Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Морфология микроорганизмов. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия»

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

 

 

Для лечебного, педиатрического, стоматологического

И фармацевтического факультетов

 

 

Тверь - 2014

Цикл 1. Предмет и задачи медицинской микробиологии.

Морфология микроорганизмов

 

1. Основные задачи медицинской микробиологии:

а. изучение возбудителей заболеваний животных, методов их диагностики и профилактики

б. изучение патогенных для человека возбудителей

в. разработка методов диагностики и профилактики инфекционных болезней человека

г. разработка методов этиотропного лечения инфекционных болезней человека

д. изучение микроорганизмов, участвующих в синтезе биологически активных веществ, и биотехнологий для их получения

е. изучение микроорганизмов, участвующих в круговороте веществ

1. если верно а, б, д

2. если верно б, в, г



3. если верно все

2. Разделы медицинской микробиологии:

а. иммунология

б. бактериология

в. микология

г. простейтология

д. вирусология

е. санитарная

ж. клиническая

1.если верно все

2.если верно б,в,е

3.если верно а,г,е

3. Микроорганизмы относят к царствам:

1. прокариот

2. эукариот

3. вирусов

4. всем перечисленным

4. К неклеточным (доклеточным) формам микроорганизмов относят:

1. вирусы

2. прионы

3. вироиды

4. все перечисленные

5. К клеточным формам микроорганизмов относят следующие домены:

1. истинных бактерий (эубактерий)

2. архебактерий

3. эукариот

4. прионов

6. К домену «Eucarya» (эукариоты) относят:

1. Fungi (грибы)

2. Protozoa (простейшие)

3. Bacteria (истинные бактерии)

4. Archaebacteria (архебактерии)

7. К прокариотам относят домены:

1. Fungi (грибы)

2. Protozoa (простейшие)

3. Bacteria (истинные бактерии)

4. Archaebacteria (архебактерии)

8. Назовите основные группы микроорганизмов, относящиеся к прокариотам:

а. бактерии

б. актиномицеты

в. риккетсии

г. хламидии

д. спирохеты

е. микоплазмы

1. если верно а, е

2. если верно а, в, г

3. если верно все

9. Назовите основную таксономическую единицу в микробиологии:

1. царство

2. домен (империя)

3. порядок

4. семейство

5. род

6. вид

10. Вид микроорганизмов это:

1. совокупность особей, имеющих единый генотип, который в стандартных условиях проявляется сходными биологическими признаками

2. популяция микроорганизмов, выделенная из различных объектов или одного источника в разное время, обладающая сходными биологическими признаками

3. совокупность особей, выросших на питательной среде и являющаяся потомством одной микробной клетки.

11. Сколько существует групп патогенных биологических агентов (ПБА) для человека:

1. 3

2. 4

3. 5

4. 6

12. Назовите микроорганизмы, относящиеся к I группе опасности

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

1. если верно а, г

2. если верно в, д

3. если верно б, е

4. если верно ж

5. если верно все

13. Назовите микроорганизмы, относящиеся к II группе опасности

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

1. если верно а, г

2. если верно в, д

3. если верно б, е

4. если верно ж

5. если верно все

14. Назовите микроорганизмы, относящиеся к III группе опасности

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

1. если верно а, г

2. если верно в, д

3. если верно б, е

4. если верно ж

5. если верно все

15. Назовите микроорганизмы, относящиеся к IV группе опасности

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

1. если верно а, г

2. если верно в, д

3. если верно б, е

4. если верно ж

5. если верно все

6.если верно все

16. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по экологической нише называют:

  1. биовар
  2. серовар
  3. эковар
  4. резистенсвар
  5. хемовар

17. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми или наследственными отличиями по антигенным свойствам называют:

1. биовар

2. серовар

3. эковар

4. резистенсвар

5. хемовар

18. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по устойчивости к антибактериальным препаратам называют:

1. биоваром

2. фаговаром

3. сероваром

4. резистенсваром

19. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по ферментативным свойствам называется:

1. фаговаром

2. хемоваром (ферментоваром)

3. сероваром

4. резистентоваром

20. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по биохимическим и физиологическим признакам называют:

1. биоваром

2. сероваром

3. хемоваром

4. морфоваром

21. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по чувствительности к бактериофагам называют:

1. биоваром

2. сероваром

3. фаговаром

4. морфоваром

22. Перечислите основные методы диагностики инфекционных заболеваний:

а. бактериоскопический (микроскопический)

б. биофизический

в. аллергический

г. биологический

д. серологический

е. бактериологический

ж. молекулярно-генетический

1. если верно а, г, в, д

2. если верно в, д, е, ж

3. если верно а, в, г, д, е, ж

4. если верно все

23. Какие виды микроскопии используют в микробиологической практике?

а. биологическую (световую)

б. темнопольную (ультрамикроскоп)

в. фазово-контрастную

г. люминесцентную

д. электронную

1. если верно а, г, д

2. если верно а, б, в

3. если верно все

24. К механической части светового микроскопа относят:

а. основание штатива

б. тубусодержатель

в. тубус

г. револьвер

д. предметный столик

е. макро- и микровинты

1. если верно а, д, е

2. если верно б, в, г

3. если верно все

25. К оптической части светового микроскопа относят:

1. набор объективов

2. окуляр

3. зеркала

4. предметный столик

5. конденсор Аббе

26. Каковы цели фиксации микропрепаратов:

1. повышение тинкториальных свойств

2. изучение подвижности микроорганизмов

3. обезвреживание микроорганизмов

4. прикрепление микроорганизмов к стеклу

5. окрашивание микроорганизмов

27. Для приготовления препарата «висячая капля» необходимо иметь

а. предметное стекло

б. предметное стекло со специальной лункой

в. покровное стекло

г. набор флюоресцентных красителей

д. нефлюоресцирующее масло

е. пленку коллодия

1. если верно а, г, д

2. если верно б, в

3. если верно б, д, е

28. Для приготовления препарата “раздавленная капля” необходимо иметь:

а. предметное стекло

б. предметное стекло со специальной лункой

в. покровное стекло

г. набор флюоресцентных красителей

д. нефлюоресцирующее масло

е. пленку коллодия

1.если верно а, г, д

2. если верно б, в, е

3. если верно а, в

29. Для каких целей в микробиологической практике применяют биологический микроскоп?

1. для изучения морфологических и тинкториальных свойств бактерий

2. для изучения тонкого строения бактерий

3. для изучения тонкого строения вирусов

4. для экспресс - диагностики инфекционных заболеваний

5. для проведения ПЦР– диагностики

30. Использование иммерсионной системы позволяет:

1. получить цветное изображение объекта

2. преобразовать фазовые колебания в амплитудные, которые улавливаются глазом

3. сфокусировать световые лучи на объекте, избегая отклонения

4. повысить степень контрастности светящегося объекта на темном фоне

31. Назовите методы приготовления микропрепаратов для изучения подвижности микроорганизмов:

1. фиксированные мазки

2. мазки-отпечатки из органов

3. гистологические срезы

4. “ висячая капля”, “раздавленная капля”

32. Назовите виды микроскопий, с помощью которых можно определить подвижность микроорганизмов:

а. световая

б. темнопольная

в. фазово-контрастная

г. электронная

д. люминесцентная

1. если верно а, б

2. если верно в, г, д

3. если верно б, в

33. Укажите назначение электронного микроскопа:

1. изучение тонкого строения микроорганизмов и вирусов

2. изучение подвижности микроорганизмов

3. изучение формы микроорганизмов

4. изучение биофизических процессов, происходящих в микробных клетках

34. Для эукариот характерны следующие признаки:

1. диплоидный набор хромосом

2. наличие ядерной мембраны

3. наличие митохондрий, аппарата Гольджи

4. наличие гистоновых белков

5. наличие пептидогликана

35. Для прокариот храктерно:

а. наличие одной хромосомы

б. отсутствие ядерной мембраны и ядрышка

в. отсутствие митохондрий, аппарата Гольджи

г. отсутствие гистоновых белков

д. наличие пептидогликана

е. бинарный тип деления

1. если верно а, б, е

2. если верно б, в, д

3. если верно все

36. В каких единицах измеряют размеры бактерий?

1. мм

2. мкм

3. нм

4. пм

5. см

37. Назовите функции нуклеоида бактерий:

а. сохранение генетической информации

б. формообразующая и защитная функции

в. участие в делении

г. осуществление процессов энергетического метаболизма

д. синтез белка

1. если верно а, б, д

2. если верно а ,в

3. если верно б, г

38. Укажите обязательные структуры бактериальной клетки:

1. капсула

2. клеточная стенка

3. цитоплазматическая мембрана

4. цитоплазма

5. плазмиды

6. запасные гранулы

39. Назовите структуры бактериальной клетки, которые необязательны для их жизнедеятельности:

1. капсула

2. рибосомы

3. жгутики

4. пили

5. нуклеоид

6. рибосомы

40. Укажите структуру прокариотической клетки, в которой локализованы окислительно-восстановительные ферменты и являющуюся аналогом митохондрий:

1. пили

2. цитоплазма

3. рибосомы

4. комплекс Гольджи

5. мезосомы

41. Укажите химический состав жгутиков:

1. флагеллин

2. полисахарид

3. нуклеопротеины

4. липополисахарид

5. дипикалиновая кислота

42. Группу микроорганизмов, имеющих по одному или по пучку жгутиков на обоих полюсах клетки, называют:

1. амфитрихами

2. монотрихами

3. перитрихами

4. лофотрихами

43. Группу микроорганизмов, имеющих один жгутик, называют:

1. амфитрихами

2. монотрихами

3. перитрихами

4. лофотрихами

44. Группу микроорганизмов, имеющих пучок жгутиков на одном полюсе клетки, называют:

1. лофотрихами

2. монотрихами

3. амфитрихами

4. перитрихами

45. Группу микроорганизмов, у которых жгутики располагаются по всей поверхности микробной клетки, называют:

1. перитрихами

2. монотрихами

3. амфитрихами

4. лофотрихами

46. По форме все микроорганизмы делят на следующие основные группы:

а. шаровидные

б. палочковидные

в. извитые

г. прямоугольные

д. овальные

1. если верно а, б

2. если верно в, г, д

3. если верно а, б, в

47. Шаровидную форму имеют следующие микроорганизмы:

1. Стафилококки

2. Бациллы

3. Стрептококки

4. Нейссерии

5. Кишечная палочка

48. Назовите кокки, деление которых происходит в одной плоскости:

а. стафилококки

б. стрептококки

в. диплококки

г. тетракокки

д. сарцины

1. если верно а, б

2. если верно б ,в

3. если верно г, д

49. Назовите диплококки:

1. Стафилококки

2. Бациллы

3. Нейссерии

4. Кишечная палочка

5. Бифидобактерии

50. Какие диплококки имеют ланцетовидную форму?

1. Staphylococcus aureus

2. Sarcina flava

3. Neisseria meningitidis

4. Neisseria gonorrhoeae

5. Streptococcus pneumoniae

51. Бобовидную форму имеют:

1. стафилококки

2. сарцины

3. нейссерии

4. пневмококки

5. вибрионы

52. Как располагаются в микропрепаратах стрептококки?

1. одиночно

2. попарно

3. тетрадами

4. пакетами

5. в виде «гроздей винограда»

6. цепочками

53. Как располагаются в микропрепаратах стафилококки?

1. одиночно

2. попарно

3. тетрадами

4. пакетами

5. в виде «гроздьев винограда»

6. цепочками

54. Назовите характер деления стафилококков?

1. в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

2. в одной плоскости

3. в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

4. в нескольких различных плоскостях

55. Укажите характер деления сарцин:

1. в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

2. в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

3. в одной плоскости

4. в различных плоскостях

56. Как располагаются клетки сарцин в мазках?

1.беспорядочно

2. попарно

3. пакетами (по 8-16 клеток)

4. тетрадами

5. цепочками

6. в виде ”гроздей винограда”

57.Укажите характер деления тетракокков:

1. в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

2. в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

3. в одной плоскости

4. в различных плоскостях

58. Микроорганизмы, имеющие форму запятой (завитка спирали), называют:

1. вибрионами

2. спирохетами

3. бациллами

4. клостридиями

5. актиномицетами

59. Какие группы микроорганизмов относят к извитым формам бактерий?

а. клостридии

б. спирохеты

в. спириллы

г. вибрионы

д.актиномицеты

е. хламидии

1. если верно а, в

2. если верно б, в, г

3. если верно все

60. Укажите химический состав цитоплазматической мембраны:

1. пептидогликан

2. тейхоевые кислоты

3. полисахариды

4. фосфолипиды и белки

5. миколовые кислоты

61. Цитоплазматическая мембрана бактериальной клетки выполняет следующие функции:

1. физический барьер

2. осмотический барьер

3. токсичность и антигенность

4. формирование мезосом

5. метаболический барьер

62. Каковы функции мезосом?

а. участие в делении клетки

б. место прикрепления хромосомы

в. участие в синтезе белка

г. обеспечивает подвижность бактериальной клетке

д. защита от высыхания

е. защита от фагоцитоза

1. если верно а, б

2. если верно в, д, е

3. если верно все

63. Перечислите функции клеточной стенки бактерий:

1. поддержание формы клетки

2. рецепторная

3. антигенность

4. участие в транспорте веществ

5. участие в синтезе белка

6. механическая защита

64. Для L -форм микроорганизмов характерно:

1. частичного или полного отсутствия клеточной стенки

2. сферической формы

3. способности к размножению

4. возможности восстановления способности синтезировать клеточную стенку

5. все вышеперечисленное верно

65. Какие микроорганизмы лишены клеточной стенки?

а. спирохеты

б. микоплазмы

в. риккетсии

г. L -формы

д. вибрионы

е. клостридии

1. если верно а, б, в

2. если верно б, г

3. если верно в, д, е

66. Назовите микроорганизмы, изначально лишенные клеточной стенки:

1. хламидии

2. грибы

3. актиномицеты

4. спирохеты

5. микоплазмы

6. риккетсии

64. Микроорганизмы, полностью лишенные клеточной стенки и не способные размножаться, называются:

1. протопластами

2. сферопластами

3. L –формами

4. микоплазмами

5. хламидиями

65. Микроорганизмы, частично лишенные клеточной стенки и не способные размножаться, называют:

1. сферопластами

2. протопластами

3. L -формами

4. микоплазмами

5. хламидиями

66. Различная окраска бактерий по Граму обусловлена особенностями химического состава и строения:

1. ЦПМ

2. клеточной стенки

3. капсулы

4. споры

5. нуклеоида

6. цитоплазмы

67. Назовите вещество (биогетерополимер), составляющее основу клеточной стенки микроорганизмов:

1. пептидогликан (муреин)

2. липополисахарид

3. нуклеопротеид

4. гистоновые белки

5. дипиколиновая кислота

68. Укажите химический состав клеточной стенки грамотрицательных микроорганизмов:

а. пептидогликан многослойный

б. пептидогликан тонкий

в. тейхоевые кислоты

г. липополисахарид

д. гистоновые белки

е. дипиколиновые кислоты

1. если верно а, в, г

2. если верно б, г

3. если верно б, д, е

69. Укажите химический состав клеточной стенки грамположительных микроорганизмов:

а. пептидогликан многослойный

б. пептидогликан однослойный

в. тейхоевые кислоты

г. дипиколиновые кислоты

д. липополисахарид

е. гистоновые белки

1. если верно а, в

2. если верно а, г, д

3. если верно б, в, е

70. Как называют свойства микроорганизмов воспринимать красители?

1. тинкториальными

2. морфологическими

3. культуральными

4. антигенными

5. биохимическими

71. Каков механизм окраски по Граму у грамотрицательных микроорганизмов?

1. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который не вымывается спиртом из многослойного пептидогликана

2. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который легко вымывается спиртом из однослойного пептидогликана; клетка воспринимает фуксин, которым докрашивают препарат

3. окисление поверхностных структур под действием раствора Люголя

4. денатурация белковых компонентов этиловым спиртом, после чего анилиновые красители не воспринимаются

5. разрушение оболочки 5% раствором серной кислоты

72. Каков механизм окраски по Граму у грамположительных микроорганизмов?

1. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который не вымывается спиртом из многослойного пептидогликана

2. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который легко вымывается из однослойного пептидогликана спиртом

3. окисление поверхностных структур под действием раствора Люголя

4. денатурация белковых компонентов этиловым спиртом

5. разрушение оболочки 5% р-ром серной кислоты

73. В какой цвет окрашиваются грамотрицательные микроорганизмы :

1. синий

2. фиолетовый

3. красный

4. желтый

5. зеленый

74. В какой цвет окрашиваются грамположительные микроорганизмы?

1. синий

2. фиолетовый

3. красный

4. желтый

5. зеленый

75. Перечислите грамположительные кокки:

1. стафилококки

2. стрептококки

3. менингококки и гонококки

4. кишечная палочка

5. бациллы

76. Перечислите грамположительные палочки:

1. стафилококки

2. лактобациллы

3. кишечная палочка

4. клостридии

5. стрептококки

77. Укажите кислотоустойчивые микроорганизмы:

а. Staphylococcus aureus

б. Mycobacterium leprae

в. Clostridium perfringens

г. E. coli

д. Mycobacterium tubеrculosis

е. Bacillus anthracis

1. если верно а, в

2. если верно б, д

3. если верно все

78. В какой цвет окрашиваются кислотоустойчивые микроорганизмы по методу Циля- Нильсена?

1. синий

2. фиолетовый

3. оранжевый

4. красный

5. желтый

79. В какой цвет окрашиваются некислотоустойчивые микроорганизмы по методу Циля- Нильсена? 1. синий

2. фиолетовый

3. оранжевый

4. красный

5. желтый

80. Какие красители и реактивы необходимы при окраске по Цилю-Нильсену?

а. генциан-виолет

б. метиленовый синий

в. фуксин Циля

г. этиловый спирт

д. раствор Люголя

е. 5% р-р серной кислоты

1. если верно а, в, г

2. если верно б, в, е

3. если верно в,д

81. С какой целью используют карболовый фуксин и производят подогревание препарата в пламени спиртовки при окраске по методу Циля-Нильсена?

1. убить микроорганизмы

2. прикрепить микроорганизмы к стеклу

3. разрыхлить плотную оболочку, облегчить проникновение красителей и взаимодействие их с клеточной стенкой

4. нейтрализовать ранее нанесенный краситель

5. сделать клеточную стенку более чувствительной к действию неорганических кислот

82. Капсулы бактерий при окраске по Бурри-Гинсу в микропрепарате имеют вид:

1. красных ободков вокруг тел бактерий на черном фоне

2. черных ободков вокруг тел бактерий на красном фоне

3. бесцветных ободков вокруг красных тел бактерий на черно-розовом фоне

4. бесцветных ободков вокруг синих тел бактерий на темном фоне

5. черных ободков на светлом фоне

83. Укажите функции капсулы бактерий:

а. защита от высыхания

б. защита от фагоцитоза, действия антител

в. защита от действия высоких температур

г. обладает антигенностью

д. участвует в адгезии

е. является осмотическим барьером

1. если верно а, в, е

2. если верно а, б, г, д

3. если верно все

84. Капсулы бактерий могут иметь химическую природу:

а. полисахаридную

б. пептидную

в. липидную

г. липополисахаридную

д. гистоновые белки

1. если верно а,б

2. если верно б,в,г

3. если верно все

85. Назовите методы окраски капсулы бактерий:

1. по Леффлеру

2. по Бурри-Гинсу

3. по Нейссеру

4. по Цилю-Нильсену

5. по Ожешко

а. окраска по Граму

86. Включения бактериальной клетки являются:

а. внехромосомными факторами наследственности

б. защитой от факторов окружающей среды

в. продуктами метаболизма

г. запасом питательных веществ

д. запасом энергии

1. если верно а, б, г

2. если верно в, г, д

3. если верно все

87. Назовите методы окраски зерен волютина:

1. по Леффлеру

2. по Бурри-Гинсу

3. по Нейссеру

4. по Цилю-Нильсену

5. по Ожешко

88. Как называется способность зерен волютина окрашиваться в отличный от основного красителя цвет?

1. тинкториальные свойства

2. биохимические свойства

3. люминесценция

4. метахромазия

5. трансформация

89. Где располагаются зерна волютина у дифтерийной палочки?

1. в центре клетки в цитоплазме

2. на полюсах клетки в цитоплазме

3. в клеточной стенке

4. в нуклеоиде

5. в капсуле

90. Какие красители и реактивы используют при окраске по Нейссеру?

а. генциан-виолет

б. уксусно-кислая метиленовая синь

в. фуксин Пфейффера

г. хризоидин, визувин

д. этиловый спирт

е. р-р Люголя

1. если верно а, г, д

2. если верно б, г, е

3. если верно б, в, д

91. Облигатными внутриклеточными паразитами являются все перечисленные микроорганизмы:

1. стафилококки

2. риккетсии

3. хламидии

4. вирусы

5. кишечная палочка

92. Почему хламидии и риккетсии относят к облигатным внутриклеточным паразитам?

1. растут только на средах с добавлением человеческой крови или сыворотки

2. энергетический метаболизм осуществляют только внутри клеток хозяина, т.к. не способны синтезировать высокоэнергетические соединения

3. не имеют клеточной стенки

4. не способны размножаться бинарным делением

5. имеют один тип нуклеиновых кислот

93. Назовите методы окраски риккетсий:

1. по Граму

2. по Здродовскому

3. по Романовскому-Гимзе

4. по Ожешко

5. по Нейссеру

94. При попадании в чувствительный организм хламидии превращаются в:

1. элементарные тельца

2. ретикулярные тельца

3. друзы

4. L -формы

5. покоящуюся форму

95. Хламидии вне клеток хозяина существуют в виде:

1. элементарных телец

2. ретикулярных телец

3. спор

4. друз

5. промежуточных форм

96. Укажите заболевания, вызываемые хламидиями:

1. туберкулез

2. брюшной тиф

3. орнитоз

4. трахома

5. дифтерия

97. В чем особенность строения микоплазм?

1. не имеют аппарата передвижения

2. не имеют выраженной капсулы

3. не имеют клеточной стенки

4. не имеют рибосом

5. образуют споры

6. образуют включения

98. Укажите функции спор бактерий:

1. способ размножения

2. запас питательных веществ

3. защита от фагоцитоза

4. участие в метаболизме

5. сохранение вида при неблагоприятных условиях

99. Устойчивость спор бактерий в окружающей среде обусловлена:

а. минимальным содержанием свободной воды

б. наличием толстой клеточной стенки

в. наличием многослойной оболочки

г. высоким содержанием солей кальция

д. наличием оксикислот, восков

е. наличием дипиколиновой кислоты

1. если верно а, в, г, е

2. если верно б, г, д

3. если верно все

100. Назовите микроорганизмы, способные образовывать споры:

а. Klebsiella pneumoniae

б. Clostridium perfringens

в. Clostridium botulinum

г. Corуnebacterium diphtheriae

д. Staphylococcus aureus

е. Bacillus anthracis

1. если верно а,б,г

2. если верно б, в, е

3. если верно все

101. Назовите микроорганизм с терминально расположенной спорой, придающей бактерии форму «барабанных палочек»:

1. Klebsiella pneumoniae

2. Corуnebacterium diphtheriae

3. Bacillus anthracis

4. Clostridium botulinum

5. Clostridium tetani

6. Clostridium perfringens

102. Назовите микроорганизм с субтерминально расположенной спорой, придающей бактерии форму «теннисных ракеток»:

1. Klebsiella pneumoniae

2. Corуnebacterium diphtheriae

3. Bacillus anthracis

4. Clostridium botulinum

5. Clostridium tetani

6. Clostridium perfringens

103. Метод окраски спор бактерий?

1. Нейссера

2. Ожешко

3. Циля-Нильсена

4. Бурри-Гинса

5. Здродовского

104. В какой цвет окрашиваются споры бактерий по методу Ожешко?

1. красный

2. синий

3. фиолетовый

4. коричневый

5. зеленый

105. Назовите орган движения спирохет:

1. нуклеоид

2. рибосомы

3. цитоплазма

4. клеточная стенка

5. жгутики

6. фибриллярный аппарат

106. Назовите методы изучения спирохет:

а. окраска по Граму

б. окраска по Романовскому-Гимзе

в. серебрение по Морозову

г. окраска по Цилю-Нильсену

д. фазово-контрастная микроскопия

е. темнопольная микроскопия

1. если верно а, д

2. если верно б, в, д, е

3. если верно все

107. Перечислите патогенные для человека роды спирохет:

а. Treponema

б. Saccharomyces

в. Borrelia

г. Leptospira

д. Nocardia

е. Coxiella

1. если верно а, б, д

2. если верно а, в, г

3. если верно а, д, е

108. Назовите патогенный для человека вид трепонем:

1. Treponema pallidum

2. Treponema macrodentium

3. Treponema denticola

4. Treponema orale

109. Укажите заболевания, вызываемые спирохетами:

а. сифилис

б. дизентерия

в. возвратный тиф

г. брюшной тиф

д. лептоспирозы

1. если верно а, в, д

2. если верно а, б, г, д

3. если верно все

110. В чем проявляется сходство грибов и актиномицет:

1. наличие нуклеоида

2. наличие спор, являющихся способом размножения

3. наличие клеточной стенки

4. образование субстратного и воздушного мицелия

5. чувствительность к противогрибковым препаратам

111. В чем отличие актиномицет от грибов:

1. клеточная стенка не содержит хитина

2. способны к фотосинтезу

3. не способны к фотосинтезу

4. являются эукариотами

5. примитивность мицелия

112. В чем проявляется сходство актиномицет и бактерий:

1. наличие нуклеоида

2. наличие спор, являющихся способом размножения

3. чувствительность к антибиотикам и бактериофагам

4. образование субстратного и воздушного мицелия

5. чувствительность к противогрибковым препаратам

113. Грибы относят к:

1. прокариотам

2. эукариотам

3. вирусам

4. архебактериям

5. прионам

114. Для грибов характерно:

1. отсутствие клеточной стенки

2. высокое содержание хитина в клеточной стенке

3. наличие нуклеоида

4. наличие оформленного ядра

5. наличие фибриллярного аппарата

115. Укажите значение грибов для человека:

1. вызывают заболевания кожи, волос, ногтей

2. вызывают заболевания внутренних органов, костей

3. синтезируют антибиотики

4. синтезируют витамины

5. используются в производстве удобрений

6. используются в пищевой промышленности

116. Укажите возможные виды систематики:

  1. филогенетическая (естественная)
  2. фенотипическая (искусственная)
  3. генетическая
  4. биохимическая
  5. морфологическая

117. Какие фенотипические признаки бактерий могут быть использованы для классификации:

1. морфологические

2. культуральные

3. биохимические

4. антигенные

5. физиологические

6. все вышеперечисленное верно

118. Укажите возможные виды идентификации:

  1. морфологическая
  2. биохимическая
  3. серологическая
  4. генетическая
  5. физическая

119. К устройству базовых бактериологических лабораторий предъявляют следующие требования:

  1. расположение в отдельном здании или изолированной части здания
  2. наличие водопровода, электричества, отопления
  3. наличие приточно-вытяжной вентиляции
  4. разграничение «чистой» и «грязной» зон
  5. наличие вивария

120. В «грязной» зоне располагаются:

  1. автоклавная
  2. гардероб для персонала и комната отдыха
  3. термостатная
  4. помещение для приема и регистрации материала
  5. боксы и комнаты для проведения бактериологических исследований

121. В «чистой» зоне располагаются:

  1. комната для приготовления и розлива питательных сред
  2. гардероб для персонала и комната отдыха
  3. термостатная
  4. помещение для приема и регистрации материала
  5. комната для работы с документацией

122. При проведении работ в «грязной» зоне необходимо соблюдать следующий режим:

а. использовать спецодежду и индивидуальные средства защиты

б. при пипетировании использовать грушу или автоматические устройства

в. не переливать жидкости с патогенными биологическими агентами через край лабораторной посуды

г. не принимать пищу, не хранить верхнюю одежду

д. использованные пипетки полностью погружать в емкость с дезинфицирующим раствором

е. после окончания работы проводить дезинфекцию столов и рук

ж. остатки патологического материала, использованную лабораторную посуду помещать в закрывающиеся емкости и передавать в автоклавную

  1. если верно а, г, е
  2. если верно а, г, д, ж
  3. если верно все

123. По взаимному расположению в мазках палочковидные микроорганизмы делят на группы:

а. монобактерии

б. диплобактерии

в. стрептококки

г. сарцины

д. стрептобактерии

1. если верно все

2. если верно а, б, д

3. если верно а, г

124. Назовите стрептобациллы:

1. Escherichia coli

2. Bacillus anthracis

3. Clostridium tetani

4. Clostridium botulinum

5. Staphylococcus aureus

125. Укажите палочковидные микроорганизмы, способные образовывать ветвистые формы:

1. Escherichia coli

2. Salmonella typhi

3. Bordetella pertussis

4. Mуcobacterium tuberculosis

5. Actinomyces israelii

126. Назовите оболочки бактериальной клетки:

1. ЦПМ

2. клеточная стенка

3. мезосома

3. капсула

4. спора

127. Назовите обязательные структуры бактериальной клетки

а. клеточная стенка

б. цитоплазма

в. ЦПМ

г. нуклеоид

д. рибосомы

е. мезосома

  1. если верно а, г, е
  2. если верно а, г, д, ж
  3. если верно все

128. Назовите необязательные структуры бактериальной клетки

а. капсула

б. жгутики

в. пили

г. споры

д. плазмиды

е. включения

  1. если верно а, г, е
  2. если верно а, г, д, ж
  3. если верно все

129. Какой реактив используют для обесцвечивания микроорганизмов при окраске по Граму?

1. 5% р-р серной кислоты

2. 0,5% р-р соляной кислоты

3. этиловый спирт

4. метиловый спирт

5. смесь Никифорова

130. Какой реактив используют для обесцвечивания микроорганизмов при окраске по Цилю-Нильсену?

1. 5% р-р серной кислоты

2. 0,5% р-р соляной кислоты

3. этиловый спирт

4. метиловый спирт

5. смесь Никифорова

131. Опишите технику окраски по Бурри-Гинсу:

1. на фиксированный препарат наносят тушь и фуксин

2. на фиксированный препарат наносят уксусно-кислую метиленовую синь, докрашивают хризоидином

3. каплю культуры смешивают с тушью, делают мазок по типу мазка крови, фиксируют, докрашивают фуксином

4. готовят “висячую” или “раздавленную” каплю с добавлением фуксина

132. Метод Бурри-Гинса относят к негативным методам окраски поскольку:

1. не выявляет некоторые виды микроорганизмов, имеющие капсулы

2. не окрашивает тела бактерий

3. не окрашивает капсулу бактерий

4. микропрепараты пригодны к изучению только в течение 5-10 мин после окраски

5. является простым методом

133. Включения бактериальной клетки могут иметь следующую химическую природу:

а. гликоген, крахмал

б. метафосфаты

в. сера, железо, кристаллы щавелевой кислоты

г. гистоновые белки

д. РНК, ДНК

е. хлорофилл

1. если верно а, б, в

2. если верно а, г, е

3. если верно б, д

134. Каковы особенности расположения и размеры спор у бацилл?

а. располагаются центрально

б. располагаются субтерминально

в. располагаются терминально

г. диаметр споры не превышает поперечника бактерии

д. спора не деформирует клетку

е. спора деформирует клетку и придает ей вид «веретена», «теннисных ракеток» или «барабанных палочек»

 

1. если верно а, г, д

2. если верно б, г, е

3. если верно в, д

135. Каковы основные особенности расположения и размеры спор у клостридий?

а. располагаются центрально

б. располагаются субтерминально

в. располагаются терминально

г. диаметр споры не превышает поперечника клетки

д. спора не деформирует клетку

е. спора деформирует клетку и придает ей вид «веретена», «теннисных ракеток» или «барабанных палочек»

1. если верно а, б, в, е

2. если верно б, е

3. если верно в, г, д

136. Назовите этапы окраски спор бактерий по методу Ожешко:

1. на нефиксированный препарат наносят 0,5% соляную кислоту

2. на фиксированный препарат наносят 0,5% соляную или 5% серную кислоту

3. подогревание нефиксированного препарата до отхождения паров

4. промывание водой

5. окраска по Цилю-Нильсену

137. При окраске по методу Ожешко используют:

а. генциан-виолет

б. уксусно-кислую метиленовая синь

в. метиленовую синь

г. фуксин Циля

д. раствор Люголя

е. 5% серную кислоту

1. если верно а, г, д

2. если верно б, е

3. если верно в, г, е

138. Для чего используют протравливание микропрепаратов при окраске спор бактерий по методу Ожешко?

1. уничтожения микроорганизмов

2. прикрепления микроорганизмов к стеклу

3. разрыхления плотной оболочки споры

4. для дифференциации от микобактерий

5. для сокращения времени окрашивания

139. Как называют скопления мицелия актиномицетов в тканях организма?

1. микроколонии




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (760)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.291 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7