Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и методика проведения физических упражнений и подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах



2015-11-10 1542 Обсуждений (0)
Организация и методика проведения физических упражнений и подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок




Подвижная игра –эмоционально окрашенная, сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением двигательных задач и выполнением игровых правил. От игры дети получают удовольствие «мышечную радость». Подвижные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма, стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов, содействуют сохранению баланса процессов возбуждения и торможения. Мл гр: игры с простым и доступным сюжетом. Герои игр хорошо известны детям. Одно и то же движение выполняется в разных ситуациях. Взрослый старается заинтересовать детей, показать им образец движений, учит действовать по сигналу, подчиняется простым правилам. Ведущие роли педагог играет сам. Игровые упражнения дают детям возможность освоить некоторые сложные для них виды движений. Наряду с косвенными, здесь используются прямые приёмы обучения. Воспитатель показывает упражнение, следит за его выполнением, в случае необходимости предлагает повторить ещё раз, поощряет детей за старание. 2-я мл гр: несложный игровой сюжет и простые правила, движения становятся более разнообр. Обучение игре. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя одновременно гл и второстеп роль, следит за размещением играющих, их взаимоотношениями, образным выполнением двиг действий, учит действовать сообща. Вариативное исполнение одной игры. При вып игрового упражнения воспитатель объясняет его и показывает, останавливаясь на тех моментах, которые вызывают затрудн у большинства. Дети могут повторить игр упр только в общих чертах. Ср дошк возр: большинство игр имеют развёрнут сюжет, действия персонажей соотв реальн действительности. Воспитатель сообщ детям назв игры, подчёркив смысл и особенности действий кажд персонажа, показывает движения, распредел роли. В игре взрослый действует наравне с играющими, оценивает правильность выполнения движений, двигательное поведение детей, регулирует физ нагрузку.Вариативность знакомых игр. В игровых упражнен создаются условия для достиж определ рез-та. Игровым заданиям придаётся соревновательный хар-р. Ст дошк возр: занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения, увеличивается количество игр, в кот нет образов. Правила игры усложняются, формируют у реб-ка умение управлять св поведением. Станов задача мгновенно реагировать на изменение игров ситуации. Воспитатель раскрыв содерж игры от начала до конца, затем с пом вопросов уточняет правила, закрепляет стихотв тексты. Указывает местоположение играющих и распредел роли, назначает водящего. В ходе игры следит за действиями играющих, их взаимоотнош, выполнением игровых правил, с пом разл приёмов повышает физ нагрузку.В конце игры педагог приобщ к обсужд итогов и дети, что приучает их к анализу св поступков.

 

Содержание и методика организации физкультурных занятий в детском саду.

ФИЗК ЗАНЯТ-это основн форма по ф/в в д/с, потому что в проц занятий все задачи ф/в решаются посл-но, планомерно и сист-ки под рук-ом педагога. ф/з рекоменд проводить во всех возр гр. занят можно проводить как в первую так и во 2-ую половину дня. Хухлаева предлаг типы занят: - смешанного типа, - сюжетное, игровое. По соотношению нового и знакомого материала различают: занят смешан типа, целиком построен на знакомом материал, контрольно-учетн

Формы физ. занятий: учебно-тренир. хар-ра,сюжетное,игровое, тематическое, комплексное, контр-учётное.

структ построен физ занят.Вкл 3 части: вводн, основн, закл. Задачи 1 части: организовать д, собрать их внимание, вызвать эмоц настрой и интерес, подготовить орг-зм к выполнен более сложн упр. Сод-ие:строев упр, различн виды ходьбы и бега, некотор виды прыжков лазанья, упр в равновес. 2 часть: задачи: познакомить с новыми упр или движениями, закрепить или соверш-ть знакомые движен, развитие физ качеств. Сод-ие: ору, од, п/и. 3 часть: снизить ф/нагрузку, привести орг-зм в относит спок состоян, подвести итоги. Сод-ие: ходьба и бег в ср темпе, ОРУ для рук и плеч пояса, спокойн п/и, дых упр, хороводные игры.

Структура ф.з. общепринятая с вводной частью (4—6 мин), основной (18—20 мин) и заключ (3—4 мин).

Перед нач зан восп-ль подготавл круп и мелк физк инвентарь и располего в опред месте. По указанию п-га дети сам-но берут флажки, палки, кубики и т. д., а по оконч упр кладут их на место.

В соотв с требов «Учеб. программой» в стар гр дет сада пров 4 зан в неделю, одно из кот обяз-но на свежвоздухе;

Структура зан на воздухе строится по той же схеме (вводная, основная и заключ части). Однако имеются и некот специф особ-ти.1часть цель: ввести организм в сост подготовл к основ,2 части — и предлагает несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с разл зад, кот выполн по сигналу в-ля. 3, закл часть зан на свежем воздухе в ней проводятся игры и игровые упр малой интенсивности, способств постеп сниж двиг активности, приближающейся к исходному уровню.

 

11.Организация и методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу. Такое мероприятие можно организовать согласно Учебной программе 2 мл гр. – 1 р в месяц(20 минут), средняя гр. – 2р в месяц(25-30минут)ст.гр. -– 2р в месяц(30-35минут)

При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом». Содержание игр нужно подбирать с учетом возраста и уровня двигательной активности детей.

Вторая младшая группа

Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 1 раз в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».

Средняя группа

Физкультурный досуг проводится 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 25-30 минут. В «каникулы», а также в летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака. Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Физкультурный досуг является как бы итогом работы за прошедший месяц.

С особо одаренными в двигательном отношении детьми разучивается спортивный танец и используется на досугах, праздниках и утренниках. Спортивный танец представляет собой комплексное использование упражнений ритмической гимнастики, которые чередуются с простейшими элементами акробатики. Длительность 2 - 2,5 минут.

Старшая группа

Физкультурный досуг проводится 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 30-35 минут. В старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Этому может способствовать привлечение к участию в подготовке физкультурного досуга: дети оформляют спортивную площадку, посыпают песком дорожки, прокладывают лыжню.Содержание физкультурного досуга будет зависеть от выбора тематики, поставленных задач и условий его проведения.

 

 



2015-11-10 1542 Обсуждений (0)
Организация и методика проведения физических упражнений и подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и методика проведения физических упражнений и подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)