VII. Введение государственного ценового регулирования на товары и услуги на территориях государств-членов
81. Введение государствами-членами государственного ценового регулирования на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, осуществляется в исключительных случаях, к которым относятся в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, соображения национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции. 82. В качестве временной меры государства-члены могут вводить государственное ценовое регулирование на отдельные виды социально значимых товаров на отдельных территориях на определенный срок в порядке, предусмотренном законодательством государств-членов. Общий срок применения предусмотренного настоящим пунктом государственного ценового регулирования по одному виду социально значимого товара на отдельной территории не может превышать 90 календарных дней в течение 1 года. Продление этого срока может осуществляться по согласованию с Комиссией. 83. О введении государственного ценового регулирования, предусмотренного пунктами 81 и 82 настоящего Протокола, государство-член уведомляет Комиссию и другие государства-члены в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. 84. Положения пунктов 81 - 83 настоящего Протокола не применяются к государственному ценовому регулированию всех услуг, включая услуги субъектов естественных монополий, а также к сфере государственных закупочных и товарных интервенций. 85. Положения пунктов 81 - 83 настоящего Протокола помимо услуг, перечисленных в пункте 84 настоящего Протокола, не применяются к случаям государственного ценового регулирования на следующие товары: 1) природный газ; 2) сжиженный газ для бытовых нужд; 3) электрическая и тепловая энергия; 4) водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов (минимальная цена); 5) этиловый спирт из пищевого сырья (минимальная цена); 6) топливо твердое, топливо печное; 7) продукция ядерно-энергетического цикла; 8) керосин для бытовых нужд; 9) нефтепродукты; 10) лекарственные препараты; 11) табачные изделия. 86. В случае поступления в Комиссию обращения одного из государств-членов о несогласии с решением другого государства-члена о введении им государственного ценового регулирования, предусмотренного пунктами 81 и 82 настоящего Протокола, Комиссия вправе принять решение о необходимости отмены государственного ценового регулирования в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 87 настоящего Протокола. 87. Решение о необходимости отмены государственного ценового регулирования принимается Комиссией, если данное регулирование приводит или может привести к ограничению конкуренции, в том числе: созданию барьеров входа на рынок; сокращению на таком рынке числа хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), не входящих в одну группу лиц. При этом государство-член, которое оспаривает решение о введении государственного ценового регулирования другим государством-членом, должно доказать, что цели введения государственного ценового регулирования возможно достичь иным способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции. Комиссия принимает решение о наличии или об отсутствии необходимости отмены государственного ценового регулирования в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в Комиссию обращения, предусмотренного пунктом 86 настоящего Протокола. 88. Комиссия рассматривает обращение государства-члена об оспаривании решения о введении другим государством-членом государственного ценового регулирования в установленном ею порядке. 89. Решение Комиссии о необходимости отмены государственного ценового регулирования, принятое на основании пункта 87 настоящего Протокола, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется в орган государства-члена, принявший решение о введении государственного ценового регулирования, и исполняется в соответствии с законодательством государства-члена, принявшего решение о введении государственного ценового регулирования. Если государство-член не согласно с решением Комиссии о необходимости отмены государственного ценового регулирования, вопрос выносится на рассмотрение Высшего совета. В этом случае решение Комиссии не подлежит исполнению до его рассмотрения Высшим советом.
Приложение N 20 к Договору о Евразийском экономическом союзе
ПРОТОКОЛ О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
(в ред. Договора от 10.10.2014, с изм., внесенными Протоколом от 08.05.2015)
I. Общие положения
1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 78 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) и направлен на создание правовых основ для применения единых принципов и общих правил регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств-членов в сферах, указанных в приложении N 1 к настоящему Протоколу. 2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее: "внутренний рынок" - рынок государства-члена, на котором обращаются услуги субъектов естественных монополий; "доступ к услугам субъектов естественных монополий" - оказание субъектами естественных монополий одного государства-члена услуг, относящихся к сфере естественных монополий, потребителям другого государства-члена на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга потребителям первого государства-члена при наличии технической возможности; "естественная монополия" - состояние рынка услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг; "законодательство государств-членов" - национальное законодательство каждого из государств-членов, касающееся сфер естественных монополий; "национальные органы государств-членов" - органы государства-члена, осуществляющие регулирование и (или) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий; "оказание услуг" - предоставление услуг, производство (реализация) товаров, являющихся объектом гражданского оборота; "потребитель" - субъект гражданского права (физическое или юридическое лицо), пользующийся или намеревающийся пользоваться оказываемыми субъектами естественных монополий услугами; "субъект естественной монополии" - хозяйствующий субъект, оказывающий услуги в сферах естественных монополий, установленных законодательством государств-членов; "сфера естественных монополий" - сфера обращения услуги, законодательно отнесенная к естественной монополии, в которой потребитель может приобрести услуги субъектов естественных монополий.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |