Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация финансового контроля за рубежом



2015-11-10 1050 Обсуждений (0)
Организация финансового контроля за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация ФК в РБ в совр. условиях.

Сист. ФК в РБ включает общегос. (вневедомств.), ведомств., внутрихоз., независимый (аудит) и общественный контроль.

Гос. к-ль осущ-ся органами гос. власти и управления (нац. собрание и местные советы осущ-т ФК при рассмотрении и утверждении б-тов и заслушивании отчетов о ходе исполнения б-тов). Сущ-т спец контрол. органы (КГК), кот. осущ-т ФК за деятельностью иных предприятий и организаций.

Ведомств. ФК осущ-т Мин-ва и др органы гос. упр-я по отношению к организациям, входящим в систему дан. мин-ва или органов упр-я.

Внутрихоз. ФК осущ-ся адм-цией, раб-ми фин.служб и бухг-ей. Крупные бюдж. орг-ии могут иметь специализир. подр-я для внутрихоз. к-ля (контрольно-ревизионный отдел)

Независ. ФК (аудит) осущ-ся независ. аудиторами на коммерч. основе (обязательн. и инициативн.)

Обществ. ФК в совр. условиях осущ-т профсоюзн. орг-ции, ревиз. комиссии, создаваемые в труд. коллективах. К нему также относятся письма и сообщения о фин. нарушениях, поступление в правоохр., контр. органы и СМИ. В наст время д-ть контр. органов РБ четко регламентирована и скоордирована. КГК осущ-т общее рук-во и коорд-ю контр. и ревизионной д-ти.

Организация финансового контроля за рубежом.

На примере Швеции:
Модель шведской системы управления можно представить след. образом:

1. рейхстаг (высш орган власти, избир-ся 1раз в 4года)

2. прав-во

3. около 300 гос организаций в подчинении прав-ва

Король полит властью необладает. Осн власть находится вруках прав-ва. Прав-во состоит из 20 министерств и премьер-министра. Всего в штате прав-ва 4 тыс чел.

Осн треб-ем гос деят-ти явл. ее эф-ное осущ-ние при высоком уровне достижения цели. Это достигается путем определения Парламентом и прав-вом конкр целей с одновременным делегированием ответственности за их осущ-ние.

Кажд год осущ-ся проверка работы министров и того, как прав-во вело дела. Эта проверка осущ-ся гос аудит. палатой Щвеции, кот явл частью контрольной власти.

В ходе проверок провер-ся отчетность гос учреждений и соотв-ие их деят-ти зак-ву.

В дальнейшем депутаты Пар-та реализуют свое право на подачу запросов и вопросов министров, объявление вотума недоверия и т.д.

Цели ФК в Швеции:

1. полн контроль над гос органами

2. распред-е ресурсов согласно политич приоритетам

Ежегодно гос орган-ии предост-ют Прав-ву год отчет, состоящий из 2х частей:

1. финансовая (отчет о выполнении фин пок-лей)

2. текстовая (подробн пояснения о способах, целях и методах достижения рез-тов деят-ти)

Отчет обяз-но проверяется внешними аудиторами.

Внутреннего контроля за деят-тью гос учреждений со стороны прав-ва не предусмотрено. Прав-ву достаточно ежегодного отчета о деят-ти учреждений. В свою очередь прав-во предост-ет отчет в парламент о деят-ти гос-ва (не позднее 9 мес по окончании предыд бюдж года)

Т.о. в Швеции очень велика ответственность руководителя. Рук-ль гос орган-ии получает все финансы орг-ии в свое полное распоряжение.

Отчет о деят-ти гос орг-ии явл публичным документом и поступает не только в прав-во, но становится достоянием прессы и общественности.

 

30. Роль финансовой отчетности в проведении финансового контроля.

Финансовый контроль на предприятии неизбежен и необходим, поскольку в условиях товарно-денежных отношений финансовый контроль осуществляют все участники этих отношений. Финансовый контроль на предприятии осуществляет государство, партнеры по бизнесу, другие субъекты, которые вступают в финансовые отношения с предприятием.

Оптимизация системы финансового контроля и разработка эффективной схемы финансового контроля на предприятии позволяет повысить результативность контрольной деятельности и снизить неизбежные издержки на его осуществление.

ФК включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль: проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов – собственных, заемных и привлеченных; анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; финансовую оценку результатов инвестиционных проектов; правильность и достоверность финансовой отчетности; контроль за финансовым состоянием.

31. Правовые основы регулирования финансового контроля в РБ.

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию.

Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово-правовых институтах

В зависимости от органов, его осуществляющих, он подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, аудит. Государственный контроль, в свою очередь, делится на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный контроль осуществляют Парламент, Правительство,

Ведомственный контроль осуществляется в отраслях ревизорами вышестоящих органов на подчиненных предприятиях и в организациях.

Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется специализированными подразделениями в структуре хозяйствующих субъектов.

Аудит - негосударственные, независимые, хозрасчетные контрольные органы, проводящие ревизии и проверки на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

По времени осуществления финансовых проверок контроль делится на предварительный, текущий и последующий (см. схему 13).

По содержанию финансовый контроль подразделяется на:

1) бюджетный - проводимый такими органами, как Парламент, Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство, правоохранительные органы;

2) налоговый - осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;

3) банковский - контроль, проводимый ЦБ РФ, аудиторскими фирмами, правоохранительными органами;

4) валютный контроль - осуществляют Правительство, ЦБ, иные органы и агенты валютного контроля, правоохранительные органы;

5) контроль за страховой деятельностью - проводится Департаментом страхового надзора Министерства финансов и правоохранительными органами;

6) таможенный контроль - осуществляется Государственным таможенным комитетом

Финансовый контроль осуществляется с помощью различных способов, то есть методов, к которым относятся: проверка, обследование, анализ материалов и другие. Основным методом финансового контроля является ревизия, которая осуществляется специально созданной комиссией. По окончании ревизии составляется акт ревизии - документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия, организации. В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений, виновные лица и предлагаются меры ответственности для виновных должностных лиц

Независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами (аудиторскими фирмами). В соответствии с временными правилами аудиторской деятельности в Украине денными аудиторские проверки делятся на обязательные, прямо предусмотренные Законодательными актами Украине, оручению правоохранительных органов, и инициативные - по решению хозяйствующего субъекта. В зависимости от сферы проведения аудита он делится на банковский, аудит внебюджетных, инвестиционных фондов и бирж, аудит страховых организаций и общий аудит. Аудиторская проверка может проводиться силами самих хозяйствующих субъектов и в этом случае она называется внутрифирменным аудитом, если же проверку проводит аудиторская фирма (аудитор), она относится к внешнему аудиту.

Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

б) проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

г) выявлении внутренних резервов производства - возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств;

д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.

На современном этапе произошли изменения в организации финансового контроля, в его содержании. В условиях перехода к рыночным отношениям, хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций, учреждений усиливается значение повседневного внутрихозяйственного самоконтроля, контроля собственников. Более глубоким, неформальным стал контроль со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за финансовой деятельностью исполнительной власти. В их системе создаются специальные контрольные органы.

 

 

32. Бюджетно-финансовый контроль, его задачи и функции.

Основными задачами бюджетно-финансового контроля являются контроль за:

• поступлением средств в бюджет и внебюджетные фонды;

• законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти организациями;

• своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета и внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению;

• эффективностью использования государственной собственности, её приватизацией или национализацией;

• обоснованностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных финансовых преференций;

• а также пресечение расточительства, финансовых злоупотреблений, неэффективного использования государственных средств посредством обращения внимания законодательных органов на недоработки действующего законодательства или в предлагаемых к утверждению законопроектах.

Решение задач бюджетно-финансового контроля требует не только контрольно-ревизионной, но и экспертно-аналитической и информационной деятельности. Это обычно предусматривает:

• проведение оперативного контроля за надлежащим исполнение бюджета;

• анализ и исследование нарушений и отклонений при формировании доходов и расходования средств бюджета, их причин и последствий, подготовку и внесение в представительные и исполнительные органы власти предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

• финансовую экспертизу проектов бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, а также иных законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных программ субсидий, контрактов, договоров, соглашений и иных документов, предусматривающих расходование средств бюджета или влияющих на его формирование и исполнение.

Функции:

-осуществления контроля за исполнением законодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения,

- сохранностью и использованием государственного имущества и денежных средств;

- расходованием средств государственного бюджета, выделяемых на выполнение государственных социально – экономических программ;

-инвестиционной деятельностью органов государственного управления и хозяйствующих субъектов;

-использованием исполнительными и распорядительными органами кредитов и валютных ресурсов;

-движением валютных средств на территории Республики Беларусь, а так же сроками и полной их поступления от экспорта товаров и услуг, состоянием контрольно-ревизионной работы в органах исполнительной власти, а так же некоторые другие задачи, прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями


33. Общегосударственный финансовый контроль и его задачи.

Общегосударственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей компетенции (например, прокуратура), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является государственный финансовый контроль (например, налоговые органы). Объектом этого контроля является, прежде всего, соблюдение финансового законодательства и финансовых интересов государства. Общегосударственный финансовый контроль включает налоговый, таможенный и валютный финансовый контроль. Налоговый контроль возлагается на налоговые службы — Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его подразделения на местах. Таможенный контроль осуществляют специальные органы — Государственный таможенный комитет и его подразделения. Валютный контроль проводят, как правило, органы валютного регулирования. В Республике Беларусь функции органа валютного контроля выполняет Национальный банк. Общегосударственный финансовый контроль реализуется такими органами, как Комитет государственного контроля Республики Беларусь, куда входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Национальный банк, Национальный статистический комитет, Государственный таможенный комитет и др.

Министерство финансов Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Основными задачами Министерства финансов Республики Беларусь являются следующие:

- проведение государственной политики, осуществление управления в финансовой сфере деятельности и координация действий в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

- обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур:

- разработка методологии, отчетности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и других республиканских органах государственного управления;

- контроль за соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство.

Основными задачами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются следующие:

- контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

- обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

- обеспечение учета налогов;

- разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственной налоговой инспекции;

- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

34. Понятие и виды проверок, проводимых налоговыми органами.

В соответствии с Кодексом налоговые органы проводят следующие проверки:

1. камеральные проверки;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные;

3. выездные встречные проверки плательщиков.

В соответствии со статьей 71 Общей части Налогового кодекса РБ выездные проверки подразделяются:

1.Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные – назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа. Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки на учет плательщика.

2. Дополнительная проверка назначается в случае получения ответов от государственных органов, иных организаций по направленным в их адрес запросам, а также поступления информации от налоговых органов других государств либо по их запросам; для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту или справке проверки либо в жалобе на решение налогового органа, требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам (материалам), либо по причине несоблюдения должностным лицом налогового органа установленного порядка назначения и проведения проверок.

3. Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и содержания операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся проверки.

4. Тематическая оперативная проверка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится налоговыми органами в местах деятельности указанных физических лиц в целях оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности, в том числе в целях установления фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности, сбора оперативной информации, проверки заявлений и жалоб организаций и физических лиц.

Основным из осуществляемых налоговыми органами способов контроля полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов является налоговая проверка. При этом можно выделить выездную и камеральную проверки.

налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа, в т. ч. о его государственной регистрации.

В ходе камеральной налоговой проверки устанавливаются своевременность представления налоговых деклараций, правильность исчисления плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, обоснованность применения льгот, своевременность перечисления удержанных налогов в бюджет, соблюдение плательщиками (иными обязанными лицами) установленного порядка формирования уставного фонда, соответствие стоимости чистых активов плательщика (иного обязанного лица) установленному в учредительных документах размеру уставного фонда, соблюдение плательщиком (иным обязанным лицом) срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, установление факта неосуществления предпринимательской деятельности свыше 6 месяцев, уплата НДС и акцизов по товарам, ввозимым с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, полнота и своевременность выполнения налоговым агентом обязанностей по удержанию сумм налогов, соблюдение требований законодательства о проведении обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и представления в налоговый орган заключения о его результатах и другие вопросы.

35. Указ Президента РБ №510 «Об усилении контрольной (надзорной).

 

В целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в РБ:

1. Установить, что проверки организаций, вправе проводить только государственные органы и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности, утверждаемый настоящим Указом (далее - контролирующие (надзорные) органы).

2. Требования настоящего Указа являются обязательными для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов.

 

 

3. Общественный контроль в форме проведения проверок вправе осуществлять профессиональные союзы, их организационные структуры, объединения таких союзов и их организационные структуры в случаях и порядке, установленных иными законодательными актами.

4. Запретить проведение проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

создания - представительств иностранных организаций;

первоначальной выдачи свидетельства о регистрации - лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

5. В течение срока, установленного в пункте 4 настоящего Указа, могут назначаться внеплановые проверки:

по поручению Президента Республики Беларусь;

Комитетом государственного контроля (либо по его поручению) при наличии у него информации, свидетельствующей о лжепредпринимательстве

по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, а также руководителей (их заместителей) этих органов по находящимся в их производстве материалам, свидетельствующим о совершении коррупционных правонарушений и преступлений, легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании террористической деятельности;

при осуществлении государственного санитарного, пожарного надзора, государственного надзора за соблюдением промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств

6. По истечении срока, определенного в пункте 4 настоящего Указа, проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности

7. Если иное не предусмотрено в частях второй и третьей настоящего пункта, контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов,относящихся

к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года

к средней группе риска, - не чаще одного раза в три календарных года.

к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять календарных лет.

8. Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

Указом Президента РБ от 16.10.2009 № 510 (далее — Указ № 510) утверждено Положение о порядке организации и проведения проверок (далее — Положение), которым регламентирован порядок организации и осуществления контроля (надзора) в Республике Беларусь в форме проверок, а также права, обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее — обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, — проверяемые субъекты).

Методы проведения проверки

Организация проверки связана с использованием различных методов ее проведения. При исследовании отдельного документа может применяться:

· формальная проверка (предполагает проведение внешнего осмотра документов, в ходе которого проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких-либо посторонних записей, пометок);

· арифметическая проверка (контролирует правильность подсчета итоговых сумм в документе как по горизонтали, так и по вертикали);

· нормативная проверка (это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, позволяющая выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции сверх установленных норм, неправильного применения ставки налога и т.п.).

Стадии проведения проверки

Проверка с точки зрения последовательности совершаемых действий подразделяется на три составляющих, которые называют также стадиями или этапами.

Первая стадия — предпроверочные действия. Данная стадия состоит из таких действий, как:

· изучение законодательства;

· анализ данных о субъекте, в отношении которого будет проведена проверка;

· планирование действий.

Вторая стадия — проверочные действия, непосредственно нацеленные на выявление нарушений, включающие действия:

· по осмотру территории, помещений проверяемого субъекта;

· взятие объяснений с должностных и иных лиц;

· изучение документации;

· получение заключений специалистов, их объяснений и т.д.

Третья стадия — постпроверочные действия, направленные на устранение нарушений, причин и условий, им способствующих. В данную стадию входят:

· подготовка и написание акта проверки;

· применение иных правовых средств для устранения нарушений и недопущения их в будущем;

· привлечение к ответственности виновных в нарушении лиц;

· контроль за исполнением законных требований, изложенных в актах реагирования.

36.Роль финансового анализа как метод финансового контроля
Анализ – системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Анализу подвергается периодическая или годовая отчетность субъекта хозяйствования, на основании которой исследуются главные финансово-экономические показатели его деятельности.
Роль анализа заключается в оценке:
текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта по результатам его финансовой отчетности, приложений к ней, справок и др.

рациональности и эффективности использования руководством финансовых средств

эффективности использования имущества

общей долевой активности хозяйствующего субъекта

В процессе анализа могут решаться следующие аналитические задачи:

анализ финансового состояния по данным баланса

анализ ликвидности бух баланса

расчет и оценка финансовых коэффициентов

определение финансовой устойчивости

расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности

37. Виды ревизий, отличие их от проверок.

Проверка – исслед-е отдельн вопросов фин деят-ти с целью выявления нарушений фин дисциплины.

Ревизия – детальное исследов-е фин-хоз деят-ти проверяемого субъекта, с целью выявления нарушений законности, целесообразности и эффективности.

Выделяют след виды проверок:

1. формальная – закл-ся в проверке правильности оформления док-тов: заполнение всех граф, наличие подписей и печатей, отсутствие исправлений и подчисток и т.д.

2. фактическая – имеет большое значение, при ее проведении устан-ся достоверность расходов-я матер рес-сов и ден ср-в (норм расхода, норм естеств убыли и т.д.), а также фактич наличие мат ценностей и их соответствие учетн данным.

3. встречная – пров-ся в случаях, когда возникает сомнение в достоверности первичн док-тов и операций. В её ходе проверяется наличие расхождений в док-тах проверяемого субъекта и его партнеров.

4. корреспондирующая – провер-ся соотв-е отражения одной и той же операции в разн док-тах, а также соотв-е учетной и отчетной инф-ии.

5. аналитико-нормативная – закл-ся в сопост-ии учетн и отчетн данных с установлен пок-ми и нормами, также могут уточняться устан-ые пок-ли и нормы (насколько они реальны).

Виды ревизий:

1. тематическая – пров-ся по однотипным предприятиям и орг-ям, где провер-ся один и тот же круг вопросов. Она позвол вскрыть типичные недостатки и выр-ть меры по их устранению и недопущению.

2. косплексная – вкл-ет все участки и широкий круг вопросов. Она позволяет глубоко проверить деят-ть проверяемого объекта. Такие ревизии проводятся группой ревизоров, между которыми четко распредел обяз-ти и с привлечением необход специалистов по отдельн вопросам.

Ревизии м. проводиться сплошным и выборочным методами. Сплошной - проверка всех док-тов на опред участке за определ время, выборочный – проверке подверг-ся определ образом отобранные док-ты. К примеру, применяется выборочный метод. Существ спец метки отбора провер-х док-тов из общей массы, позволяющие уменьшить фактич объем проверки при сохранении достовер-ти проверки.

Может примен-ся комбинир метод со сплошн проверкой на одних участках и выборочн на др. Правила проведения ревизий оговаривают ситуации, когда проверяют только сплошн методом (ревизия кассы).

 



2015-11-10 1050 Обсуждений (0)
Организация финансового контроля за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация финансового контроля за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1050)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)