Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
12 Самостоятельная работа студентов предполагает: - более глубокое изучение материала по заданной теме с использованием рекомендованной литературы; - подбор материалов по теме дебатов; - ознакомление с текстами документов; - подготовку докладов по выбранной теме; - анализ полученной информации, ее осмысление. В ходе самостоятельной подготовки студенты приобретают навыки в систематизации новой информации, что позволяет им принимать активное участие в работе на семинарских занятиях, отстаивать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.
Выполнение проектов В процессе прохождения дисциплины студенты разрабатывают учебные проекты (индивидуально или в группах из двух человек). Формирование тематики этих разработок является составной частью процесса проектирования и осуществляется студентами самостоятельно при консультационном сопровождении преподавателя. Методические рекомендации и требования к оформлению проекта Описание проекта Описание проекта должно содержать основные составляющие, раскрывающие его содержание: тема проекта, аннотация проекта, описание ситуации, по отношению к которой разрабатывается проект, цели и задачи проекта, характеристика прототипов (аналогов) проекта, проектный замысел и/или основная идея проекта, анализ ресурсов реализации проекта, оценка рисков проекта, организационная схема реализации проекта, схема информационного сопровождения проекта, организация системы мониторинга и оценки результатов реализации проекта, предполагаемые результаты проекта, механизмы корректировки проекта, приложения, иллюстрирующие значимые точки проекта. Представленный набор позиций не является обязательной структурой описания проекта. Она может быть иной, в соответствии с особенностями конкретного проекта. Однако описание проекта должно содержать в себе все указанные составляющие. Ориентировочный объем описания – 10-15 тыс. знаков (5-10 стр.). Описание проекта, разработанного группой, должно включать развернутую характеристику ролей и работы, выполненной каждым из участников. Приветствуется (дополнительно к описанию проекта) рефлексивное описание процесса разработки проекта. Образец оформления титульного листа см. в приложении. Презентация проекта Для представления проекта на итоговой конференции по дисциплине готовится презентация проекта в программе Microsoft PowerPoint (не более пяти слайдов). Проведение итогового контроля Проведение зачета зачет проводится в форме конференции, на которую представляются проекты, разработанные в ходе прохождения дисциплины. Разработанные и оформленные проекты предоставляются преподавателю до начала сессии в электронном виде. Это условие определяет допуск студентов к участию в итоговой конференции по дисциплине. Для группового проекта обязательным является развернутая фиксация вклада каждого из участников.
Темы самостоятельных работ и проектов
Вопросы по теоретическому материалу Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Экология и устойчивое развитие»:
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Основная литература: 1. Денисов В.В., Курбатова А.С., Денисова И.А.. Экология города: Учебное пособие – («Учебный курс») (ГРИФ)/Денисов В.В., Курбатова А.С., Денисова И.А. 2008. 2. Тетиор А.Н.. Городская экология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд., стер. – Академия, 2007. 3. Хомич В.А.. Экология городской среды: Учебное пособие (ГРИФ) / Хомич В.А. Изд-во ACB, 2006. Курбатов А.С., Башкин В.Н., Касимов Н.С. Экология города.-М.: Научный мир, 2004.-624 с. Дополнительная литература: 4.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. 5.Будыко М.М. Глобальная экология. - М.: Мысль, 1977 6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М.: Наука, 1989. 7. Власов М.Н., Кричевский С.В. Экологическая опасность космической деятельности: Аналитический обзор. - М.: Наука, Центр экологической политики России, 1999. 8. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе. – М.: «Юристь», 1996. 9. Коммонер Б. Замыкающийся круг: Природа, человек, технология: Пер. с англ. / Послесл. Е.К. Федорова. - Л.: Гидрометеоиздат, 1974. 10. Лапин В. Л., Мартинсен А. Г., Попов В. М. Основы экологических знаний инженера.- М.: Экология, 1996. 11. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Ч. I-III: Пер. с англ. / Под ред. Ягодина Г.А. – М., 1996.
12. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста: Учебное пособие. - М., 1994. 13. Национальный план действий по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999-2001 годы. – М.: Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, 1999. 14. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Пер. с англ. – М.: Мир, 1993. 15. Одум Ю. Экология. В 2 т. Пер. с англ. – М.: Мир, 1986. 16. Парфенов В.Ф. Формирование государственной политики по переходу России к устойчивому развитию. - М.: НИА - Природа, 1999. 17. Пасхин Е.Н., Митин А.И. Введение в экологическое моделирование: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999. 18. Повестка на 21-й век. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, 1992. 19. Приоритеты национальной экологической политики России / Под ред. В.М. Захарова. – М.: Наука, Центр экологической политики России, 1999. 20. Серов Г.П. Экологический аудит. Учебно-практическое пособие. – М.: «Экзамен», 1999. 21. Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов / Под ред. А.К. Голиченкова. - М.: Издательство Бек, 1997. 22. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учебное пособие / Под ред. В.И. Данилова - Данильяна. – М.: МНЭПУ, 1997. 23. Экология: Русско-английский терминологический словарь. – М.: Госстандарт России, 1993. 24. Экополис. Материалы биосферного конгресса, Пущино, 1984.
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |