Вселенная - бесконечна и многообразна
*** 210. Какие из ниже названных философов относятся к направлению реализма в средневековой философии? Августин Аврелий, Фома Аквинский Пьер Абеляр, Росцелин Р.Бэкон, Боэций Ж.Буридан, Н.Кузанский Дж.Бруно, Коперник *** 211. Авиценна понимал мир как творение ... Укажите, из ниже перечисленого верный ответ:// слепых сил природы// божественного разума// божественной роли// божественной воли и разума// нет верного ответа *** 212. Укажите, правильное описание материального мира по Аверроэсу:// вечен но в пространстве ограничен// сотворён Богом из ничего// обречён на гибель// вечен в пространстве и безграничен// бесконечен и безграничен *** 213. Укажите, что писал Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»?:// опровергал учение Аристотеля// высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых Аристотеликов»// описывал расцвет университетов позднего Средневековья// считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии// дорабатывал учение Аристотеля *** 214. Квинт Тертуллиан провозгласил:// «христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»// «верую, потому что нелепо»// «божественное и дьявольское постоянно борются между собой»// «верую и понимаю»// «понимаю чтобы верить» *** 215. Лютер выступал против идеи о том, что:// человек может напрямую обращаться к богу// церковь - единственный посредник между богом и человеком// священники не могут отпускать мирянам грехи// человек полон чувства вины и греха// человек есть образ и подобие Бога *** 216. По Лютеру, спасение человека достигается им:// путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм// чистой верой, которая является «божьим даром»// только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека// по собственной воле, без помощи и воли божьей// не достигается никогда *** 217. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:// личной свободе и творческой активности человека// предопределении как вечном спасении только по воле бога// независимости человека от социального окружения и государства// ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души// творении собственной судьбы самим человеком *** 218. Что означает термин "фальсафа" в средневековой мусульманской мысли:?// рациональный способ постижения мира// мусульманское богословие// мусульманское право// мистический способ постижения Бога// борьба за веру *** 219. Высказывание Ф.Энгельса "Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости ... было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии..." характеризует систему мира:// геоцентрическую// теоцентрическую// антропоцентрическую// космоцентрическую// Гелиоцентрическую *** 220. Какие идеалы характерны для суфизма?:// полезность, выгода, успех// истинное, красота, вера// добро, красота, совесть// божественное, сакральное// любовь, надежда *** 221. Калам - это ...:// рациональное толкование догматов ислам// мусульманское вероучение// мусульманское право// борьба за веру// мистическое знание Глобальные проблемы.
222. Укажите глобальные проблемы современности?:// проблема языка// проблема жизни и смерти// проблема происхождения жизни на земле// проблема смысла жизни// Экологическая проблема, демографическая проблема *** 223. Чему отведена основная роль в «ноосферной» модели человеческой цивилизации?:// Государству// Нации// Природе// Экономике// Науке *** 224. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:// античности// средних веков// Возрождения// Нового времени// Древнего мира *** 225. Научное допущение или предположение, истинность которого еще требуется доказать… идея// гипотеза// проблема// категория// принцип *** 226. Высшая, самая развитая форма организации научного знания – это… гипотеза// проблема// идея// принцип// Теория *** 227. Для какого периода характерно явление «университетская наука»?:// Античность// Возрождение// ХХ век// Средневековье// Новое время *** 228. Какое из нижеперечисленных форм не требует доказательств своей истинности?:// Теория// Гипотеза// Факт// Аксиома// Проблема *** 229. Формой практики не является:// преобразование природы с помощью орудий труда// преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений// воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека// научный эксперимент// нет правильного ответа *** 230. Исключите метод, не относящийся к общелогическим методам познания:// синтез// наблюдение // анализ// эксперимент// абстрагирование *** 231. Выделите метод, относящийся к научным методам эмпирического исследования:// синтез// наблюдение// абстрагирование// анализ// дедукция *** 232. Что означает слово «техника» в переводе с древнегреческого языка?:// опыт, эксперимент, практика// технология, правило, образец// искусство, мастерство, умение// магия, обряд, ритуал// проба, отношение, образец *** 233. Практика по своим функциям не является:// основой познания и его движущей силой// целью познания// критерием истины// успешной заменой теоретических исследований и научного творчества// всем вышеперечисленным *** 234. Какое утверждение раскрывает сущность научного познания?:// научное познание есть отражение действительности в ее существенных закономерностях и отношениях// научное познание есть преобразование материальных систем// научное познание есть чувственное отражение действительности// научное познание есть накопление эмпирических фактов// научное познание есть совокупность практических знаний *** 235. Какое определение не характеризует науку?:// наука – это совокупность чувственных представлений// наука – это процесс выработки научных знаний// наука – это система развивающегося знания// наука – это массив накопленного знания// наука – это рациональная форма познания
Философия нового времени.
236. Целый ряд философских направлений развивают идеи Декарта. Укажите, как в истории философии их называют?:// картезианством// сенсуализмом// реализмом// деизмом// прагматизмом *** 237. Что означает понятие «модус», которое используется Спинозой?:// внешняя причина// единичная конечная вещь// атрибут субстанции// воздействие и связь// нечто неопределенное *** 238. Что является «Монадой» в учении Г.В.Лейбница?:// Единая субстанция// Простая субстанция// Материальная субстанция// Объективная акциденция// Единичная конечная вещь *** 239. Кто является автором морального принципа: «Поступай так, чтобы максимума твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»?:// К.Маркс// Л.Фейербах// И.Кант// Ф.Шеллинг// И.Г.Фихте *** 240. К какому периоду относится деятельность И.Канта как астронома, физика, географа?:// докритическому периоду// критическому периоду// метафизическому периоду// период научной деятельности// гуманистическому периоду *** 241. Кто впервые сформулировал основные законы диалектики?:// И.Кант// Л.Фейербах// Г.Гегель// Ф.Шеллинг// И.Г.Фихте *** 242. Какому типу философствования относится система Гегеля?:// субъективный идеализм// материализм// объективный идеализм// дуализм// нет верного ответа *** 243. Какая работа является кратким очерком всей философии Гегеля:// Феноменологии духа// Энциклопедия философских наук// Наука логики// История философии// Новый Органон *** 244. К какому типу философствования относится учение Л.Фейербаха?:// субъективный идеализм// дуализм// антропологический материализм// объективный идеализм// нет правильного ответа *** 245. По мнению большинства историков философии, Ф.Бэкон являлся родоначальником европейского:// идеализма и стоицизма// объективизма и скептицизма// эмпиризма// позитивизма и прагматизма// идеализма и скептицизма *** 246. Метод познания, способствующий достижению истины по Бэкону - это:// анализ// синтез// дедукция// индукция// все вышеперечисленное *** 247. Согласно Локку, основой всякого познания является:// ощущение// мысль// интуиция// опыт// мистификация *** 248. Беркли отрицал существование:// материи// бога// ощущений// сознания// истины *** 249. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:// Вольтер// Руссо// Д'Аламбер// Дидро// Спиноза *** 250. Учение о врожденных идеях выдвигал философ:// Локк// Спиноза// Декарт// Д.Юм// Гоббс *** 251. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:// права// государства// абсолюта// любви// знания *** 252. Точка зрения, что цивилизация ведет к моральной деградации общества, принадлежит:// Гегелю// Конту// И.Фихте// Руссо// Ламетри *** 253. Представитель немецкого классического идеализма, создавший научную гипотезу происхождения солнечный системы это:// Л.Фейербах// Г.Гегель// Ф.Шеллинг// И.Фихте// И.Кант *** 254. Что составляет первоэлемент бытия по Лейбницу?:// корпускула// нус// семена// монада// атомы *** 255. «Путь паука» выведение истин из чистого сознания. Для какой философии этот метод является основным но мнению Ф.Бэкона?:// схоластическая философия// скептицизм// рационализм// сенсуализм// эмпиризм *** 256. Дуалистическое рассмотрение проблемы субстанции характерно для:// Декарта// Бэкона// Руссо// Гегеля// Фихте *** 257. То, что существует само по себе и не зависит ни от чего другого :// Субстанция// Атрибут// Причина// Субстрат// Модус *** 258. Учение о врожденных идеях выдвигал:// Локк// Декарт// Юм// Гоббс// Лейбниц *** 259. Метод познания, способствующий достижению истины по Бэкону:// Индукция// Дедукция// Интуиция// Анализ// Синтез *** 260. Укажите, что утверждал Декарт прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую»?:// «верую, потому что нелепо»// «во всем должно сомневаться»// «любовь движет солнца и светила»// «знание-сила»// «ничто не вечно» *** 261. Укажите, что есть, по мнению Джона Локка, «душа человека»?:// частица мирового духа, познающая путем интуиций и откровений// вместилище «врожденных идей», которые определяют направление и содержание познания// человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта// совокупность «врожденных принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи// нет правильного ответа *** 262. Какое из ниженазванных определений означает «быть» в философии Джорджа Беркли:// существовать независимо от нашего сознания// определяться совокупностью свойств в пределах субстанции// быть воспринимаемым // существовать в человеческом представлении// существовать в мире *** 263. Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения… укажите правильный ответ из нижеуказанных: // реальных вещей// представлений// впечатлений// сущности// представлений *** 264. Представление о «духе закона» Ш.Монтескье положило начало направлению… Укажите правильный ответ:// духовного монизма// географического детерминизма// европейского гуманизма// социального фатализма// субъективного идеализма *** 265. Согласно Руссо причина неравенства людей заключается в?// божественном предопределении// умственном превосходстве одних людей над другими// естественных природных различиях// неодинаковом отношении к собственности// способе организации своей производительной деятельности *** 266. Какое из перечисленных определений пространства и времени принадлежит И.Канту?:// пространства и время – доопытные формы чувственности// пространства и время самостоятельные сущности// пространства и время не имеют отношения к материи// пространства и время есть комплекс ощущений// пространства и время - пустые абстракции *** 267. Какое противоречие характерно для философии Гегеля?:// Разумом и волей// Системой и методом// Логикой и моралью// Правом и философией// Наукой и моралью *** 268. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:// Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства// формирование наук, в первую очередь, естественных// становление абсолютной монархии// подъем народного и революционного движения// развитие божественного объяснения бытия *** 269. Социальная утопия Френсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи:// Сократа// Платона// Аристотеля// Мора// Кампанеллы *** 270. По убеждению Ф.Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это:// развитие человеческого духа и знаний о мире// достижение славы и власти// общественная польза и улучшение жизни людей// окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины// получение адекватного знания *** 271. В основе философской системы Спинозы лежит учение о:// методе// акциденции// субстанции// боге// познании *** 272. С точки зрения Спинозы:// бог и субстанция (природа) – это одно понятие// бог находится вне субстанции, но не является ее творцом// бог находится в природе, являясь ее творцом// бог находится в природе, являясь ее субстанцией// природе не зависит от божественной воли и существует отдельно *** 273. В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал:// аффект// необходимость// произвол// предопределение// практика *** 274. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:// человек и бог// бог и дьявол// ученый и невежда// мошенник и глупец// умный и злой *** 275. Гоббс утверждал: «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все». Укажите правильный ответ из нижеследующих:// социальный упадок// естественное состояние// природное заблуждение// психическое отклонение// общественное мнение *** 276. Гоббс утверждает, что государство-это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда:// великий вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных// старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей// жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных// каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой// выявляются правящая элита – философы *** 277. Что из положений философии Канта называют коперниканской революцией в философии?:// Признание активности субъекта познания// Опытное происхождение понятий науки// Учение о практическом разуме// Дуализм философии// Априорные формы познания *** 278. Укажите, какое из ниженазванных утверждений справедливо для гносеологии Канта?:// все наше познание начинается с чувственного опыта// познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом// познание-это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениями наших органов чувств// познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и рационального (категорий рассудка)// познание - обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний *** 279. По теории Канта, время и пространство:// являются вечными реальными атрибутами субстанции// не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту// возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира// являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей// развиваются независимо от нашего сознания *** 280. Вершина немецкого классического идеализма :// Экономическая теория// Диалектика Г. Гегеля// «Практическая философия» И. Фихте// Этика И. Канта// «Мифология творчества» Ф. Шеллинга *** 281. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:// соответствует действующему закону// доставляет личное удовлетворение// подчинен абстрактному чувству долга// связан с гуманными или дружескими чувствами// предопределен к положительному *** 282. Гносеологический переворот в философии, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:// Г. Гегель// И. Кант// Г. Лейбниц// Л. Фейербах// К. Маркс *** 283. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И.Канта?:// что я могу знать?// что я должен делать?// что есть моя конечная цель?// На что я могу надеяться?// Что такое человек и чем он может стать? *** 284. Выделите суждение, соответствующее философии Локка:// все знание проистекает из опыта, поэтому не существует врожденных идей// человек имеет такие знания, которые не могут быть получены из опыта// знания не могут быть получены в процессе опыта// в разуме есть врожденной знания// мыслю, следовательно существую
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |