Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Принцип обеспечения местного населения здоровой и безопасной средой обитания




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принцип учета природно-географических условий.

Принцип развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих на данной территории.

Населенные пункты (села, поселки, города) в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации, другие формы добровольных объединений. Им не могут передаваться полномочия ОМС, выборных должностных лиц ОМС. Их решения носят только рекомендательный характер и принимаются на основе консенсуса.

Административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, могут объединяться в одну по взаимному согласию и с учетом желания населения, выраженного в итогах референдума.

Что касается определения административных центров муниципальных образований, то можно отметить, что для этого не так давно (29.03.2005 г.) в Закон «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР» была внесена поправка, разъясняющая эту проблему. В соответствии с этой поправкой «Под районным центром в настоящем Законе понимается административный центр - городской населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов власти района».



Территория муниципального образования замыкается в его границах. Границы муниципального района не должны пересекать границы поселения.

 

36. Административно-территориальный процесс

– это совокупность имеющих правовое закрепление процедур образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц, ведения их учёта и учёта изменений в административно-территориальном устройстве.

Образование муниципального образования - это создание муниципального образования вновь. Оно протекает в форме придания статуса муниципального образования вновь возникшим населённым пунктам.

Объединение- слияние двух и более муниципальных образований в одно новое с переходом прав и обязанностей каждого из объединившихся к вновь возникшему муниципальному образованию.

Разделение- создание двух и более муниципальных образований за счет разделения одного муниципального образования с его последующим прекращением.

Присоединение- вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию территории всех прав, обязанностей и прекращением своего существования.

Выделение- создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.

Упразднение- прекращение муниципального образования без передачи его территории, прав и обязанностей другим муниципальным образованиям в порядке правопреемства.

Преобразование муниципального образования - трансформация муниципального образование в муниципальное образование другого вида.

Механизм образования и преобразования муниципальных образований представляет собой последовательную цепь действий, участниками которых выступают различные субъекты. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе: а) населения, б) органов местного самоуправления, в) республиканских органов государственной власти.

Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено к полномочиям республиканских государственных органов. Районный Совет народных депутатов «рассматривает и решает вопросы о преобразовании сельских поселений (объединение, разъединение, переименование, перевод в другую категорию и т.д.)».

Роль населения муниципального образования в решении вопросов его территориального устройства:

а) вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий.

б) изменения границ муниципального образования по инициативе органов местного самоуправления, а также органов государственной власти

в) наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов

Так, в соответствии с Законом ПМР «Об административно-территориальном устройстве ПМР», принятие решения об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных единиц относится к исключительному ведению Верховного Совета ПМР. Принятие Верховным Советом ПМР решения, соответствующими Советами народных депутатов инициативы по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами ПМР процедуры, в том числе выявления через референдумы и сходы граждан мнения населения, органов местного самоуправления, проведения необходимых экспертиз. Административно-территориальная единица может быть разделена, ее часть может быть отделена лишь при условии, что большинство жителей на подлежащей отделению территории проголосует за отделение на местном референдуме, собрании (сходе) граждан.

К ведению местных Советов народных депутатов относится вхождение соответственно к Президенту ПМР и в Верховный Совет ПМР с инициативой по:

а) установлению и изменению границ поселков, сельсоветов в пределах районов;

б) передаче отдельных населенных пунктов из одного сельсовета в другой в пределах одного района;

в) приданию поселениям статуса населенных пунктов, не являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, ликвидации такого их статуса в результате слияния данного поселения с другим и утраты им признаков населенного пункта;

г) изменению статуса населенного пункта;

д) установлению наименования, переименования района, сельсовета, города и иного населенного пункта.

К ведению городских Советов народных депутатов относится вхождение к Президенту ПМР с инициативой по:

а) установлению и изменению границ городских районов, не имеющих статуса самостоятельной административно-территориальной единицы;

б) выделению микрорайонов в пределах городской черты;

в) установлению наименования, переименования городского района, микрорайона, населенного пункта в составе города.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7