Программа психологического анализа занятия
Групповых психологических занятий По дополнительной подготовке в области психологии
Содержание дневника 1. Задачи практики 2. Календарное планирование 3. Психологический анализа занятий 4. Психодиагностические исследования 5. Протоколы индивидуальной работы 6. Справка-заключение 7. Рефлексия Приложения
Организация психологической практики: С 2.02-1.03 Вы будете работать вместе с педагогом-психологом школы, классным руководителем и индивидуально. Выполнять предложенные Вам задания и фиксировать полученный материал в данном дневнике. Методическую и психологическую помощь Вам будут оказывать психологи колледжа. По окончании практики Вы получите дифференцированный зачёт. 1. Задачи практики: 2. Ознакомиться с планом деятельности педагога-психолога. 3. Составить примерную индивидуальную план -сетку на время практики с учётом основных видов деятельности текущей практики при согласовании с педагогом –психологом и классным руководителем. 3. Пополнить банк стандартизованных методик диагностики различных аспектов психологической жизни и развития ребёнка младшего школьного возраста. 4. Научиться подбирать инструментарий для диагностики ребёнка согласно задачам исследования и рекомендациям педагога-психолога или методиста. 5. Провести индивидуальное диагностическое исследование когнитивной сферы младшего школьника (возраст младшего школьника по выбору или заявке психолога) и его ближайшего окружения. 6. Представить протоколы исследования в дневнике; 7. Посетить 2 занятия по психологии 8. Составить конспект и провести занятие с группой детей; 9. Спланировать и осуществить индивидуальную поддержку ребёнка, опираясь на результаты диагностики и составить аналитическую справку. 10. Осуществлять самоанализ и самооценку реализации и результатов практики в ОУ, оценивать собственные достоинства и недостатки.
2.Календарное планирование психологической практики по всем видам деятельности
Составьте календарное планирование психологической практики на, согласно основным направлениям деятельности и представленному образцу.
В плане возможна корректировка исходя из условий и потребностей в работе психолога. План –сетка студента на период практики
Психологический анализ занятия Ученики – главный объект наблюдения. Наблюдение должно осуществляться как за всем классом, так и за отдельными учащимися. По ходу урока объекты наблюдения могут меняться. Чтобы сделать содержательный психологический анализ психологического занятия необходимо чётко и полно его зафиксировать. Для этого предлагается следующая схема записи хода занятия: Тема занятия: Класс Дата Время Цель
1. Три первые колонки заполняются в классе. Четвёртая колонка заполняется после посещение занятия («по свежим следам»). В ней необходимо подвергать факты разностороннему психологическому анализу. Например, постановку вопросов учителем при изложении материала следует рассматривать с точки зрения привлечения внимания, активизация мышления, возбуждения интереса и т.д. 2. На основе записи хода занятия и истолкования отдельных моментов урока необходимо его развёрнутый психологический анализ по следующей программе. Программа психологического анализа занятия · Создание положительной мотивации · Требовательность к учащимся; апелляция к чувству долга и ответственности; создание проблемных ситуаций; связь с жизнью, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; использование ТСО, интересных фактов и иллюстраций; постоянный контроль и оценка деятельности учащихся. · О положительной мотивации учащихся можно судить по следующим проявлениям: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися, рабочая обстановка в классе и т.д. · 2. Организация внимания. · Создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчёркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; оптимальный темп и ритм урока; внешний вид учителя и т.д. · О сосредоточенности, устойчивости, распределении и переключении внимания свидетельствует: поглощённость деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; длительность продуктивной работы; одновременное выполнение разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); скорость перехода от одного задания к другому. · 3. Организация восприятия материала. · Чёткая постановка целей и задач урока; последовательность и доступность изложения; выделение существенного в материале; чёткость инструкций относительно заданных видов работы (упражнения, наглядность, ТСО и т.д.). · О точности и осмысленности восприятия свидетельствуют: выделение учениками в материале существенного, отсутствие ошибок в ответах; соответствие ответов поставленным вопросам. · 4. Организация работы памяти. · Последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности, ТСО. · О проявлениях осмысленной и механической, произвольной и непроизвольной памяти свидетельствуют: ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; свободное оперирование материалом или зависимость от ассоциаций; выделение существенных или второстепенных фактов и деталей. · 5.Организация деятельности мышления. · Создание проблемных ситуаций; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, сравнения, обобщения; создание атмосферы свободного обсуждения, побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам, использование различных видов творческих работ. · О самостоятельности, эвристичности, обобщённости и гибкости мышления свидетельствуют следующие проявления: наличие у учащихся собственных суждений, выводов, оценок, своего подхода к теме, вопросу: лёгкость улавливания общего в отдельных фактах; подход к одному и тому же материалу с разных сторон; самостоятельная постановка учащимися вопросов учителю и товарищам.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |