Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика интерперсональной диагностики Т. Лири (адаптация Собчик)



2015-11-10 1209 Обсуждений (0)
Методика интерперсональной диагностики Т. Лири (адаптация Собчик) 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчет по спецпрактикуму «Профессиональное самоопределение личности»

 

 

Выполнил: Галаджев С.А.

Студент 3 курса, д/о, 304 группы.

Преподаватель: Родинка О.Н.

 

 

Москва 2015

Цель работы – получение психодиагностического профиля испытуемого, представляющего его профессиональную направленность, и предоставление рекомендаций по профессиональному самоопределению.

Задачи

1. Освоить комплекс психодиагностических методик по профориентации

2. Составить психодиагностический профиль испытуемого на основе полученных результатов

3. Проанализировать полученный профиль с точки зрения профессиональной направленности испытуемого

4. Предложить рекомендации испытуемому по профессиональному самоопределению

 

 

Описание методик

Методика цветовых метафор Соломина

Данная методика основана на цветовом тесте Люшера и семантических пространствах Осгуда. Она предназначена для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, ценностей, особенностей профессиональной направленности.

Процедура исследования состоит из последовательных действий: сначала перед испытуемым на нейтральном фоне при дневном свете размещают карточки–эталоны, соблюдая расстояние между ними. Затем испытуемому предлагается выбрать среди эталонов самый приятный цвет, не ассоциируя его с любимым цветом или культурными значениями цвета, а ориентируясь на свои ощущения приятности/неприятности цвета. Выбранный эталон переворачивают и фиксируют номер выбранного цвета. Так каждый раз испытуемый выбирает самый приятный цвет среди оставшихся, и последовательность выбора цветов фиксируется. Цвета обозначены под номерами:

синий-1,

зеленый-2,
красный -3,

желтый – 4,

розовый -5,

коричневый -6,

черный -7,

серый -0.

Далее испытуемому предлагается соотнести понятия, представленные в методике, с приятностью цвета. Испытуемый дает ответ, присваивая понятию определенный цвет (записывая его номер в матрицу ответов). Интерпретация результатов производится на основе группировки понятий с цветами и важными категориями.

Методика «Ориентация» Соломина (модификация ДДО Климова)

Данную методику можно скорее отнести к экспресс-тестам, поскольку она краткая, не содержит много вопросов и выполняется довольно быстро. Методика предназначена для диагностики профессиональных склонностей и представлений о собственных профессиональных способностях.

Описание методики.

Опросник состоит из двух блоков заданий, вопросы которых идентичны, но соотносить их нужно с тем, что «Я хочу» и тем, что «Я могу». Суждения, характеризующие различные виды профессий, объединены в семь групп по пять суждений. Первые пять групп характеризуют пять типов профессий по Климову: человек - человек; человек - техника; человек - знаковая система; человек - художественный образ; человек - природа. Последние две группы суждений (А и Б) разделены по признаку "характер труда": А - исполнительские; Б - творческие.

Ориентируясь на сумму баллов в каждой группе, можно соотнести склонности и способности респондента и выделить наиболее благоприятные, согласованные (хочу и могу) группы.

Анкета профессиональной направленности Голланда

Данная методика предназначена для определения профессиональной направленности личности. В инструкции испытуемому предлагается выбрать одну из пары профессий, наиболее привлекательную для него. Каждая профессия соответствует одному из шести типов личности. В ключе к методике приводятся соответствия между типом профессии и цифрой, его обозначающей.

1 – реалистический тип;

2 – интеллектуальный тип;

3 – артистический тип;

4 – социальный тип;

5 – предпринимательский тип;

6 – конвенциальный тип.

Также в ключе к тесту приводится интерпретация каждого из типов.

Методика интерперсональной диагностики Т. Лири (адаптация Собчик)

Ме­тод ди­аг­но­сти­ки меж­лич­но­ст­ных от­но­ше­ний пред­став­ля­ет со­бой мо­ди­фи­ци­ро­ван­ный ва­ри­ант ин­тер­пер­со­наль­ной ди­аг­но­сти­ки Т.Ли­ри, ав­тор ко­то­рой яв­ля­ет­ся по­сле­до­ва­те­лем идей Сал­ли­вэ­на. Методика предназначена для изучения стиля межличностных отношений, а также выявления представлений о себе, своем идеальном «Я», отношении к самому себе и другим.

Описание методики.

Опросник состоит из 128 простых, кратких характеристик, которые группируются по 16 вопросов в 8 октантах. Отмечая те характеристики, которые считает присущими себе, испытуемый набирает баллы по каждому из октантов (от 0 до 16). Результаты удобно представить в виде круговой диаграммы.

Каждому из 8 октантов соответствует тип межличностных отношений.

1. Авторитарный (властный – лидирующий).

2. Независимый – доминирующий.

3. Прямолинейно - агрессивный.

4. Недоверчивый – скептический.

5. Покорно-застенчивый.

6.Зависимый-послушный.

7.Сотрудничающий-конвенциональный.

8.Альтруистический (ответственно-великодушный).

 

Характеристики испытуемого:

Имя: Татьяна

Пол: Женский

Возраст: 56

Семейное положение: За мужем

Дети: Два ребенка, оба мужчины старше 20 лет

Работа: Юрист с тридцатилетним стажем

Материальное положение: Хорошее, представитель среднего класса

 

 

1. Метод диагностики межличностных отношений - ДМО ( Автор – Т.Лири, адаптация – Л.Н.Собчик

 

Результаты:

 

Октант Реальный образ Идеальный образ
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII

 

В целом, самооценка респондента не отличается от его идеального образа. Незначительные отклонения есть только в трех октантах (не больше 2 баллов).

Самый ярко выраженный октант №1 говорит о том, что перед нами человек, который любит власть, любит управлять людьми и ситуацией. По натуре это ярко выраженный лидер. Судя по оценке идеального образа, респондент хотел бы улучшить свои лидерские качества.

Четвертый октант имеет низкие значения, поэтому делаем предположение, что перед нами открытый, добродушный, идущий на встречу другим людям человек. Респондент склонен доверять другим людям и относится к любой ситуации с оптимизмом.

Седьмой октант имеет высокие значения, из этого мы делаем предположение, что респондент умеет и предпочитает работать в команде, группе. У респондента склонность к сотрудничеству с другими людьми. Скорее всего завышенные властные, лидерские характеристики по первому октанту мешают респонденту полноценно сотрудничать с другими людьми, поэтому в идеальном образе респондент видит себя более гибким в плане сотрудничества с людьми.

По всем другим октантам расхождений нет. Хочется обратить внимание на пятый и шестой октант, которые имеют минимальные значения, поэтому мы можем сделать вывод что респондент ярко выраженный лидер с властными характеристиками личности. Респондент ни от кого не зависит и не робеет перед сложившейся ситуацией.

 

2. Методика цветовых метафор Соломина

Результаты:

1. Базовые потребности. Базовыми потребностями являются те, что отмечены испытуемым самым приятным цветом, а также совпадают с категориями «Мои увлечения» и «Интересное занятие». Как базовые можно выделить потребности «Общение», «Любовь», «Образование».

2. Степень удовлетворенности базовых потребностей. Можно заключить, что базовые потребности удовлетворены и в настоящем и в будущем, поскольку цвета понятий оказались одинаковыми.

3. Актуальные потребности: Свобода, Люди, Перемены, Дети, Обслуживание. В целом, актуальные потребности удовлетворены в настоящем. Свободу можно связать с свободным графиком работы. Люди вошли в актуальные потребности в связи с общением, базовой потребности в общении, испытуемая отметила, что общение важно для нее сейчас. Дети, Обслуживание были отнесены в эту группу, по объяснению испытуемой, потому что у нее два сына, которым она полностью посвящает себя. Возможно, сейчас у респондента актуальные потребности замещают базовые, поскольку базовые практически не удовлетворены.

4. Отношение к настоящему, будущему, прошлому. Будущее связывается респондентом с Успехом. Также в будущее отнесены категории Финансы, Перемены. Можно с уверенностью сказать, что респондент уверен в себе и в своем будущем. Респондент нацелен на успех, на улучшение финансовой ситуации в семье, а также респондент полностью готов к переменам.

5. Категории «Какой я хочу быть» и «Какой я на самом деле» были оценены приятным цветом, категории «Я-реальное» и «Я-идеальное» не расходятся. Это говорит о высокой самооценке испытуемой, при этом она сама это подчеркнула и озвучила. В целом можно заключить, что саморазвитие респондента может быть затруднено, но это больше связано с возрастом (56 лет)

6. Эмоциональное отношение – одним эталоном с категорией «Какой я есть» никто не обозначен.. Можно отметить, что наиболее близкой категорией отмечена «Моя мать». Также респондент ни на кого не хочет быть похожим, и у респондента высокая самооценка, она сама для себя образец.

7. Выяснение отношений к разным видам Деятельности. Испытуемой интересны финансы, любовь, общение. Это базовые потребности, все они связаны с ее профессией и занятостью в сфере финансов.

8. Поиск источника стресса. Самое неприятное для испытуемой: Техника, Болезнь, Знания, Медицина, Неприятности, Мои обязанности, Моя профессия. С техникой респондент не дружит, даже с пультом от телевизора возникают проблемы. Медицина в целом по стране не устраивает респондента, поэтому возникают страх болезни и появления в связи с болезнью неприятностей. Знания «Меньше знаешь – крепче спишь» слова респондента. Обязанности отягощают респондента в первую очередь потому что она давно не была в отпуске (морально и физически устала). В профессиональном плане респондент достиг хороших результатов, поэтому профессия уже становится не интересна.

9. Вытесненные переживания – не обнаружено.

 

 

3. Анкета профессиональной направленности Голланда

Результаты, полученные для каждого типа профессии, представлены в таблице.

Тип профессии Р (1) И(2) А(3) С(4) П(5) К(6)
Балл 7

 

1 – реалистический тип;

2 – интеллектуальный тип;

3 – артистический тип;

4 – социальный тип;

5 – предпринимательский тип;

6 – конвенциальный тип.

Респонденту меньше всего свойственен реалистический и интеллектуальный тип. Остальные типы имеют примерно равные значения. Но самые выраженные это предприимчивый тип, конвенциональный тип.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

4. Методика «Ориентация» Соломина (модификация ДДО Климова)

Суммы баллов по блоку «хочу» и «могу» представлены в таблице.

  А Б
Хочу
Могу

В целом свои способности испытуемая оценивает выше, чем желания, что также говорит о ее высокой (даже завышенной) самооценке. Среди исполнительских и творческих профессий более предпочитаемы творческие, но в целом респондент готов работать в обеих сферах. Ближе всего по степени соответствия оказалась группа «человек-человек», что соответствует желаемой сфере для респондента и его планам. При этом та сфера, которой она сейчас занимается: человек-знак, не получила высокого соответствия (может, но не хочет). Опять же можно выделить стремление респондента к работе с людьми и реализация лидерский качеств.

 



2015-11-10 1209 Обсуждений (0)
Методика интерперсональной диагностики Т. Лири (адаптация Собчик) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика интерперсональной диагностики Т. Лири (адаптация Собчик)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)