Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава 1. Общая характеристика предприятия




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О Т Ч Е Т

О прохождении учебной практики

 

Студенткой2 курса факультета экономики и финансов

Ким Ангелины Игоревны

 

Место прохождения практики ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ"

 

Практика проходила с 29.06.2015 по 12.07.2015

 

Дата сдачи отчета _

 

Руководитель практики к.э.н., доцент Руденко Л.Г.

 

 

Москва – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………….…..……......3

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………….……………….4

1.1. Общая организационная характеристика предприятия………………………………..…4

1.2. Должностная инструкция бухгалтера…………………………..….………………………5

1.3. Учетная политика предприятия……………………………...……………………………..6

1.4. Первичный учет на предприятии…………………………………………………………..8

 

Глава 2. Экспресс анализ хозяйственной деятельности организации………………....9

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей ……………………………….9

2.2. Анализ коэффициентов ликвидности и показателей платежеспособности …………...10

2.3. Анализ финансовой устойчивости …………………………………………………….....11



2.4. Анализ показателей деловой активности………………………………………………...12

2.5. Анализ финансовых результатов и рентабельности…………………………………….13

 

Заключение……………………………………………………………………………………...15

Список использованныхисточников………………………………………………………….16

Приложения……………………………………………………………………………………..17

 


Введение

Целью учебной практики является овладение необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, а также приобретения первоначального практического опыта.

Задачами учебной практики выступают в первую очередь ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями предприятия в которой студент проходит учебную практику;приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;изучение номенклатуры и ассортимента видов выполняемых работ и оказываемых услуг, ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия;знакомство с работой экономических служб предприятияи должностными обязанностями их специалистов;получение представлений об экологической деятельности предприятия, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия;знакомство с учетной политикой предприятия и первичным учетом;получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии.

Учебная практика была пройдена в соответствии с календарным графиком учебного процесса в период с 29.06.2015 по 12.07.2015 г. Базой для прохождения учебной практики стало предприятие ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ".

Информационной базой для написания отчета по практике явилисьданные финансовой отчетности за период 2012-2014 гг. (приложение 1, приложение 2), уставные документы организации, , законодательная база регламентирующая деятельность ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ". Методологической базой в отчете по учебной практике явились научные публикации в периодической литературе, учебники и учебные пособия по экономике организации и управленческому учету. При написании отчета по практике использовались методы научного исследования, такие как анализ, сравнение, моделирование.

Отчет состоит из двух глав, в первой главе описана общая характеристика предприятия, учетная политика, описывается деятельность предприятия, ведение первичной документации. Во второй главе представлен экспресс анализ хозяйственной деятельности предприятия с приведенными расчетами и выводами по результатам проведенных расчетов.

 


Глава 1. Общая характеристика предприятия

1.1. Общая организационная характеристика предприятия

Компания была основана в 2006г. году в г. Нальчик, Кабардино-Балкарской Республики для осуществления проектных и изыскательских работ в сфере строительства автомобильных дорог. Благодаря надежному сотрудничеству компании и квалифицированной работе сотрудников, за три года ООО «Инжиниринговой компании «Северный Кавказ» удалось выйти на рынки соседних субъектов РФ. География работ охватывает: Ставропольский Край, Республика Северная Осетия, Карачаево-Черкесская Республика. В 2011г. выполнен контракт на проектирование федеральной автомобильной дороги в Республики Абхазия.

С 2009 г. в рамках стратегии развития предприятия запущенна линия по производству дорожных знаков. Поставка произведенного товара в настоящее время осуществляется по всему Северо-Кавказскому Федеральному округу. Общая организационная характеристика предприятия.

ВООО «Инжиниринговой компании «Северный Кавказ» имеет линейно-функциональную структуру,при которой линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Организационная структура ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ"представлена на рис 1.

Характеристика выпускаемой продукции/услуг представлена на рисунке 2.

 



Директор
Зам. директора по коммерческим вопросам
Проектно-изыскательский отдел
Главный инженер
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Руководитель проектов
Производственный отдел
Строительный отдел

 


Рис. 1.Организационная структура управления ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ"


 

Изыскание и проектирование автомобильных дорог иискусственных сооружений на них   Инжиниринговые услуги в области строительства   Производство и монтаж дорожных знаков  
       

Рисунок 2 Характеристика выпускаемой продукции/услуг


1.2. Должностная инструкция бухгалтера

В должностные обязанности бухгалтера работающего в ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ" входит:

· Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

· Бухгалтер участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

· Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

· Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

· Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

· Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 


1.3. Учетная политика предприятия

Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, исполнение которых представляется безусловным. Наличие таких принципов и правил объясняется самим предназначением бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, который призван формировать полные и достоверные данные об имущественном и финансовом положении предприятия, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов и правил ведения учета.

Учетная политика предприятия ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ" состоит из нескольких разделов: организация и ведение бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения, данная учетная политика регламентирует ведение как бухгалтерского, так и налогового учета соответственно.

К основным правилам ведения налогового учета на предприятии, относятся:

· разработанные организацией с учетом требований Налогового Кодекса регистры налогового учета;

· порядок отнесения стоимости имущества на материальные расходы;

· способы начисления амортизации по объектам амортизационного имущества (линейный или нелинейный);

· классификация разделения расходов организации на прямые и косвенные в целях исчисления налога на прибыль, метод оценки незавершённого производства;

· в учетной политике прописывается порядок оценки материально-производственных запасов при отпуске их в производство и ином выбытии.

· порядок создания и использования различных резервов для целей исчисления налога на прибыль;

· порядок признания в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль нормируемых расходов и т.п.

Что касается бухгалтерского учета, Учетная политика содержит:

- Рабочий план счетов организации;

- Форма Пояснений к Бухгалтерскому Балансу и Отчету о финансовых результатах;

- Порядок переоценки основных средств;

- Способы начисления амортизации по объектам основных средств;

- Порядок определения срока полезного использования объектов основных средств;

- Порядок определения срока полезного использования нематериальных активов;

- Способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов;

- Классификацию доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы)

- Порядок группировки информации об оценочных обязательствах и условных обязательствах, методики расчета оценочных обязательств по видам;

- Классификация денежных потоков и т.д.

 


 

1.4. Первичный учет на предприятии

Первичный учет представляет собой начальную стадию системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. Его объектами являются:

· заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов,

· затраты на производство,

· движение полуфабрикатов и остатков незавершенного производства,

· объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, финансовыми органами, учредителями.

ООО "Инжиниринговая компания "Северный Кавказ" осуществляет первичный учет в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия.

Первичный бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

Первичный бухгалтерский документ должен иметь:

· наименование – финансово-экономическое содержание хозяйственной операции

· название, а в некоторых случаях адреса и расчетные счета в банках сторон, участвующих в данной хозяйственной операции

· дату составления. При отсутствии или нечетком написании даты документ теряет свою адресность и не может быть исполнен

· содержание хозяйственной операции, вытекающее из наименования документа, в котором оно имеется в общей форме

· измерители осуществляемой хозяйственной операции

· подписи ответственных лиц – директора организации и главного бухгалтера.

К первичному учету относятся документы,которыми оформляют факты хозяйственной жизни в момент их свершения. К ним относятся документы, оформляющие хозяйственные операции, например, приходные и расходные кассовые ордера, приемные акты, накладные и др.

Операции по расчетному счету оформляются следующими документами. Объявление на взнос наличными выписывается при внесении денег из кассы в расчетный счет. Денежный чекслужит приказом организации банку о выдаче с расчетного счета указанной в чеке суммы наличных денег. Расчетный чек применяется для перечисления средств с расчетного счета плательщика на расчетный счет получателя. Такой же цели служит и платежное поручение. Платежное требование, в отличие от расчетного чека и платежного поручения, выписывает получатель средств (поставщик). Оно предназначено для расчетов за продукцию, работы и услуги.

Организация периодически получает от банка выписку из расчетного счета, содержащую произведенные операции, обороты и сальдо. К выписке прилагаются денежно-расчетные документы на основании которых произведены операции по расчетному счету. На основании выписок ведут записи по расчетным счетам.

При приобретении товара от продавца выписывается счет-фактура – это первичный документ строго установленного образца, служащий основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость. Образец счета-фактуры приставлен в приложении 5

Акт о приемке товаров применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора или контракта. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. Образец акта приемке товаров представлен в приложении 6.

Платёжное поручение — это форма безналичных расчетов, представляющая собой распоряжение вкладчика счета своему банку о переводе определенной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (приложение 7).

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7