Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коллективные трудовые споры



2015-11-10 761 Обсуждений (0)
Коллективные трудовые споры 0.00 из 5.00 0 оценок





10.2 Цель занятия:Как реализуется конституционное право гражданина на трудовые споры.

Какие стадии для реализации коллективного трудового спора необходимы.

10.3 Выполнение работы:

Трудовые споры подразделяются на виды по двум основаниям (признакам).

Первый — по субъектам, в них участвующим (сторонам спора), на индивидуальные и коллективные.

В индивидуальных трудовых спорах участвуют, с одной стороны, работник, с другой — администрация.

В коллективных трудовых спорах участвуют, с одной стороны, работники организации (организаций), филиала, представительства, с другой — работодатель или несколько работодателей.

Второй признак подразделения трудовых споров на виды — их содержание. По содержанию трудовые споры подразделяются на споры об установлении условий труда или их изменении, споры о применении установленных условий труда, споры о заключении, изменении и выполнении коллективных договоров, соглашений по социально-трудовым вопросам.

Под установлением условий труда понимается их определение с помощью законов, иных нормативных правовых актов (в том числе соглашений, коллективных договоров, других локальных актов).

4. Право на трудовые споры.

Конституцией РФ (п. 4 ст. 37) закреплено право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Это право было и ранее. Оно предусмотрено соответствующими законами. Конституция РФ 1993 г. впервые придала ему уровень одного из основных конституционных прав граждан.

Право на трудовые споры реализуется субъектом (индивидуальным или коллективным) в порядке, установленном для их разрешения.

Для разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров установлен различный порядок.

Общее право граждан на защиту своих прав предусмотрено ст. 45 и 46 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 45 Конституции в РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46 Конституции каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод.

Трудовое законодательство обеспечивает защиту прав работников и работодателей (их представителей) как с помощью суда, так и особых (досудебных) органов, создаваемых исключительно с целью разрешения трудовых споров.

5. Принципы рассмотрения трудовых споров.

Принципы рассмотрения трудовых споров — это основные положения, лежащие в основе установления и применения процедуры их разрешения.

К ним относятся: — обеспечение защиты трудовых прав работников; — равенство сторон спора перед законом; — участие представителей работников (демократизм) ; — доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры; — обеспечение законности при разрешении трудовых споров; — обеспечение гласности при разрешении трудовых споров; — обеспечение объективности и полноты исследования материалов и доказательств; — бесплатность; — быстрота рассмотрения; — обеспечение реального исполнения решений по трудовым спорам; — ответственность должностных лиц за неисполнение таких решений.

Перечисленные принципы сформулированы преимущественно на основе анализа законодательства и деятельности юрисдикционных органов .

Принцип обеспечения защиты трудовых прав работников означает право и обязанность уполномоченных на разрешение трудовых споров органов (юрисдикционных органов) на основе закона прекратить нарушение этих прав, восстановить их (например, при отказе администрации выплатить полагающуюся работнику заработную плату — обязать ее это сделать; при незаконном увольнении — восстановить работника на работе).

Принцип равенства сторон перед законом означает, что и работник (работники) и администрация в равной мере обязаны соблюдать трудовое законодательство, подчиняться ему и воле юрисдикционного органа при разрешении трудовых споров. Решение юрисдикционного органа обязательно для сторон спора.

Принцип демократизма (участия представителей работников) при разрешении трудовых споров выражается, во-первых, в том, что органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в организациях (комиссии по трудовым спорам — КТО формируются трудовым коллективом из его состава; во-вторых, в участии профсоюзов как представителей работников на их стороне в процессе разрешения трудовых споров; в-третьих, в органах по рассмотрению коллективных споров (примирительные комиссии, трудовой арбитраж) участвуют представители работников организации (трудового коллектива) или профсоюза; они участвуют также в выборе посредника. В соответствии с ГПК РФ (ст. 42, 44) представители профсоюзов могут выступать в суде в защиту интересов работников. Они могут представлять интересы работников в трудовом арбитраже, а также в органах, 1 Сходные принципы сформулированы В.Н.Толкуновой и К.Н.Гусовым. См.: Толкунова ?.?., Гусов ?.?. Трудовое право России: Учебное пособие.

М.: Юрист, 1995. С. 355—356. вышестоящих по отношению к организации, с которой работник состоит или состоял в трудовых отношениях.

Доступность обращения в органы по рассмотрению трудовых споров обеспечивается созданием таких органов непосредственно в организациях (например, КТС, примирительных комиссий), близостью расположения судов к месту работы обращающегося туда работника.

Принцип обеспечения законности при разрешении трудовых споров выражается в использовании юрисдикционными органами законов, иных нормативных правовых актов и вынесении только на их основе решений по спорам. Руководствоваться соображениями целесообразности (нецелесообразности), иными соображениями и мотивами, кроме нормативной правовой основы, юрисдикционные органы не вправе.

Принцип обеспечения гласности означает открытость заседаний всех рассматривающих трудовые споры органов, возможность присутствия на них всех желающих.

Так называемые «закрытые» заседания возможны, только если при разрешении трудового спора встает вопрос о сохранении государственной или коммерческой тайны.

Принцип обеспечения объективности и полноты исследуемых материалов и доказательств требует от юрисдикционных органов рассматривать дело исключительно на основе всестороннего рассмотрения и в полном объеме всех имеющихся материалов и доказательств, соотносить их только с законодательством, не допускать субъективного подхода к делу и его сторонам.

Принцип бесплатности прямо закреплен в законе. При подаче заявлений в органы, рассматривающие трудовые споры непосредственно в организациях, в другие органы по индивидуальным и коллективным трудовым спорам закон не предусматривает какой-либо оплаты их услуг. При обращении с исковым заявлением в суд по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, работники освобождаются от уплаты судебных расходов в доход государства (ст. 212 КЗоТ). Члены профсоюза не платят за услуги, оказываемые профсоюзами (службами правовой защиты, профсоюзными юридическими консультациями и др.) при защите их трудовых прав и интересов в процессе разрешения трудовых споров. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут получить от них помощь на условиях, определяемых по договоренности (как правило, такие услуги носят платный характер) .

Принцип быстроты рассмотрения требует от органов, разрешающих трудовые споры, соблюдения тех сжатых сроков, которые предусмотрены законодательством для совершения всех действий, связанных с рассмотрением таких дел (как правило, трудовой спор должен быть рассмотрен в течение 10 дней). Законом установлены и сроки обращения (подачи заявления) в юрисдикционные органы.

Пропуск сроков подачи заявлений по трудовым спорам не лишает работников права искать защиты в юрисдикционных органах. Они могут быть восстановлены этими органами (см. ст. 205 и 211 КЗоТ).

 

10.5 Вывод:в данной практической работе поняла что такое коллективные трудовые споры.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗЯНЯТИЕ

 
 




2015-11-10 761 Обсуждений (0)
Коллективные трудовые споры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коллективные трудовые споры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)