Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К»
Какое слово у тебя получиться? (взрослый читает слова, ребенок заменяет в слове первый звук).
Борт - …орт ноготь - …оготь пачка - …ачка Буча - …уча волос - …олос норка - …орка Палка - …алка русак - …усак хром - … гром
Исправьте ошибки Незнайки.
По небу летит... карета. По дороге едет... ракета. На лугу пасется. . . корона. У царя золотая... корова. На березе сидит... ворота. Во дворе открыты... ворона.
Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей.
Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди. На голове гребешок, Это Петя-... (петушок).
*** Я сегодня утром рано Умывался из-под... (крана).
*** Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало... (жарко).
*** Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния... (сверкнула).
ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ» Скажите детям, что Незнайка сочинил стихи, но что-то в них не так. Предложите детям помочь ему исправить ошибки. Ой, кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки (зайки). Здесь хорошее местечко -Протекает мимо печка (речка). Слезы льются у Оксанки, У неё сломались банки (санки). Мышка спряталась под горку И грызет тихонько норку (корку). Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки). Спросите детей: «Почему Незнайка ошибся?» (Потому что слова звучат очень похоже.) Дайте детям задание произнести слова, которые звучат похоже (майки - зайки, печка - речка, банки - санки, норку - корку, шапки - лапки).
Буква - озорница Взрослый читает стихи, дети определяют слова, в которых буква-озорница поменяла буквы. Тащил мышонок в норку Огромную хлебную горку.
У печки с удочкой сижу От рыбы глаз я не свожу.
Русская красавица Своей козою славится.
Усатый кит сидит на печке, Выбрав теплое местечко.
На поляне лесной Вырос зуб молодой.
Под березами, где тень Притаился старый день.
Построй домик Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) - 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша). Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизировался), например: “Л” - построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук “Л”.
Собери цветочек Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память. Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка. Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребенок собрал цветок, педагог предлагает ребенку закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутых лепестках.
Солнышко Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова. Материал: предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) и на круге (солнце). Ход игры: педагог предлагает ребенку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребенка определить позицию звука в понравившихся картинках.
Собери яблочки Цель игры: закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику. Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями. Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком “З”, а в корзину собачки яблочки с картинками со звуком “С”. Подобно этой игре можно провести игры “Собери морковь”, “Собери груши” и т.д. Педагог в ходе игры может закреплять лексику по теме “Овощи-фрукты”.
Скажи, что звучит Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр. Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.
Улиточка
Цель. Узнать товарища по голосу. Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я.
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой. Лягушка
Цель. Узнать товарища по голосу. Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке, Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала…
Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка. Улавливай шепот
Цель. Развивать остроту слуха. Описание игры. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнения.
Выдели слово. Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |