Семья как постоянный источник Конфликтов (культура общения, защита «Я», роли, недостаток информации о партнёре)
Авторский интерактивный семинар ДАРАСВЕТА ЛЮБОМИРОВИЧА (Россия) darasvet.narod.ru 89506485350 НОВАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ «Серьёзные проблемы жизни никогда полностью не разрешаются. Если кажется, что они разрешены, - это явный знак, что что-то упущено. Значение и цель проблемы состоят не в её разрешении, а в нашей постоянной работе над ней» Карл-Густав Юнг «Развитие систем идет через постановку и решение проблем» Генрих Альтшуллер «Кризис имманентен, гармония – релятивна… » Владимир Ульянов Конфликт = Системное противоречие +Эмоция Конфликт = К-генная среда + К-генный настрой Конфронтация – Конфликт – Конкуренция – Кооперация - Консолидация Агрессия (крик о помощи, аутоагрессия, ритуальная агрессия), биология, конкуренция за ресурсы, временной и спиновый дисрезонанс, скорость изменений и сопротивление изменениям, пирамида Маслова, система ценностей. Конфликт – взаимопроявление, взаимодействие, взаимообучение, взаимоизменение, взаиморазвитие, взаимообмен, взаимосвязь. Действие, движение, энергия появляются только при проявлении противоположного начала. Конфликт – чисто человеческое понятие, присущее субъектам. Конфликт - внешний, внутренний, смешанный, иерархия до 18 уровней. Результат Конфликта – восстановление единства за счёт гармонии или уничтожения возмутителя спокойствия. Субъективная оценка Конфликта – действие и (- ) эмоция. Общество основано на единстве и гармонии или подавлении и К. Причины К. не экономические, а перераспределение власти. Конфликт – частное проявление насильственности, которое стратегически выгодно этносу. Снимает внутреннее напряжение, позволяет продолжить отношения. Ускоряет шлифовку структуры и функции системы, мощнейший стимул к изменениям. Конфликт – изменение – адаптация – выживание - развитие.Коррекция генотипа идет через массовый отбор бросовых особей… Конфликтология – примат практики над теорией, акцент на разрешение, а не предотвращение Конфликтов (раскопки причин зачастую безсмысленны и/или невозможны…). Личность – динамическая конфигурация непрерывных Конфликтов, сознательных и безсознательных. Причина Конфликта – не вытесненные желания, а противоречие между субличностями и «Я», согласно принципам инфодинамики. Человек – раб своего раннего детства, устранить последствия невозможно, он зажат между агрессией и потребностью в любви, обречён на перманентный Конфликт. Невротик полностью теряет управление конфликтом, живёт среди врагов, не способен разобраться в ситуации. Движение: к людям, от …, против …. Невротик хочет быть первым и контролировать всё. 8 стадий психосоциального развития по Эриксону: 1. Орально-сенсорная, 0-1, базальное доверие-недоверие, (надежда) 2. Мышечно-анальная, 1-3, автономия - стыд и сомнения, (сила воли) ИНЬ - ЯН3. Локомоторно-генитальная, 3-6, инициативность – вина, (цель) крайняя степень дисгармонии - К 4. Латентная, 6-12, трудолюбие – неполноценность (компетентность) Внешний К – отображение внутреннего К 5. Подростковая, 12-19, эго-идентичность – ролевое смешение, (верность) 6. Ранняя зрелость, 20-25, интимность – изоляция, (любовь) 7. Средняя зрелость, 26-64, продуктивность – застой, (забота) 8. Поздняя зрелость, 65-0, эго-интеграция – отчаяние, (мудрость) Жизнь – преодоление личностных кризисов. Форма реализации желаний. Конкуренция – кооперация в малых группах. Конкуренция – конфликт. Конфликт = внешняя ситуация + внутреннее противоречие, зависит от интерпретации образов мира и субъективной оценки. Конфликт: развитие, изменение, сближение, оздоровление. Конструктивный и деструктивный. Конфликт – острая форма развития личности, каждый конфликт пересоздает новую траекторию жизни. Условия психологического Конфликта: внутренние противоречия и кажущаяся неразрешимость. Невроз, стресс, устойчивость к угрозам. Проблема выбора (необходимость выбора и дефицит времени: + и +, - и -, + – и –+). Достижение цели: динамики притяжения и избегания одномоментно, человек не хочет добиваться результатов… (что дальше?) Когнитивный дисбаланс – искажение представлений или несовместимость целей. Когнитивный диссонанс (расхождение файлов: оправдание себя, аргументация выбора, расширение понятий). Конфликт: Я – роль и межролевые (дружба и служба). Поступок – действие с противоречивым смыслом, запускает механизм самоосознания через Конфликт (мышление – коаны, чувства – сублимация и трансформация) Хочу – надо – могу: мотивационный Х-Х, нравственный Х-Н, нереализованные желания Х-М, ролевой Н-Н, адаптационный Н-М, неадекватная самооценка М-М. Межличностные Конфликты: фрейдизм (Эдип и Электра), удовлетворение потребностей (пространство индивида в группе и общая степень напряжения). Социальные отношения (иерархия – 16 типов): не - и формальные, не – и равные, эмоциональные и целевые, конкуренция и кооперация. Семья как постоянный источник Конфликтов (культура общения, защита «Я», роли, недостаток информации о партнёре). Конфликты у детей: 1-2 игрушки, 3-4 роли, 5-6 правила игры. Патология семьи: соперничество, псевдосотрудничество, изоляция, авторитаризм. Индустриальный Конфликт: границы власти (50% работников – в явном Конфликте!).Корпоративная культура как метод профилактики. Функциональные, социальные (групповые), психологические (личностные). Маргинальная позиция – кто-то всегда недоволен… Конфликт интересов, ценностей, ролей. Общая цель – превращение конкуренции в кооперацию. Аут-групповая агрессия – следствие относительной депривации и «сравнения вверх». Минимум терпимости – у низкостатусных групп. Межэтнические конфликты: история человечества – противостояние «мы» и «они». Перенос внутриличностного Конфликта в интерперсональный (козёл отпущения). Ситуация, воспринимаемая как реальная, имеет реальные последствия!!! Здравый смысл запускает конфликтогенное поведение через банк конфликтогенных ситуаций (чистка памяти или усиление эго-контроля) Конфликт не осознают, а чувствуют!!! Конфликт = объективная конфликтогенная ситуация + конфликтогенное восприятие: (агрессивность, негативизм, неадекватная самооценка, необъективная самооценка, субъективная самооценка, подсознательное влечение к конфликту для ускорения развития или получения ресурса)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |