Технологический цикл PR в избирательной кампании
Технологический цикл PR в рамках политической кампании начинается еще до ее основного этапа. Единственным условием в этом случае будет то, что PR -кампания не должна носить предвыборный характер. В противном случае будет нарушен закон о предвыборной агитации. Шарков Ф. предлагает свой технологический цикл.[5] I. Аналитический этаппредназначен для разработки конкретной программы взаимодействия политического субъекта с целевой общественностью. Для этого необходимо разработать план исследования общественного мнения и спроектировать PR-мероприятия в рамках политической кампании. В рамках этого этапа выделяется несколько конкретных фаз. 1. Экспресс-анализ ситуации деятельности политического субъекта в отношениях с общественностью (исследовательская фаза) ставит своей целью предварительное исследование (для последующего проведения фокусированного исследования) с точки зрения взаимодействия политического субъекта с целевой общественностью. Объектами исследования могут выступать избирательные предпочтения электората, политические силы региона (дружеские и конкурирующие), организации, влияющие на предвыборную ситуацию, отношения с органами власти и т.д. Исходя из этого решаются конкретные задачи: 1) осуществление общего анализа предвыборной ситуации с точки зрения связи субъекта с другими субъектами, влияющими на его деятельность; 2) раскрытие специфики взаимоотношений политической кампании с организациями; 3) анализ данных исследований, проводимых в рамках политической кампании; 4) соотнесение плюсов и минусов политического субъекта с плюсами и минусами конкурентов; 5) описание характера существующих связей политического субъекта с электоратом; 6) вскрытие негативных стереотипов общественного мнения и изучение позитивных установок по отношению к данному субъекту; 7) предварительное исследование имиджа политического субъекта; 8) выявление преимуществ политического субъекта по отношению к конкурентам; 9) изучение аспектов имиджа политического субъекта, формирующих как негативные, так и позитивные установки у общественности для последующей корректировки; 10) постановка основных задач исследования. - Определение объектов исследования (информационная стадия). Объектами исследования могут быть: - внешние условия (экономические, социальные, правовые и т.д.); - целевые аудитории общественности; - электорат; - конкуренты; - другие организации, влияющие на политического субъекта (властные структуры, общественные организации и т.п.). В каждом конкретном случае объектом исследования может быть различное сочетание данных объектов. - Непосредственное исследование выделенных целевых объектов (организационная стадия). - Систематизация и анализ результатов исследования (аналитическая стадия). 2. Стратегическое планирование PR-кампании (проектная фаза). - Постановка целей кампании (концептуальная стадия)– носит наиболее общий характер, конкретнее цели и задачи определяются на стадии планирования. При определении общих целей и задач PR-направления необходим активный контакт со звеном стратегического анализа и управления: а) создание положительного имиджа и благоприятного отношения у целевой аудитории; б) совершенствование системы взаимоотношений между субъектом и целевой аудиторией; в) развитие связей и взаимовыгодного сотрудничества политического субъекта с потенциальными партнерами (другими политическими деятелями, финансовыми и властными структурами, общественными и экономическими организациями и т.п.); г) разработка рекомендаций по совершенствованию форм взаимоотношений политического субъекта с целевой общественностью; д) составление рекомендаций по устранению в имидже политического субъекта причин, порождающих неблагоприятное общественное мнение, и др. - Согласование целей PR-кампании с другими направлениями. Для повышения эффективности работы PR-подразделения штаба необходимо тесно взаимодействовать с другими направлениями работы штаба, чтобы избежать изолированности PR–отдела от других подразделений штаба. Для этого целесообразно согласовывать цели и задачи PR-направления с общими стратегическими ориентирами деятельности штаба в целом. а) постановка задач PR-кампании: - проведение текущих исследований общественного мнения относительно политического субъекта; - анализ и выработка способов коррекции сложившегося имиджа политического субъекта; - освещение деятельности политического субъекта в кругах целевой аудитории; - разработка и проведение мероприятий по прямому контакту политического субъекта с целевыми аудиториями и значимыми структурами; - привлечение влиятельных персон для повышения престижа политического субъекта; - разработка и воплощение идей для создания «шумихи» вокруг политического субъекта. б) согласование задач PR-кампании с другими направлениями работы штаба начинается с разработки стратегии и тактики PR-кампании: -формулирование общих положений PR-мероприятий; - выявление приоритетов PR-кампании осуществляется по результатам проведенных исследований и сопоставительного анализа с особенностями внешней ситуации. В качестве приоритетов выбираются позитивные моменты имиджа политического субъекта, которые могут выступать основными акцентами позиционирования в кампании; - описание кратких характеристик основных этапов PR-мероприятий и планирование опорных сроков по поставленным задачам. - Планирование PR-мероприятий: - выбор целевых аудиторий; - разработка идей проведения PR-работы для привлечения внимания целевой общественности и электората через СМИ, привлечения референтных лиц для поддержки и поднятия престижа политического субъекта, проведения различных PR-акций для установления непосредственных отношений с целевыми аудиториями и электоратом; - определение средств PR-кампании (fund-reising): СМИ, встречи с избирателями, концерты, круглые столы и многое другое; - выбор целевых тем для СМИ и PR-акций основывается на зафиксированных приоритетах PR-кампании в соответствии с разработанными идеями PR-мероприятий. Основная задача – составить полный список тем, которые необходимо раскрывать в СМИ при проведении PR-акций. Последовательность раскрытия тем определяется общей стратегией по изменению общественного отношения к имиджу политического субъекта. - выбор каналов информационного воздействия (СМИ; печатные издания по форме распространения: подписные или розничные; по периодичности выхода: ежедневные, еженедельные, ежемесячные или ежеквартальные); радио и телевидение; другие средства (Интернет, direct mail); - планирование предварительного общего бюджета PR-мероприятий политической кампании и его согласование с руководителями штаба. - Конкретное планирование PR-акций (программная стадия).Разрабатываются конкретные содержательные идеи по формированию имиджа политического субъекта в соответствии со следующими критериями: - эффективность изменения мнения у целевой общественности в благоприятную для политического субъекта сторону; - включенность всех целевых аудиторий общественности в контакт с политическим субъектом; - концентрированность воздействия на целевой электорат; - адекватность воздействий типам целевых общественных аудиторий и электората; - максимальность общественного и электорального резонанса; - соответствие PR-акций требованиям процесса формирования целевого имиджа политического субъекта. Основные задачи: - разработка конкретных идей проведения PR-акций; - составление конкретных планов работ по PR-акциям; - определение состава информационного пакета, поддерживающего PR-акцию.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |