Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Акты органов местного самоуправления




Перечисление документов, регламентирующих процессы государственного регулирования в современной России, только на федеральном уровне занимает не одну страницу. Если добавить к ним нормативно-правовые акты субъектов федерации, а также различного рода постановления и распоряжения, принимаемые отраслевыми министерствами, то становится очевидной громоздкость и сложность всей этой системы.

Следует отметить, что столь разветвленная система правовых актов усложняет процесс государственного регулирования экономики, приводит к дублированию, снижает его эффективность, увеличивает издержки, подрывает экономическую безопасность страны.

Возникновение выше названных проблем, на наш взгляд, связано с разрывом правового регулирования с национальными традициями и нравственностью. Возобладал подход, который считает право и нравственность независимыми друг от друга. Это направление пришло в Россию из западной философии права (Фихте, Гумбольдт). На этой концепции построена теория «правового государства» и гражданского общества, а также действующая система государственного регулирования экономики. Для нее характерно преобладание внешнего закона над справедливостью, буквы закона над нравственностью.

5.О духовном подходе к формированию экономической и социальной политики государства.

В России до начала 20 века существовала православная цивилизация, которая в хозяйственной сфере опиралась на религиозные ценности. Однако на протяжении последних 100 лет многие составляющие основу русской цивилизации элементы были разрушены. Это, прежде всего, православие, которое давало ориентиры для создания и развития русской экономики, культуры и государственности. По мнению В.Тростникова, «тип верования – это базис, над которым вырастает вся надстройка, т.е. тип общества (по Данилевскому «культурно-исторический тип»)».[8]Секуляризация общества привела к серьезным перекосам во всех сферах общественной жизни, в том числе и в управлении экономическими процессами. Возникли противоречия между:



- лежащими в основании современной российской социально-экономической политики теоретическими концепциями неоинституционализма, неоклассики, теории сервисного государства, и духовными ценностями, определявшими на протяжении веков развитие российской цивилизации;

- перманентным процессом реформирования экономики, ведущим к появлению все новых институтов и уменьшением реальных механизмов влияния на экономику и социальную сферу.

В соответствии с этим мы поставили следующие задачи:

 

- обосновать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки духовного подхода, показывающего путь к разрешению противоречий;

- сравнить его с цивилизационным подходом и показать их различия;

- показать зависимость целей государственной социально-экономической политики от мировоззрения управляющих и управляемых субъектов;

- рассмотреть особенности православного мировоззрения и оценить возможности его влияния на экономическую и социальную политику российского государства.

Исследование опирается на цивилизационный и духовный подход к общественному развитию.

Цивилизационный подход предполагает, что истоки всех качественных изменений в обществе, в государственной политике находятся в духовной культуре народа, его религии и нравах. Экономические, политические и социальные факторы при этом становятся производными от духовного состояния общества. В соответствии с цивилизационным подходом экономическая и социальная политика государства зависит от накопленного в предыдущие эпохи исторического опыта, от преобладающих ценностей и образцов поведения. Экономические и социальные решения при проведении государственной политики должны приниматься с учетом своеобразия национальной культуры и черт национального характера народа[9]. В цивилизационном подходе основной упор делается на культурные факторы. Однако, для русской научной мысли в период ее расцвета в 19 и начале 20 века, было характерно духовное понимание истории, развития, государства и экономики. Оно нашло отражение в трудах представителей русской философской, экономической и юридической школы. Методологическим основанием разработки современной экономической и социальной политики России могут стать труды широкого спектра русского консервативного мировоззрения. По мнению исследователя консерватизма А.В. Репникова центральными фигурами русского дореволюционного консерватизма были К.Н. Леонтьев и Л.А. Тихомиров, Д.И.Иловайский. Социально-экономические идеи консерватизма нашли отражение также в работах К.П. Победоносцева, Н.П. Аксакова, Э.Э. Ухтомского, С.Н. Сыромятникова, В.Л. Величко, С.Ф. Шарапова, Н.П. Гилярова-Платонова и других мыслителей. В основе консерватизма лежат три основных принципа: «антизападничество, отстаивание идеалов православия и вытекающих из него норм социального общежития, идеал мощного централизованного государства».[10] Религиозно-философское обоснование имперской идеи нашло отражение в работах К.Леонтьева. Многие представители русской экономической школы рассматривали экономику и систему государственного регулирования экономикой в рамках духовного подхода.

Следует обратить внимание на то, что в современной науке широкое распространение получил цивилизационный подход к общественному развитию, а духовный подход только начинает возрождаться. При внешней близости данных подходов, они значительно различаются. О.Н.Забегайло выделяет следующие отличительные черты: 1. Подмена духовности (религиозности) душевным (ментальным уровнем). При духовном подходе в центре стоит Бог и святой человек, соединенный с Богом и просвещенный Божественной Благодатью, а при цивилизационном – грешный человек со всеми своими страстями. 2. Православие как определяющий фактор в развитии России отодвигается на задний план и подменяется термином «почвенный тип цивилизации». 3. Понятие прогресса связывается только с развитием производительных сил, интенсификацией производства и развитием НТП. Религиозно-нравственный прогресс ставится в зависимость от развития материальных факторов. Совершенно затушевывается разнонаправленность прогресса: с одной стороны, происходит постоянное совершенствование техники и технологий, а с другой – деградация человеческой личности как образа и подобия Божия. 4. При цивилизационном подходе исчезает антагонизм между православной цивилизацией, существовавшей в России до 1917 года, и антихристианской цивилизацией, развивающейся на Западе с эпохи Возрождения. 5. Цивилизационный подход не может дать объективного критерия для разграничения цивилизаций, так как в соответствии с ним к одному типу цивилизаций относятся монотеистические христианские, исламские цивилизации и языческие (Индия, греко-латинская античная). Подмена терминов религиозных на нерелигиозные приводит к вытеснению из сознания народа роли православной религии как ключевого фактора в формировании особого типа российской цивилизации.[11]

Рассмотрим духовный подход применительно к социально-экономической политике государства.

1. В основе духовного понимания экономической и социальной политики государства находится православная антропология, которая провозглашает принцип теоцентризма. Он означает: «Бог – мера всех вещей». В этом он противоположен гуманизму, девиз которого: «Человек – мера всех вещей». Ю. Кузнецов совершенно справедливо считает, что принципы этики и нравственности, изложенные в Библии, распространяются в равной мере, как на деятельность каждого человека, так и на государство.[12] Созидательная хозяйственная деятельность осуществляется при содействии Бога. Эта мысль подтверждается в Священном Писании: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. (Пс. 126:1-2)». Из принципа теоцентризма вытекает понимание того, что существует Промысел Божий, согласно которому осуществляется правление судьбами народов. Признав существование Бога, следующим шагом мы должны признать существование целей, которые Им поставлены, и попытаться определить эти цели. В соответствии с православным мировоззрением Бог ведет человечество к конечному результату, определяет цели каждого периода времени, каждого народа и конкретного человека. Не существует случайностей в мире, где царит про­мысел Божий, где всякое явление имеет свой смысл и значение, свою причину и свои следствия. Поэтому православный христианин соучаствует в общем деле осуществления плана Божественного домостроительства. В этом мире людям дается не то, что им нужно для устроения рая на земле, а то, что нужно для прихождения к Богу. Поэтому не всегда складываются благоприятно внешние обстоятельства жизни народов и государств. На протяжении всей мировой истории для вразумления народов попускаются тяжелые испытания.

2. Другой, не менее важный принцип – это рассмотрение всех процессов, протекающих в человеческом обществе, с точки зрения последствий грехопадения и рассмотрения цели человеческой жизни на земле, исходя из задачи спасения его души.[13] Русская религиозная философия исходит из того, что смысл человеческой жизни на земле – это соединение человека с Богом, обожение его. Самостоятельно побороть грех, (а каждый человек, даже младенец рождается греховным) невозможно без церковных таинств. В этих таинствах человек становится причастным божественным энергиям. Соединяясь же с Богом, человек просвещается, оживотворяется, делается нравственной и ответственной личностью. Только нравственная и ответственная личность может быть соучастником исторического процесса.

3. С православной позиции власть понимается как установленная Богом.Образцом такой власти являетсямонархическая власть, так как она построена по принципу иерархии в соответствии с властью Небесной. Другие виды власти – это попущенные Богом за отступление от христианской веры для вразумления народа. К таким видам относятся демократия, тирания, олигархия и.т.п. В соответствии с православным мировоззрением верховная власть в государстве является блюстителем правды на земле.

Анализируя сущность государства, святитель Филарет (Дроздов) писал, что государство, являясь элементом целостного мирового порядка, тем больше соответствует своему предназначению и покровительствуется Богом, чем больше в нем соблюдаются божественные законы, благочестие и добродетели. Рассматривая духовные основы российской государственности, митрополит Филарет (Дроздов) считал, что любая власть произошла от Бога и в нормальном государстве, как и в семье, все хорошо устраивается, если основано на благоговении и любви, смиренном послушании законам, на взаимном согласии и единодушии. Правительство должно быть ограждено от народа неприкосновенностью, признаваемой самим народом. Только тогда оно сможет действовать в интересах общего блага и безопасности. Если все усилия Правительства направлены на борьбу с другими силами, то оно не сможет заниматься попечением о безопасности общества. Если нетвердо Правительство, то нетвердо и государство. Чтобы обеспечить верность служения необходимо, чтобы законы исполнялись, но они будут исполняться только тогда, когда подданные будут верны Богу.

Для устойчивости и нормального функционирования государства необходимо несколько важных условий: 1. Единство целого. 2. Закон необходим, но он мертв, если не исполняется добровольно. 3. От каждого члена общества зависит успех государства. 4. Богатство государства слагается из богатств подданных. Необходимо также благословение и просвещение свыше. Гражданские законы вытекают из закона нравственного.[14] Главной целью государства, основанного на православном мировоззрении, является обустройство жизни в соответствии с духовными ценностями Нового Завета.

В соответствии с духовным подходом признается существование идеала правильного общественного устройства, вытекающего из Божественных заповедей. Однако в то же время отвергается возможность построения на земле рая. Любая человеческая власть на земле является несовершенной в силу несовершенства самого человека. Многовековая история показывает, что попытки решить проблемы человеческого общества внешними усовершенствованиями институтов ничего не дают. Появление новых институтов не может решить главную цель пребывания человека на земле – соединение его с Богом и спасение души. Эта цель может быть достигнута только в рамках Православной Церкви. Целью же государственной власти, опирающейся на православное мировоззрение, может быть только уменьшение зла на земле и создание условий для спасения души.

При разграничении сфер влияния между государством и Церковью должен действовать принцип симфонии, который существовал в Византийской империи и в допетровской Руси. «Отдайте кесарю кесарево, а Богу – Богово». Быть христианином можно при любом общественно-политическом строе. Об этом наглядно свидетельствует как Ветхий, так и Новый Завет. В нем нигде нет призывов к изменению общественно-политического строя. Однако есть наиболее идеальный тип государства, который более всего соответствует Божественным заповедям, – это монархическая государственность.

4. Рассмотрение экономической и социальной политики государства в целостной системе хозяйства, а не как самостоятельной, независимой сферы. Хозяйство, по словам русского философа С.Булгакова, есть «явление духовной жизни в такой же мере, в какой и все другие стороны человеческой деятельности и труда»[15]. Для духовного понимания экономики характерен целостный взгляд на мир, в то время как для западной экономической науки – редукционизм, упрощение, дробление, фрагментация. Целостный взгляд на мир возможен только в рамках православного мировоззрения. По мнению архимандрита Рафаила (Карелина), главный «принцип науки — идти от частного к общему, создавать картинную модель общего и никогда не доходить до целого. Религия, напротив, показывает духовные реалии в их цельности, а не в аналитической расчлененности; она идет от общего к частному».[16]

5. Важными принципами в рамках духовного подхода являются «справедливость», «разнообразие», неравенство. Об этом писали К.Леонтьев и И.Ильин. По мнению К.Леонтьева, существование жизни на земле возможно лишь при разнообразии (дифференциации) составляющих ее элементов. Разнообразие подразумевает различие, различие – неравенство, а неравенство – иерархию. Он считал, что смешение и упрощение достигается путем ослабления церкви, духовенства, религии, монархической власти. Такое движение он называл «разрушительным прогрессом».[17] Неравенство и разнородность общества являются основой социальной иерархии, но при этом равенство перед Богом и ответственность перед Ним за свое личное и общественное поведение.

6. Признание принципа иерархии является важнейшим в рамках духовного подхода. Иерархия (греч. Hierarhia; hieros священный – и arche – власть) переводится с греческого как «священная власть».[18] Восстановление иерархии – это «последовательное расположение социальных статусов от низших к высшим» или «система последовательного подчинения структурных подразделений социальной власти от нижестоящего к вышестоящему».[19] Следует отметить, что в России власть долгое время была построена по принципу иерархии. В то время как западное общество всегда ориентировалось на демократию, которая противоположна иерархии.

7. Необходимо соблюдать законы и стремиться к правде. Но при этом приоритет отдается не юридическим законам, а нравственным. Юридические нормы не должны противоречить заповедям. По И.А. Ильину, «живое правосознание народа» предполагает понимание народом социального строя, уважение законов, желание вкладывать свою волю в государственное строительство. Поэтому так важны такие качества народа, как патриотизм, чувство долга, жертвенность ради общего дела.

8. В рамках православного мировоззрения существует особое понимание личности и ее свободы. Развитие общества и его прогресс заключается в преображении и становлении человеческой личности. Об этом шла речь в концепциях И.А.Ильина, П.И.Новгородцева, С.Л.Франка и другие русских религиозных философов. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет, что «Нравственность там, где может быть оценка своих поступков. Нравственность там, где есть норма и образец для деятельности».[20] Применительно к государственной социально-экономической политике лучше всего этот принцип, на наш взгляд, выразил И.А.Ильин: «Постоянно отыскивать и проводить те духовно-верные и целесообразные государственные мероприятия, которые могли бы внешним образом исправитьвнешние последствия внутреннего несовершенства людей».[21] Отсутствие опоры на нравственные нормы приводит к тому, что в обществе никто не выполняет законов. Эту мысль хорошо выразил Иван Лукьянович Солоневич: «Если нация морально разложена, то не найдется ни добросовестных судей, ни добросовестных городовых: «"всуе законы писать, если их некому исполнять", - наступает распад нации и государства. Воруют все».[22]

Что же является критерием нравственного поведения личности в хозяйственной и государственной деятельности?

У людей должен быть четкий критерий различения добра и зла.Без этого критерия невозможно осуществлять никакие виды экономической деятельности. Такие критерии были изложены еще в Библии. Митрополит Иоанн (Снычев) подчеркивает, что «верховная власть в стране принадлежит…основополагающим принципам нравственности. "Не лги!", "Не воруй!", "Не блуди!", "Не скупись!", "Не завидуй!", "Не злобься!", "Не гордись!" - вот что должно определять нашу жизнь»[23].Российская история дает богатый материал реализации этих принципов в повседневной жизни и в государственной деятельности. Православие на Руси повлияло позитивно на все сферы человеческой жизни: улучшило семейные отношения, подняло роль и авторитет женщины, способствовало распространению образования среди самых широких слоев населения, ввело гуманные законы. А.А.Царевский пишет, что «славяно-русское племя, бывшее дотоле диким, “жестоким и кровожадным” как только было просвещено Православием, сразу составило тогда знаменательное и отрадное исключение: в умственном мраке Европы, оно явилось самою светлою точкою»[24].

Таким образом, в соответствии с духовным подходом, принципом государственной политики должно стать признание богоподобия нравственной личности, свобода воли и возможность выбора, уважение к человеческой личности как образу Божию.

9. Принципиальным моментом при формировании социально-экономической политики является определение целей развития общества. В Православной цивилизации, как отмечалось ранее, развитие связано с совершенствованием человека, приближением его к Богу, спасением его души. Основной целью в таком обществе является человек, гармонично включенный в экономическую систему. Идеалом человека становятся святые, такие как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский. В нерелигиозных (по терминологии П.Сорокина, чувственных) цивилизациях идеалом являются богатые или успешные в различных областях люди. Следовательно, на первое место в чувственных цивилизациях выходят материальные факторы, в том числе и на государственном уровне: рост ВВП, НТП, производительности труда.

Таким образом, в соответствии с духовным подходом,основной целью государственной социально-экономической политикидолжно бытьсоздание хозяйства страны, соответствующего идеалам и ценностям данного типа цивилизации. При этом управление должно вести к сохранению целостности государства, единству общества, сохранению традиций, реализации идеалов и ценностей людей.

Проанализируем теперь влияние мировоззрения на содержание экономической системы. Экономическая деятельность предполагает участие в ней множества независимых хозяйственных субъектов, которые обладают определенным мировоззрением, оказывающим влияние на их стимулы, мотивы, экономические решения. Следует отметить, что в научной литературе такие понятия как «менталитет», «мировоззрение», «национальный характер», «социальный архетип» рассматриваются зачастую как синоним сознания народа и являются близкими по смыслу. Существует взаимосвязь между личностью, обладающей определенным набором ценностей, и хозяйственной системой, формирующейся под воздействием фундаментальных ценностей, характерных для данного общества.[25] На основе совокупности личных мировоззрений формируется государственное мировоззрение.

Общую схему влияния мировоззрения на хозяйственную систему можно представить следующей последовательностью (рис.№1)[26].

Существуют ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, связанные с религией
В зависимости от них формируется тип личности с определенным мировоззрением
Личность с ОПРЕДЕЛЕННЫМ НАБОРОМ ЦЕННОСТЕЙ И МИРОВОЗЗРЕНИЕМ определяет содержание ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

Рис. №1. Схема влияния мировоззрения на хозяйственную систему страны

Из этой схемы видно, что хозяйственная система зависит от фундаментальных ценностей общества, формируемых религией.

Мы рассмотрели идеальную модель социально-экономической политики, которая наиболее адекватна социальному коду российской цивилизации, основанной на православном мировоззрении. Теперь проанализируем те принципы, которые лежат в основании нынешней социально-экономической политики российского государства.

Современная система государственного регулирования экономики построена на технократическом подходе и концепциях модернизации. Его мировоззренческим стержнем является гуманизм, который провозглашает в качестве основного принцип «Человек – мера всех вещей». В соответствии с этим принципом формируется представление о наличии универсальных, "общечеловеческих" ценностей, которые должны стать основой единой мировой цивилизации. Гуманизм разрешает практически все в жизни человека, единственным ограничителем выступают интересы других. Он ведет к релятивизму, при котором все горизонты и системы ценностей становятся относительными. Сколько людей – столько и ценностей. К чему это приводит?

В экономической политике технократизм, основанный на гуманизме и рационализме, проявляется в том, что государство понимается как обычная корпорация, которая получает от своей деятельности прибыль и оказывает населению платные услуги. Наука заменяет религию, а знания становятся капиталом, который необходимо постоянно преумножать. Человеческая личность как образ и подобие Божие вытесняется из процесса производства машиной и становится ее придатком, а человек из творца все больше превращается в потребителя. Государственно-бюрократический аппарат занят в основном перераспределением материальных благ. Сфера реального производства (физической экономики - по терминологии Ларуша) постоянно уменьшается, а масштабы управленческого аппарата постоянно увеличиваются. Следует отметить, что непрерывное дробление управленческих функций ведет к потере управляемости и росту трансакционных издержек. Государство, основанное на таких принципах, в конечном итоге разрушается, а вместо него создается сетевая экономика, которая ведет к хаосу и анархии.

Процесс разрушения государственного управления в экономической и социальной сферах накладывается на духовный кризис современного российского общества. Так, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Л. Бызов отмечает, что социо-культурный код, который определяет поведение нации, в настоящее время весьма неоднороден. На основании данных ВЦИОМа в 2008 г. Л. Бызов сделал выводы, что современное российское общество находится в глубоком духовном кризисе, весьма разнородно по своим базовым ценностям. Такие консервативные ценности, как соборность, коллективизм, духовность, бескорыстие он считает парадными декларациями, а нынешнее российское общество называет самым индивидуалистическим обществом в Европе.[27]

Вышеизложенное позволяет нам сделать вывод, что идентификационная матрица общественного сознания в современной России в значительной степени разрушена. Дальнейшее следование России по этому пути может привести к присоединению ее к антихристианскоймировой цивилизации,основанной на культе денег, науки и «общечеловеческих ценностей». Глубинная причина этого заключается в том, что общество постепенно утрачивает связь с Богом.

Рассмотренные нами принципы духовного подхода позволяют сформулировать предложения по совершенствованию социально-экономической политики в РФ.

Во-первых,в силу того, что структура экономиче­ской системы и формы хозяйствования зависят от мировоззрения народа, то социально-экономическая политика государства должна стремиться к возрождению в России традиционного для нее православного мировоззрения. Чем большее количество населения будет носителями православного мировоззрения, тем более совершенным будет государственная власть и экономика. Об этом говорится еще в Притчах Соломона (8, 15): "Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам".

Следует признать, что существуют две силы, которые творят историю, - Бог и человек. Необходимо также осознать, что все неустройства в этом мире проистекают от греховной человеческой природы. Поэтому возрождение России зависит, прежде всего, от воли Бога и свободной воли людей. Населению следует разъяснять, что нарушение законов духовного мира (грех) ведет к разрушению семьи, природы, государства, общества. Пути выхода из духовного, экономического и социального кризиса нам подсказывает наша история. Первый шаг – это осознание своих грехов, второй шаг - покаяние, а затем и исправление своей жизни в соответствии с духовно-нравственными критериями.

Во-вторых, закономерным шагом будет постепенное возрождение подхода к системе образования, здравоохранения, культурного развития, основанного на религиозно-нравственных критериях. Потребуется изменение всей системы национально-патриотического воспитания населения.

Возрождение нации невозможно без запрета на убийство ее детей. Государство должно запретить аборты и проводить массированную пропаганду во всех средствах массовой информации о их духовном и физическом вреде для человека. Ввести уголовную ответственность врачей за нелегальное проведение абортов.

Необходимо всячески поддерживать семьи с большим количеством детей, а всем матерям оказывать как финансовую, так и моральную поддержку, пропагандируя семью, семейные ценности.

В экономической сфере

Прежде всего, необходима смена цели экономического развития с гонки за прибылью на социокультурное воспроизводство самобытной российской цивилизации, основанной на религиозно-нравственных ценностях.

Нужен возврат к производительному труду и народному хозяйству, основанному на физической, а не на спекулятивной экономике. Для этого необходимо проводить новую индустриализацию страны: воссоздание национальной промышленности на основе продукции с высокой добавленной стоимостью.

Самообеспечение и независимость от иностранного капитала. Необходимо взять под контроль национального государства все потоки финансового капитала: запретить спекуляции валютой и ценными бумагами; рейдерство и искусственные банкротства предприятий.

В экономическом анализе вернуть значение натуральным показателям, так как в стоимостных показателях нивелируется роль и значение для экономики страны добавленной стоимости.

Найти правильное соотношение между государственной и частной собственностью. Необходимо создать новую концепцию управления не просто государственной собственностью, но всеми формами собственности. В связи с усилением угроз национальной безопасности России, необходимо воссоздание сильного и эффективного государственного сектора.

Необходимо найти оптимальное соотношение между государственным регулированием и конкуренцией. Государственное регулирование не должно уничтожать конкуренцию, а его основной задачей является создание условий для рационального сочетания в экономике различных рыночных структур и форм собственности. Следует стремиться к созданию кооперационных связей между крупными, средними и мелкими предприятиями. Естественные монополии, которые в большинстве случаев находятся в руках государства, должны служить на благо всей экономике, а не узкой группе лиц. Для этого государство должно стимулировать их к снижению издержек производства, ликвидации непрофильных затрат на рекламу, ограничить доходы менеджмента монополистов. Снижение издержек и цен монополистов по цепочке повлечет за собой снижение издержек и цен во всей экономике и создаст необходимые условия для развития мелкого и среднего бизнеса.

Детальная разработка по всем направлениям экономической и социальной политики в соответствии с духовным подходом потребует привлечения специалистов из различных сфер: богословов, философов, историков, экономистов, социологов. Но все это будет возможным, если Божественный Промысел о России соединится со свободной волей людей. Только такая синергия способна вывести Россию из кризиса. От выбора каждого человека будет зависеть как его личное будущее, так и будущее страны.





Читайте также:

III. Порядок перечисления в доход бюджета государства-члена сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших от уполномоченных органов государств-членов на счета в иностранной валюте
V. Взаимодействие уполномоченных органов государств-членов
V.2.2. Эффект совместного действия
VI. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции
Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов
Административная деятельность органов внутренних дел в условиях правового режима контртеррористической операции.
Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов. Субъекты административной юрисдикции
Акты местного (муниципального) нормотворчества - особый вид источников муниципального права; Устав муниципального образования в системе источников муниципального права.
Анатомическое строение женских половых органов.






Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)