ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНФЛИКТОЛОГИЯ?
К О Н Ф Л И К Т О Л О Г И Я
Х Р Е С Т О М А Т И Я
(для студентов политологических отделений и факультетов университетов)
Составители В.Н.Рябцев и М.А.Шитив
Ростов-на-Дону Хрестоматия подготовлена при содействии Института ''Открытое общество'' (Фонд Сороса) в рамках мегапроекта ''Развитие образования в России'' (Поддержка и развитие кафедры политологии Ростовского государственного уиверситета в сотрудничестве с кафедрой сравнительной политологии Московского государственного института международных олтношений (университета) МИД РФ) С О Д Е Р Ж А Н И Е С О Д Е Р Ж А Н И Е. 3 Раздел 1. 7 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНФЛИКТОЛОГИЯ?. 7 Глава 1. Предмет и задачи конфликтологии как особой области научного знания и практической деятельности 7 1. Н. Н. Моисеев. Коллективные решения и «институты согласия». 7 2. Санкт-Петербургская конфликтологическая школа о предмете и задачах конфликтологии в современных условиях 11 3. Е.И. Степанов. Проблемы и перспективы развития отечественной конфликтологии. 15 Глава 2. История возникновения и развития конфликтологии.. 21 4. Дж.Тернер. [Социологическое наследие К.Маркса и его значение для современной конфликтологи] 21 5. Дж.Тернер. Георг Зиммель и конфликтный функционализм.. 24 6. Дж.Тернер. Диалектическая теория конфликта: Ральф Дарендорф.. 32 7. Дж.Тернер..Диалектическая и функциональная теория конфликта: стратегия синтеза. 41 Глава 3. Методологические основания, категориальный аппарат и методика анализа конфликтов 59 8. Е.И. Степанов. Методология анализа социальных конфликтов: общие подходы и понятия. 59 9. А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. О системном подходе к изучению конфликтов. 72 10. А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. Универсальная понятийная схема описания конфликта. 74 11. А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Этапы анализа конфликтов. 75 12. А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. Программа конфликтологического исследования. 77 Раздел 2. 81 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА. 81 Глава 4. Что такое конфликт?. 81 13. Р. Дарендорф. Элементы теории социального конфликта. 81 14. М.Дойч. Некоторые определения. 84 15. М.Дойч, С.Шикман. Конфликт: социально-психологическая перспектива. 85 Глава 5. Функции конфликта. 89 16. М.Дойч. Функции конфликта. 89 17. Л. Козер . [О функциях конфликта в взаимоотношениях людей] 90 18. Л. Козер. Функции социального конфликта. 96 Глава 6 . Структура конфликта. 99 19. Выбор стратегий в конфликтных ситуациях (тест К.Томаса) 99 20. М. Дойч. Обзор «переменных», влияющих на ход конфликта. 102 21. Х.Корнелиус, Ш.Фэйр. Картография конфликта. 105 22. «Международная тревога» о мотивационном плане поведения конфликтующих сторон. 111 23. Санкт- Петербургская конфликтологическая школа об ''анатомии'' конфликта. 113 24. М. М. Лебедева. Стадии и фазы развития конфликта: его разрешение и эскалация. 117 25. Санкт-Петербургская конфликтологическая школа о динамеке конфликта. 121 Глава 8. Особенности вооруженного конфликта. Конфликты и насилие. Конфликты и войны.. 128 26. «Международная тревога» о насильственном конфликте и его трансформации в мирное русло 128 27. К. Райт. [О природе и типологии вооруженных конфликтов] 132 28. А.Рапопорт. Истоки насилия: подходы к изучению конфликта. 137 29. А. Стивенс. Корни войны в перспективе архетипической концепции К.Юнга. 148 Глава 9. Чем и как завершается конфликт?. 155 30. Л. Козер. Завершение конфликта. 155 31. Санкт-Петербургская конфликтологическая школа. О цене конфликта и цене выхода из него. 162 Раздел 3. 164 ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ. 164 Глава 10. Межличностные конфликты.. 164 32. Санкт-Петербургская конфликтологическая школа о межличностных конфликтах. 164 Глава 11. Семейные конфликты.. 171 33. К. Левин. Предпосылки супружеских конфликтов. 171 Глава 12. Трудовые (производственные) конфликты.. 185 34. К. Левин. Разрешение затяжного производственного. 185 Глава 13. Экономические конфликты.. 197 35. Э. Дюркгейм. [Общественное разделение труда и классовые конфликты] 197 36. Н. Моисеев. Примеры простейшего кооперативного соглашения. 200 Глава 14. Политические (и классовые) конфликты.. 201 37. П.Ансар. [О конфликтах на классовой почве] 201 38. А.Г.Здравомыслов. Ральф Дарендорф: конфликт и модернизация общества. 212 39. А.Рапопорт. Конфликт – консенсус как поле для «рефлексивной» политики. 217 40. К. Шмитт. [Группировка людей по принципу «друг/враг» как субстанциональный признак политической сферы] 223 Глава 15. Межэтнические (этнонациональные) конфликты.. 230 41. К.Левин. Психо-социологические проблемы меньшинств. 230 42. В.А.Тишков. Этнический конфликт в контексте обществоведческих теорий. 240 43. У. Юри. Этнические конфликты: что можно сделать?. 251 Глава 16. Межгосударственные конфликты.. 255 44. Зб. Бжезинский. Гегемония нового типа. 255 45. Г. Моргентау. Политические отношения между нациями. Борьба за власть и мир. 259 Глава 17. Конфликты идеологий, культур и цивилизаций.. 261 46. Л. Козер. Идеология и конфликт. 261 47. С.Хантингтон. Столкновение цивилизаций?. 267 48. К. Шмитт. Планетарная напряженность между Востоком и Западом и противостояние Земли и Моря 274 Раздел 4. 287 ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С КОНФЛИКТАМИ. 287 Глава 18. Мониторинг предконфликтной ситуации. Предупреждение и профилактика конфликтов 287 49. В.Зартман. Превентивная дипломатия. 287 50. К. Левин. Действенное исследование и проблемы меньшинств. 296 51. В.А. Тишков. [О сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов] 307 Глава 19. Улаживание (или собственно урегулирование) конфликтов. 311 52. Р.Дарендорф. Общество и свобода. 311 53. М.М. Лебедева. [Технологии урегулирования в ряду других форм воздействия на конфликты] 311 54. Санкт-Петербургская конфликтологическая школа о способах выхода из конфликтных ситуаций 318 55. Санкт-Петербургская конфликтологическаяшкола о медитации как особой деятельности по внесудебному урегулированию конфликтов. 325 Глава 20. «Чрезвычайное регулирование» вооруженных конфликтов. Особенности работы в постконфликтной ситуации 337 56. «Международная тревога» о задачах постконфликтного урегулирования. 337 57. В.Ф.Петровский. Миротворческая стратегия ООН.. 341 Глава 21. Разрешение конфликтов. 348 58. Х.Корнелиус, Ш.Фэйр. Расширение кругозора: видеть проблему в широком контексте и в долгосрочной перспективе 348 59.«Международная тревога» о критериях и особенностях разрешения конфликтов. 352 60. Природа конфликта и теории человеческих потребностей (pеферат работ, вышедших под редакцией Д.Бартона) 356 61. К.Шиндлер, Г.Лапид. Методы трансформирования конфликтов. 367 Раздел 5. 378 Глава 22. Что представляют собой и какие бывают переговоры?. 378 62. М.М.Лебедева. Переговоры и их особенности при конфликте. 378 63.В.Мастенбрук. [Что представляют собой переговоры?] 382 64. Дж.Ниренберг. Взаимовыгодное сотрудничество. 388 Глава 23. Подготовка к переговорам.. 394 65. В.Мастенбрук. Подготовка к переговорам.. 394 66. Дж.Ниренберг. Подготовка к переговорам.. 399 Глава 24. Собственно переговорный процесс и его фазы. Технология и психология ведения переговоров 409 67. М.М. Лебедева. «Кирпичики» переговорного процесса. 409 68. М.М.Лебедева. Что такое тактический прием.. 417 69. В.Мастенбрук. Основополагающие правила переговоров. 420 70. В.Мастенбрук. Схема ведения переговорови личные переговорные стили. 424 71. Р.Фишер, У.Юри. [О методе принципиальных переговоров] 428 72. У.Юри. [Как вести переговоры с трудными людьми] 436 Глава 25. Особенности постпереговорного этапа. 441 73. М.М.Лебедева. [Что обычно происходит после того, как переговоры завершены?] 441 74. «Международная тревога» о поддержании мирного процесса после соглашения. 443 Глава 26. Международные переговоры. Национальные стили ведения переговоров. 446 75. М.М.Лебедева. Национальные стили: какие они?. 446 76. Дж. Рубин, Дж. Салакюз. Фактор силы в международных переговорах. 456 77. Дж. Сэлэкьюз. Деловые контакты: глобальный масштаб. 468 Примечания. 473 Краткие сведения об авторах и авторских коллективах. 482
Раздел 1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНФЛИКТОЛОГИЯ?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |