Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка коммуникативных и организаторских способностей



2015-11-10 1986 Обсуждений (0)
Оценка коммуникативных и организаторских способностей 0.00 из 5.00 0 оценок




(КОС – 2) (источник – Никиреев Е.М., 2004)

Данная методика (КОС – 2) предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т.д.) («Практическая психодиагностика», 2004). Методика содержит 40 вопросов. Время выполнения методики 10 – 15 минут. Данная методика может использоваться для диагностики испытуемых не младше 8 лет.

Инструкция: На каждый предложенный вопрос ответьте, пожалуйста «да» или «нет».

1.Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

2.Нравится ли вам заниматься общественной работой?

3.Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?

4.Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5.Много ли у вас друзей, с которыми вы регулярно общаетесь?

6.Часто ли вам удается склонить большинство товарищей к принятию ими вашего мнения?

7.Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8.Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вам отказаться от своих планов?

9.Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10.Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11.Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?

12.Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?

13.Легко ли вам устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14.Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполненных обещаний, обязательств?

17.Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18.Часто ли в решении сложных вопросов вы принимаете инициативу на себя?

19.Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20.Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22.Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23.Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения со знакомыми?

25.Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26.Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших друзей?

27.Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29.Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

30.Принимаете ли вы участие в общественной работе?

31.Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?

32.Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято коллегами или друзьями?

33.Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

34.Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35.Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36.Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37.Верно ли, что у вас много друзей?

38.Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих друзей?

39.Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40.Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих коллег?

 

Ключ. Коммуникативные склонности: положительные ответы — 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29,33, 37; отрицательные ответы — 3, 7, 11, 15, 19. 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские склонности: положительные ответы — 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; отрицательные ответы — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить ответы испытуемых с ключом и подсчитать количество совпадений отдельно по 1 и 2 шкале.

Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам:

 

Кх Ох

Кк=----------- и Ко=----------- .

1. 20

 

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками (табл. 1).

Таблица 1. Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

 

Кк Ко Шкальная оценка
0,10-0,45 0,20-0,55
0,45-0,55 0,56-0,65
0,56-0,65 0,66-0,70
0,66—0,75 0,71—0,80
0,75—1,00 0,81—1,00

 

При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникабельности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мне­ние и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

 

* * *



2015-11-10 1986 Обсуждений (0)
Оценка коммуникативных и организаторских способностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка коммуникативных и организаторских способностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1986)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)