Предмет, цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебное пособие
Ставрополь Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 174 с.
Учебное пособие содержит тематический план, лекции, в которых рассматриваются теоретико-методологические основы преподавания школьной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности, вопросы и задания для самостоятельной работы, литературу. Предназначено для студентов вузов, специальности 033300.00 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура» изучающих дисциплину «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности».
Авторы-составители: канд. биол. наук, доцент Ю.А. Маренчук, докт. пед. наук, профессор В.В. Филанковский, канд. пед. наук, доцентЕ.В. Макарова
Рецензент: канд. пед. наук, доцент Н.Ю. Шумакова
© Издательство Ставропольского государственного университета, 2006 предисловие
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности является одной из базовых дисциплин подготовки студентов, будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности. Основной целью данной дисциплины является подготовка специалистов, обладающих педагогическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения обязанностей учителя безопасности жизнедеятельности по организации и проведению занятий с учащимися. Основными задачами изучения дисциплины является: изучение форм, средств и методов обучения учащихся, по дисциплине безопасности жизнедеятельности и путей их совершенствования; научно-исследовательская работа при выполнении курсовой и квалификационной работ по тематике безопасности жизнедеятельности; подготовка к педагогической практике студентов по безопасности жизнедеятельности и ее проведение. Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 033300.00 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Лекция 1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» План: 1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности». 2. Специфика деятельности и обязанности учителя безопасности жизнедеятельности. Предмет, цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» Методика – педагогическая наука, поэтому она строится соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к своеобразию изучения материала по безопасности жизнедеятельности. Предметом исследования методики обучения ОБЖ – является теория и практика организации обучения, воспитания и развития учащихся по данному предмету. Предмет методики обучения ОБЖ – школьная дисциплина, ее содержание и структура, представляющие особую педагогическую конструкцию, а также процесс овладения учащимися содержанием образования в области ОБЖ при взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося. Методика рассматривает содержание учебного предмета, методы и формы обучения и воспитания. К области методики обучения безопасности жизнедеятельности относят: - цели обучения предмету (зачем учить?); - определение содержания учебного материала (что изучать?); - формы организации процесса обучения (Как изучать?); - методы организации процесса обучения (Как учить?); - средства обучения (С помощью чего учить?); - определение системы воспитания (Как воспитывать?). Совокупность этих проблем составляет специфику научного содержания дисциплины методика обучения БЖ. Задачи методики обучения БЖ: 1. Фундаментальные (теоретические): - исследование процессов овладения учащимися основами БЖ; - изучение закономерностей процесса обучения; - определение принципов и методов обучения. 2. Прикладные (практические): - создание учебных программ; - создание учебников; - создание учебных пособий; - разработка уроков; - разработка практических рекомендаций для учителей. Что исследуется в методике обучения БЖ сегодня (области): 1. Научные основы (история науки и ее теория). 2. Исследование содержания обучения. Доступность и эффективность программ, учебников, пособий для учащихся (учебно-методических комплексов). 3. Исследование новых методов обучения (путей, способов постижения объективной реальности, взаимосвязанных действий учителя и ученика). 4. Исследование отдельных приемов обучения. 5. Исследование воспитательных возможностей курса ОБЖ и пути осуществления воспитания. 6. Исследование процессов овладения знаниями. 7. Исследование трудностей и ошибок, встречающихся в обучении. 8. Исследование методологических основ методики обучения, ее принципов и закономерностей. 9. Оценка и исследование зарубежного опыта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |