Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
12 Для подготовки к практическим занятиям и иных форм самостоятельной работы в распоряжении студентов имеются компьютерные классы, читальный зал и справочно-библиографический отдел, оборудованные доступом к информационным системам, в научной библиотеке Петрозаводского госуниверситета и в Национальной библиотеке Республики Карелия. Рабочая программа составлена на основании авторской программы курса «Стилистика художественного текста», утвержденной на заседании методической комиссии кафедры русского языка, и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО 3-го поколения) направления «Филология» (квалификация «Бакалавр филологии»), 2010 г., с учетом методических рекомендаций и Примерной основной образовательной программы ВПО по направлению «Филология» квалификация «Бакалавр филологии».
Автор - профессор кафедры русского языка ПетрГУ Патроева Наталья Викторовна.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры русского языка «____»_______________2012 г., протокол № _____.
Зав. кафедрой _____________/ проф. Н. В. Патроева.
Программа одобрена на заседании методической комиссии филологического факультета «____»______________2012 г., протокол №____. Председатель методической комиссии филологического факультета______________/ доц. С. А. Мачульская.
Министерство образования РФ ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» Кафедра русского языка МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ «СТИЛИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ» Составитель – проф. кафедры русского языка Н. В. Патроева Петрозаводск 2012 Вопросы к зачету 1. Предмет и задачи стилистики художественной речи. 2. Стиль как центральная категория стилистики. Проблема определения места художественного стиля в системе иных разновидностей литературного языка. 3. Знаковый характер, единицы и категории текста как связного целого. 4. Средства внутритекстовой когезии. 5. Структурная организация, единицы и уровни членения текста. 6. Семантическая организация текста. Типы информации в тексте. Подтекст и лингвистические средства его выражения. 7. Коммуникативная организация текста. Говорящий и адресат в системе текста. 8. Композиция текста. Композиционно-речевые формы текста.Регистровая организация текста. 9. Сложное синтаксическое целое, его структура. 10. Абзац, его функции. Типология абзацев. 11. Монологический и диалогический текст. Понятие и типология диалогических единств. 12. Проблема «точки зрения» и форм выражения «чужого сознания» в системе текста. Способы передачи чужой речи (прямая, косвенная, несобственно-прямая речь). Формы внутренней речи. 13. «Сильные» позиции текста. Типы, функции и эволюция заглавий художественных произведений. 14. Цитация и ее виды. Эпиграф.
Зачет проводится в форме собеседования, в процессе которого выясняется, в какой мере студент овладел предусмотренным программой теоретическим материалом и навыками анализа текста, насколько осведомлен в специальной научной и учебной литературе по тому или иному вопросу. В качестве дидактического материала к зачету используются выбранные преподавателем иллюстрации (контексты) из текстов разных стилей и жанров для демонстрации студентом навыков лингвостилистического анализа текста. План лингвостилистического анализа текста 1. Общие сведения о тексте: автор, название (если есть). 2. Анализ семантической организации текста (тема, базовый концепт, основная идея, проблема, эмотивные смыслы, текстовое время и пространство, ключевые слова и т.п.). 3. Анализ структурной организации текста (членение текста на фрагменты и сложные синтаксические целые, соотношение сверхфразовых единств с делением текста на абзацы, описание внутреннего композиционного членения - зачин, развитие темы, концовка и т.п.). 4. Выявление и характеристика представленных в тексте композиционно-речевых форм (повествование, описание, рассуждение, способы репрезентации чужой речи - монолог, диалог, полилог, конструкции с внутренней / внешней речью, прямая и косвенная речь, несобственно прямая речь и т.п.). 5. Анализ связности текста, стиле- и текстообразующих средств разных уровней - фонетических (благозвучность / неблагозвучность, звуковые повторы, интонация, ритм и др.), словообразовательных (морфемный повтор, концентрация синонимичных, антонимичных, омонимичных, иноязычных морфем, индивидуально-авторские новообразования и др.), лексико-семантических (способы трансформации лексических значений, тропы, использование многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; коннотативно окрашенная, эмоционально-оценочная лексика, устаревшие и новые слова, варваризмы, экзотизмы, диалектизмы, термины, канцеляризмы, арготизмы и т.п.), фразеологических (функции и окраска фразеологизмов, трансформация структуры и семантики оборотов), морфологических (частотность имен и глаголов, виды и функции служебных слов, окказиональное формообразование, архаичные и разговорно-просторечные формы), синтаксических (типы предикативных единиц, риторические фигуры, нарушение синтаксических норм, норм сочетаемости). Выявление частотности повторяющихся единиц, текстовых доминант. 6. Анализ "сильных" позиций текста: заглавие, посвящение, эпиграф. Примеры открытой и скрытой цитации. 7. Обобщение результатов лингвостилистического анализа (вывод о функционально- стилевой и жанровой принадлежности текста).
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1081)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |