Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нивелирование пикетажных точек трассы. Обработка результатов нивелирования. Продольный и поперечный профили трассы



2015-11-10 2496 Обсуждений (0)
Нивелирование пикетажных точек трассы. Обработка результатов нивелирования. Продольный и поперечный профили трассы 4.50 из 5.00 4 оценки




Нивелирование трассы

По пикетажным точкам, а также по установленным вдоль трассы реперам производят техническое нивелирование. (Тема 2.3.7.)

При техническом нивелировании нивелируют пикетажные и плюсовые точки, репера.

При нивелировании соблюдаются следующие требования:

- расстояние от нивелира до рейки 100-150 м, (при благоприятных условиях, до 200 м);

- нивелирование выполняется способом «с середины по двухсторонним рейкам»;

- вычисление промежуточных точек ведется через горизонт инструмента.

Точность технического нивелирования по основной магистрали характеризуется невязкой замкнутого полигона или одиночного хода между исходными пунктами равной fпред = 50 мм км и расхождение между суммами превышений, полученными из первого и второго нивелирования, которые не должны превосходить

 

hпред. 50 · =70 мм

 

Съемочные работы

Съемку ведут узкой полоской вдоль трассы, шириной 30-50 м по обе стороны оси.

 

Привязка трассы к пунктам геодезического обоснования

Привязка трассы к пунктам геодезического обоснования необходимо для вычисления координат углов поворота, определения абсолютных отметок точек, а также для контроля работ и повышения точности

 

Обработка результатов нивелирования

Обработка журнала технического нивелирования рассматривается в п.п. 2.3.7., а также подробно описан в «Методических указаниях по выполнению практической работы № 4». По окончанию обработки составляется продольный и поперечный профили.

 

Составление продольного профиля трассы

Продольный профиль трассы составляется на миллиметровой бумаге. Масштаб горизонтальный 1:1000, 1:200; масштаб вертикальный 1: 100 (200).

При составлении профилей пользуются сеткой согласно установленного образца для размещения и записи необходимых данных.

Она имеет следующие основные строки:

- план местности;

- фактические отметки;

- проектные отметки;

- уклоны, расстояния;

- план прямых и кривых.

Составление профиля начинают с нанесения пикетов и плюсовых точек по расстояниям и высотам.

Наименование плюсовых точек на профиле не указывается, а о расстоянии их до пикетов судят по графе расстояний. Расстояние между точками записываются в промежутках между этими линиями.

В графу фактические отметки записываются отметки пикетов и плюсовых точек. По отметками наносятся по масштабу путем проведения вертикальных линий точки реального профиля. Следующий этап – проектирование оси сооружения. В него входит определение планового и высотного положения оси линейного сооружения графо-аналитическим методом

 

Рис. 62 Продольный профиль трассы масштабы: горизонтальный 1: 2000; вертикальный 1:200

Требования и правила при проектировании

- проектные уклоны не должны превышать заданного допуска (с точностью до одной промилле);

- проектируемые элементы профиля с одним уклон должны быть максимально длинными, но при этом не должно возникать значительных выемок и насыпей;

- желательно, чтобы переломы профиля не совпадали с плановыми кривыми;

- объем насыпей и выемок должны быть минимальными и примерно равными.

Начинать проектирование надо от мест с заданными высотами, отдельными проектными участками с проверкой допустимости уклона. Из отдельных участков получают проектную линию трассы. Если проектируют, используя известные высоты концов проектных отрезков, то вычисляют значение проектных уклонов iј по формуле:

 

i =Нј +i - Нј/dј

 

Значения уклонов заносят в сторону уклоны, по которым последовательно вычисляют проектные отметки всех пикетов и плюсовых точек:

 

Нi+1 = Нi + ii · di

где di , dј – расстояние между предыдущей и последующей точками.

Проектные отметки заносят в строку проектные отметки (рис. 62)

Проектная линия может задаваться проектной отметкой начальной точки и уклонными проектной линии на каждый участок трассы.

Далее находят разность между проектной отметкой и отметкой земли, которая показывает высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой ri . Рабочие отметки вычисляются для всех точек профиля и записываются над проектной линией, если она относится к насыпи и под ней при выемке. При переходе от насыпи к выемке и наоборот находится точка нулевых работ.

Рис. 63. Схема определения положения точки нулевых работ

На профиле необходимо указать расстояние от этой точки до ближайшего младшего пикета

 

Хi = мi /ri + ri +1 ·di;

Зная расстояние хi, определяют отметку точки нулевых работ по формуле Нi+1 = Нi + ii ·d1

В графе план круговых кривых наносят ось сооружения и в масштабе откладывают начало и конец кривой, расстояние от них до ближайших пикетов слева и справа. Записывают все данные о кривой: φ,R,T,K,Д,Б.

Оформление профиля.

Профиль оформляется тушью в три цвета. Все данные относятся к полевым работам: графы расстояние, отметки земли, ситуация, линия профиля – черным цветом. Данные, относящиеся к проектированию проектные лини, уклоны, проектные и рабочие отметки – красным цветом. Точки нулевых работ оформляются синим цветом.

См. «Методические указания по выполнению практической работы № 4».

 

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните назначение нивелира, его назначение.

2. Назовите способы геометрического нивелирования.

3. Назовите виды нивелирования поверхности.

4. Опишите нивелирные рейки. Отсчет по рейке.

5. Опишите основные оси нивелира. Поверки нивелира.

6. Назовите основные поверки нивелира.

7. Объясните, что такое «главное условие» нивелира.

8. Объясните, что такое техническое нивелирование.

9. Назовите, что входит в журнал технического нивелирования.

10. Опишите, как производится уравнивание превышений в нивелировании ходе.

11. Как вычисляются отметки связующих точек.

12. Опишите тригонометрическое нивелирование, как производится.

13. Объясните, что такое трасса.

14. Объясните, что такое план трассы?

15. Объясните, что такое продольный профиль трассы?

16. Назовите, из каких участков состоит трасса в плане и продольном профиле?

17. Для чего разбивают по трассе поперечники?

18. Назовите плановые и высотные параметры трассирования?

19. Назовите основные правила трассирования.

20. Состав работ при полевом трассировании?

21. Какие точки называют главными точками кривой.

22. Назовите основные элементы круговой кривой.

23. Объясните, что такое пикетажный журнал?

24. Опишите как составляется абрис линии трассы?

25. Где используется домер?

26. Какой способ применяется при выносе пикетов на кривую.

27. Способы проектирования профиля.

 

Тема. 2.4. Плановое съёмочное обоснование. Теодолитная съемка.

2.4.1. Назначение планового съемочного обоснования, его виды.

Геодезическое съемочное обоснование служит для передачи координат от пунктов плановых и высотных сетей на участок топографической съемки, перенесения на местность проектов инженерных сооружений. Съемочное обоснование развивается от пунктов ГГС и геодезических сетей сгущения – методами триангуляции, …. терации и полигонометрии.

Проектируют полигонометрию в виде одиночных ходов, опирающихся на исходные пункты высшего класса систем ходов с узловыми точками или систем замкнутых полигонов рис. 64

Рис. 64. Схема полигонометрических или теодолитных ходов

Теодолитные ходы.

Теодолитным ходом называют полигонометрический ход, в котором углы между сторонами измеряют теодолитом, а стороны землемерными лентами, рулетками или оптическими дальномерами. Различают разомкнутый, замкнутый и висячий теодолитные ходы

Разомкнутый ход опирается на два геодезических пункта. Замкнутый ход образует полигон. Висячий ход опирается на исходный пункт одной вершины.

Проект теодолитных ходов оставляют на топографических картах и планах более мягкого масштаба или же на глазомерно составленном чертеже местности.

Теодолитные ходы прокладывают с учетом их дальнейшего использования не только для производства съёмки местности, но и для выполнения разбивочных работ в строительстве.

Длина сторон теодолитного хода должны быть не менее 20 и 40 м. (Соответственно для застроенных и незастроенных территорий) и не более 350 м, допустимая длина теодолитного хода между исходными пунктами зависит от масштаба съемки и принятой относительной невязки хода, так и от условий местности.

Рекогнастировка –детальное изучение местности, уточнение составленного проекта в отношении направлений ходов и расположения точек поворота. Точки теодолитных ходов закрепляются деревянными кольями или столбами, металлическими трубками и т.д.

После закрепления точек хода выполняют плановую привязку к твердым предметам (углов зданий, столбов ПЭП и т.п.).

В теодолитных ходах горизонтальные углы измеряют теодолитом одним полным приемом точность измерений – двойная точность теодолита.

Измерение сторон в теодолитных ходах производят в прямом и обратном направлении. Углы наклона сторон теодолитного хода измеряют с помощью вертикального круга теодолита, при КП.

Все данные полевых измерений заносят в журнал. Журнал теодолитного хода таблица 2.5.

 



2015-11-10 2496 Обсуждений (0)
Нивелирование пикетажных точек трассы. Обработка результатов нивелирования. Продольный и поперечный профили трассы 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Нивелирование пикетажных точек трассы. Обработка результатов нивелирования. Продольный и поперечный профили трассы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)