Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонда оценочных средств



2015-11-10 600 Обсуждений (0)
Фонда оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Б3.В.ОД.3 Семейное право

(наименование дисциплины)

 

030900.62 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки)

 

бакалавр
______________________________

Квалификация (степень) выпускника

 

Братск 2015 г.


Паспорт

фонда оценочных средств

по учебной дисциплине _Семейное право

(наименование дисциплины)

 

1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины (7 семестр):

 

Индекс   Формулировка компетенции  
ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ;
ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-15 - способен толковать различные правовые акты.

 

2. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- принципы и методы правового регулирования семейных правоотношений; основы доктрины семейного права;

- действующие нормы гражданского права о правовом статусе субъектов семейных правоотношений, их правах и обязанностях; о правовом режим объектов супружеского имущества; о способах осуществления и защиты семейных прав; об особенностях защиты прав несовершеннолетних; о формах устройства детей, оставшихся без родительского попечения;

- особенности практической реализации норм семейного права в современных условиях;

- практику применения судами и органами опеки и попечительства семейного законодательства.

Уметь:

- применять нормы семейного права в процессе работы по юридической специальности; - составлять проекты документов, применяемых в семейных правоотношениях.

Владеть:

- юридической терминологией в области семейного права;

- навыками осуществления ключевых процедур в сфере правового регулирования труда (заключения, изменения и прекращения трудового договора, применения поощрений и дисциплинарных взысканий и т.п.).

- навыками анализа юридических фактов, норм семейного права, правоприменительной практики разрешения споров в семейном трудовом праве;

- умением принятия необходимых мер защиты семейных прав граждан.

 

 

3. Программа оценивания контролируемой компетенции:

№ п/п № раздела и темы дисциплины (модуля) Оценочные средства Формируемые компетенции
Раздел 1. Общество, семья и право 1.1. Семья и общество. Социальные функции семьи в общества. 1.2. Исторические формы семьи и брака у различных народов. 1.3. Государственная политика в сфере регулирования семенных правоотношений.     Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-9
Раздел 2. Правовая природа семейного права 2.1. Правовая природа семейного права. 2.2. . Принципы семейного права. 2.3. Источники семейного права.   Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-9, ПК-15
Раздел 3. Государственная регистрация актов гражданского состояния 3.1. Органы ЗАГС. 3.2. Регистрация актов гражданского состояния.   Устный опрос ,тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-9, ПК-15
Раздел 4. Брак. 4.1. Понятие брака. 4.2. Порядок заключения брака. 4.3. Прекращение брака.     Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-9
Раздел 5. Права и обязанности супругов. 5.1. Личные неимущественные права супругов. Обязанности супругов. 5.2. Имущественные отношения между супругами. 5.3. Обязанность супругов по содержанию друг друга.     Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-1,ПК-9, ПК-15
Раздел 6. Отношения, возникающие между родителями и детьми 6.1. Права ребенка в РФ. Государственная защита и поддержка материнства и детства. 6.2. . Понятие и особенности родительских правоотношений. 6.3. Алиментные отношения родителей и детей. 6.4. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.   Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-9, ПК-15
Раздел 7. Семейно-правовые отношения между другими членами семьи. Основные права и обязанности иных членов семьи.     Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-9
Раздел 8. Порядок взыскания алиментов. 8.1. Порядок уплаты алиментов на основании алиментного соглашения. 8.2. Порядок уплаты алиментов на основании решения суда.   Устный опрос, тест, реферат ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-9

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» ФГБОУ ВПО «ИГУ» ФГБОУ ВПО «ИГУ» филиал в г. Братске      

 

Темы рефератов

по дисциплине_ Семейное право _

(наименование дисциплины)

1. Брачный договор

2. Усыновление (удочерение) в Российской Федерации

3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

4. Приемная семья.

5. Права и обязанности родителей и детей

6. Понятие, условия и порядок заключения брака.

7. Права и обязанности супругов.

8. Права и обязанности родителей.

9. Недействительность брака

10. Опека и попечительство над несовершеннолетними

11. Алиментные обязательства.

12. Права трудоспособных совершеннолетних детей.

13. Права ребенка.

14. Понятие брака и семьи в российском праве.

15. Порядок заключения брака в России.

 

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если реферат оформлен правильно, отражена актуальность работы, проблема полностью раскрыта, проанализированы современные научные источники, при ответах на вопросы студент показал всесторонние и глубокие знания материала;

- оценка «хорошо» - при оформлении реферата имеются отдельные неточности, есть отдельные неточности в отражении актуальности, проблема раскрыта, но требуется не большие дополнения, при ответах студент показал, знание материала темы, но мелкие неточности в ответах;

- оценка «удовлетворительно» - реферат составлен с серьезными упущениями, актуальность изложена с серьезными упущениями, при раскрытии темы допущены незначительные ошибки, список источников включает только устаревшие научные материалы, которые не отражают современные аспекты рассматриваемого вопроса, не ответил на большинство вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» - реферат составлен не верно, актуальность отражена не правильно, проблема в основной части полностью не раскрыта, список научных источников отсутствует, на вопросы не ответил.

Педагогический работник________________________ И.О.Фамилия

(подпись)

Заведующий кафедрой___________________________ И.О.Фамилия

(подпись)

 

«______»___________ 2015

 


 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» ФГБОУ ВПО «ИГУ» ФГБОУ ВПО «ИГУ» филиал в г. Братске      

Практические задания

 

по дисциплине Трудовое право

(наименование дисциплины)

Задача №1.


В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.
В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.
Ответьте на следующие вопросы:
Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?
Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.


Задача №2.


С.М. Мелов, состоявший во втором браке с Н.А. Шатровой, расторг и этот брак. После этого Шатрова узнала, что Мелов до женитьбы с ней состоял в зарегистрированном браке с Е.В. Федоровой и не расторгал его. Шатрова обратилась в юридическую консультацию и попросила разъяснить ей, что может измениться в результате установления этого факта.
Какой ответ Вы можете дать Шатровой?


Задача № 3.


В суд с иском обратился Е.С. Ковалев о расторжении брака с Т.М. Ковалевой. Одновременно, Ковалев просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет, поскольку Ковалева уже больше года не занимается их воспитанием.
В судебном заседании Ковалева не возражала против расторжения брака, но просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем. Кроме того, истец всячески препятствовал ей в возможности видеться с детьми и проводить с ними время. Ковалева просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал.
Ответьте на следующие вопросы:
Какими критериями должен руководствоваться суд при решении вопроса о детях?
Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?
Как должен быть разрешен спор между супругами?


Задача № 4.


Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о расторжении брака. Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья так же отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел ЗАГСа.
Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа или суд?
Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе ЗАГСа по заявлению обоих супругов?


Задача № 5 .


В суд обратилась Александрова с иском к детям Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10 марта 1996 года. Органы ЗАГСа по запросу сообщили, что ни Александров, ни Александрова в ЗАГСе развод не регистрировали.
Ответьте на следующие вопросы:
С какого времени брак Александровых считается прекращенным?
Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова?
Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?

Задачи № 6.


Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей.
Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и имеет в месяц где-то 300 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты, т.к. она совершеннолетняя.
Ответьте на следующие вопросы:
Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок?
Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию?
Какое решение вынесет суд по иску Максимовой?


Задача № 7.


После смерти родителей 8-летнего Димы Вострикова орган опеки и попечительства предложил его дяде - Владимиру Клямкину (брату умершей матери) - стать опекуном племянника. Однако Клямкин высказал возражения против своего назначения опекуном, пояснив, что у него нет опыта общения с детьми. Кроме того, он пояснил, что страдает радикулитом и ему затруднительно будет по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна.
Тем не менее эти доводы были признаны не состоятельными и орган опеки и попечительства вынес решение о назначении Клямкина опекуном малолетнего Димы.
Ответьте на следующие вопросы:
Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов?
Вправе ли орган опеки и попечительства назначить опекуна без его согласия?
Препятствует ли имеющееся у Клямкина заболевание исполнению обязанностей опекуна? Каким нормативным актом установлен перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство)?
Как необходимо действовать Клямкину в данной ситуации?.


Задача № 8.


Супруги Селезневы, имеющие троих несовершеннолетних детей, решили расторгнуть брак, о чем Селезнев подал соответствующее заявление в суд. В связи с большой загруженностью судей дело длительное время первоначально не назначалось к слушанию, а затем несколько раз по различным причинам откладывалось. Тогда Селезневы, спустя четыре месяца после подачи искового заявления о расторжении брака, оформили нотариально заверенные заявления, в которых выражали согласие на расторжение брака и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. На основании этих заявлений суд через месяц рассмотрел дело в их отсутствие и вынес решение о расторжении брака Селезневых.
Что Вы можете пояснить по поводу решения суда?


Задача № 9.


В орган ЗАГСа обратились с заявлением о расторжении брака супруги Вакуленко, имеющие совершеннолетних детей. Совместно нажитое имущество ими было разделено по взаимному согласию. Однако, в органе ЗАГСа супругам в регистрации развода было отказано, т.к., по мнению работников органа ЗАГСа, они не представили достаточно веских доказательств невозможности сохранения семьи.
Ответьте на следующие вопросы:
Вправе ли был орган ЗАГСа отказать супругам Вакуленко в регистрации развода?
Куда могут быть обжалованы действия должностных лиц органа ЗАГСа?


Задача № 10.


Е.Н.Хинкин возбудил дело о расторжении брака с женой, ссылаясь на то, что давно ее не любит и у него связь с другой женщиной. М.И. Хинкина против расторжения брака не возражала, однако просила суд разделить совместно нажитое имущество и взыскать с истца алименты на содержание 8-летней дочери. Суд удовлетворил требование Хинкиной о взыскании алиментов на дочь. В части раздела имущества суд оставил иск без рассмотрения, пояснив, что, поскольку требуется специальная оценка совместно нажитого имущества с привлечением экспертов- товароведов, это исковое требование лучше рассмотреть в отдельном производстве.
Ответьте на следующие вопросы:
Дайте правовую оценку решению суда по встречному иску Хинкиной. Какие споры между супругами подлежат разрешению одновременно с расторжением брака в бракоразводном процессе?


Задача № 11.


Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с гражданкой Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына, который не прожил и 3-х месяцев.
Судья выяснил, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал Кореневу в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.
Правильно ли поступил судья? При ответе сошлитесь на конкретную норму СК.

 

Критерии оценки:

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения практического задания, организует связь теории с практикой;

 

- оценка «не зачтено» отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решено практическое задание, в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения задания.

 

Педагогический работник________________________ И.О.Фамилия

(подпись)

Заведующий кафедрой___________________________ И.О.Фамилия

(подпись)

 

«______»___________ 2015 г.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» ФГБОУ ВПО «ИГУ» ФГБОУ ВПО «ИГУ» филиал в г. Братске      


2015-11-10 600 Обсуждений (0)
Фонда оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонда оценочных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)