К. Голиченкова. - М.: Издательство Бек, 1997.

22. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учебное пособие / Под ред. В.И. Данилова - Данильяна. – М.: МНЭПУ, 1997.

23. Экология: Русско-английский терминологический словарь. – М.: Госстандарт России, 1993.

24. Экополис. Материалы биосферного конгресса, Пущино, 1984.

 



2015-11-10 425 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)