Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (22 часа)
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение разреза ствола дерева; запись отличительных особенностей различных пород древесины. Практическая работа «Породы древесины» Дерево; древесина; строение древесины; породы древесины. Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
04.09 05.09
§ 1, 2 стр. 5-10 Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение пороков древесины. Практическая работа «Пороки древесины» Свойства древесины; пороки древесины. Знать: характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины. Уметь: распознавать пороки древесины.
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
04.09 05.09
§ 3,4 стр.10-13 Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Изучение нового материала Запись в тетради отличительных особенностей различных видов лесоматериалов и элементов доски. Лесоматериалы, пиломатериалы, элементы доски. Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
11.09 12.09
§ 5 стр. 13-16 Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение схемы строения фанеры. Практическая работа: внешний вид древесины разных пород и образцов фанеры Шпон, фанера, лущение. Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
11.09 12.09
§ 6 стр. 16-19 Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Обобщение и систематизация знаний Тест «Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Знать: профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Уметь: определять виды пиломатериалов по внешним признакам. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
18.09 19.09
§ 7 стр.19-20 Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение линий чертежа. Деталь, изделие, графическая документация, технический рисунок, эскиз, чертеж, масштаб, линии чертежа. Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
18.09 19.09
§ 9 стр.24-29 Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Обобщение и систематизация знаний Практическая работа «Выполнение эскиза детали»
Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
25.09 26.09
Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Проверки и коррекции знаний и умений Работа с учебником. Работа в тетрадях: графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.
Знать: типы графических изображений. Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
25.09 26.09
§ 10 стр.29-31 Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Закрепление изученного Практическая работа «Чтение технического рисунка».
Знать: типы графических изображений. Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
02.10 03.10
Основные сведения о линиях на графических изображениях. Урок-практикум Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.
Знать: основные сведения о линиях на графических изображениях. Уметь: изображать основные линии. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
02.10 03.10
Правила чтения графической документации по плоскостным деталям. Урок-практикум Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
Знать: правила чтения графической документации. Уметь: читать графическую документацию. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
09.10 10.10
Технологическая карта и ее назначение. Урок-зачет Тест «Графическое изображение изделия. Разметка заготовки
Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
09.10 10.10
Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение верстака. Упражнения по закреплению заготовки в верстаке. Столярный верстак, рабочее место для обработки древесины, подверстачье, передний и задний (торцевой) зажимы. Разметка, ручные инструменты Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
16.10 17.10
§ 8 стр. 20-24 § 11 стр.32-33 § 16 стр. 52-53 Основные сведения о линиях на графических изображениях. Правила чтения графической документации по плоскостным деталям. Закрепление изученного Практическая работа «Изготовление плоских деталей по техническим рисункам и технологическим картам»».
Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
16.10 17.10
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: выпиливание заготовок. Пиление, лобзик, зубья, стусло, развод. Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
23.10 24.10
§ 12 стр.36-40 § 19 стр. 59-61 Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Урок-практикум Практическая работа: выпиливание заготовок.
Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
23.10 24.10
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях. Тест «Пиление и строгание древесины». Практическая работа: строгание заготовок. Строгание, струги, шерхебель, фуганок Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
06.11 07.11
§ 13 стр. 40-45 Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Урок-практикум Практическая работа: строгание заготовок.
Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
06.11 07.11
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: сверление заготовок. Отверстие, сверло, коловорот, дрель, патрон Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
13.11 14.11
§ 14 стр. 45 -49 Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Урок-практикум Практическая работа: сверление заготовок.
Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
13.11 14.11
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Закрепление изученного Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: соединение изделий гвоздями и шурупами. Выжигание. Гвоздь, шуруп, шлиц, выжигание. Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
20.11 21.11
§ 15 стр.49-51 §18 стр. 56-59
Экология заготовки и обработки древесины Урок-зачет Тест по теме «Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей»
Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
20.11 21.11
§ 17 стр.53-56 Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (22 ч) Металлы, их основные свойства и область применения. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды металлов». Черные и цветные металлы, сплав, чугун, сталь, бронза, латунь, коррозия, магнитные свойства. Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла. Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
27.11 28.11
§ 20, 21 стр. 62-66 Черные и цветные металлы. Закрепление изученного Практическая работа «Распознавание видов металлов»
Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: распознавать виды металлов. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
27.11 28.11
Листовой металл, жесть, фольга. Проволока. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали» Пластичность, деформация, прокатка, кровельная сталь, жесть, фольга, волочение, катанка. Знать: виды тонколистового металла и проволоки; способы их получения и использования. Уметь: различать виды тонколистового металла и проволоки. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
04.12 05.12
§ 22 стр.66-70 Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Закрепление изученного Практическая работа «Подбор заготовок для изготовления изделия»
Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: подбирать заготовки для изготовления изделия. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
04.12 05.12
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали» Радиус, диаметр, толщина детали, длина Знать: основные понятия об изделии; типы графических изображений. Уметь: наносить размеры; выполнять расчет размеров развертки. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
работа с дополнительной литературой Коммуникативные УУД:
11.12 12.12
§ 24 стр.74-79 Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Проверки и коррекции знаний и умений Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «План разметки коробки»
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |