Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
1. Государства-члены осуществляют поэтапное формирование общего рынка газа Союза согласно приложению N 22 с учетом переходных положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 104 настоящего Договора. 2. Государства-члены разрабатывают концепцию и программу формирования общего рынка газа Союза, утверждаемые Высшим советом. 3. Государства-члены заключают международный договор в рамках Союза о формировании общего рынка газа, базирующийся на положениях утвержденных концепции и программы формирования общего рынка газа Союза. 4. Государства-члены в пределах имеющихся технических возможностей, свободных мощностей газотранспортных систем с учетом согласованного индикативного (прогнозного) баланса газа Союза и на основании гражданско-правовых договоров хозяйствующих субъектов обеспечивают беспрепятственный доступ хозяйствующих субъектов других государств-членов к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов, для транспортировки газа на основе единых принципов, условий и правил, предусмотренных приложением N 22 к настоящему Договору.
Статья 84 Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
1. Государства-члены осуществляют поэтапное формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза согласно приложению N 23 к настоящему Договору с учетом переходных положений, предусмотренных пунктами 6 и 7 статьи 104 настоящего Договора. 2. Государства-члены разрабатывают концепцию и программу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, утверждаемые Высшим советом. 3. Государства-члены заключают международный договор в рамках Союза о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов, базирующийся на положениях утвержденных концепции и программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза. 4. Государства-члены в пределах имеющихся технических возможностей с учетом согласованного индикативного (прогнозного) баланса нефти Союза, согласованных индикативных (прогнозных) балансов нефтепродуктов Союза и на основании гражданско-правовых договоров хозяйствующих субъектов обеспечивают беспрепятственный доступ хозяйствующих субъектов других государств-членов к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, расположенным на территориях государств-членов, на основе единых принципов, условий и правил, предусмотренных приложением N 23 к настоящему Договору.
Статья 85 Полномочия Комиссии в сфере энергетики
В сфере энергетики Комиссия осуществляет мониторинг за исполнением настоящего раздела.
Раздел XXI ТРАНСПОРТ
Статья 86 Скоординированная (согласованная) транспортная политика
1. В Союзе осуществляется скоординированная (согласованная) транспортная политика, направленная на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности. 2. Задачами скоординированной (согласованной) транспортной политики являются: 1) создание общего рынка транспортных услуг; 2) принятие согласованных мер по обеспечению общих преимуществ в сфере транспорта и реализации лучших практик; 3) интеграция транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему; 4) эффективное использование транзитного потенциала государств-членов; 5) повышение качества транспортных услуг; 6) обеспечение безопасности на транспорте; 7) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека; 8) формирование благоприятного инвестиционного климата. 3. Основными приоритетами скоординированной (согласованной) транспортной политики являются: 1) формирование единого транспортного пространства; 2) создание и развитие евразийских транспортных коридоров; 3) реализация и развитие транзитного потенциала в рамках Союза; 4) координация развития транспортной инфраструктуры; 5) создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки; 6) привлечение и использование кадрового потенциала государств-членов; 7) развитие науки и инноваций в сфере транспорта. 4. Скоординированная (согласованная) транспортная политика формируется государствами-членами. 5. Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики определяются Высшим советом. 6. Мониторинг реализации государствами-членами скоординированной (согласованной) транспортной политики осуществляется Комиссией.
Статья 87 Сфера применения
1. Положения настоящего раздела применяются к автомобильному, воздушному, водному и железнодорожному транспорту с учетом положений разделов XVIII и XIX настоящего Договора и особенностей, предусмотренных приложением N 24 к настоящему Договору. 2. Государства-члены стремятся к поэтапной либерализации транспортных услуг между государствами-членами. Порядок, условия и этапность либерализации определяются международными договорами в рамках Союза с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 24 к настоящему Договору. 3. Требования к безопасности на транспорте (транспортной безопасности и безопасности эксплуатации транспорта) определяются законодательством государств-членов и международными договорами.
Раздел XXII
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |