Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Президент РБ. Формированиe идеологии белорусского государства



2015-11-10 870 Обсуждений (0)
Президент РБ. Формированиe идеологии белорусского государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Особое место в системе государственных органов занимает Президент Республики Беларусь. Ст. 79 Конституции Республики Беларусь определяет, что Президент Республики Беларусь является главой государства и гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент Республики Беларусь принимает меры по охране суверенитета республики, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Беларусь.

В реализации всех этих функций Президент Республики Беларусь может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать в рамках Конституции.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства Президент представляет Республику Беларусь внутри страны и в международных отношениях.

Президент обладает обширными полномочиями в нормотворческой сфере: издает декреты, указы и распоряжения, подписывает законы. Он наделен важными правами по назначению на высокие государственные должности, обладает рядом властных полномочий по обеспечению внутреннего порядка и безопасности государства.

Основные концепции формирования идеологии белорусского государства изложены в докладе президента 28 марта 2003г.: «сильная и процветающая Беларусь должны иметь прочный идеологический фундамент, общество не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан». Идеологию государства необходимо выстраивать на национальном фундаменте. Для современной белоруской идеологии подходят принципы коллективизма, патриотизма, социальной справедливости, высокий престиж образования, общественно полезный труд, формы морального поощрения людей. Белорусская идеология должна иметь ориентацию на традиционные ценности: способность трудиться на благо общества, коллектива, других людей, социальная опека и уважительное отношение государства и народа, приверженность к христианской традиции и морали.

Политические компоненты белорусской идеологии закреплены в конституции РБ, где определены основные принципы:

1) создание крепкой президентской республики

2) главный источник власти – народ

3) разделение властей

4) построение правового, социально-ориентированного государства.

 

Парламент - Национальное собрания Республики Беларусь - важнейшее звено механизма формирования и реализации государственной идеологии.

Место и роль Парламента Беларуси в идеологии государства определено Конституцией и Законом «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» от 4 января 2003 г.

Национальное Собрание является высшим представительным и законодательным органом и состоит из двух палат: Палаты представителей от избирателей и Совета Республики – Палаты территориального представительства.

На основе статуса полномочий Парламент играет в идеологии двоякую роль: учувствует одновременно и в её формировании, и в практической реализации. Именно от эффективности и целенаправленной деятельности депутатского корпуса зависят, какие в белорусском обществе будут торжествовать идеи, ценности, взгляды и модели идеологической культуры.

Представительная функция Парламента в структуре институтов власти означает, что в его составе работают избираемые народом и частично назначаемые его представители, которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей.

Законодательная функция означает, что основная задача Парламента – законотворческая.

Впервые слово «парламент» появилось в Англии (parliament), хотя корень слова французский (parler – говорить).

Представительные и законодательные органы имеют богатую историю. Они существовали в Древней Греции и Риме. В Великом Княжестве Литовском основными властными структурами были «Великий вальный сейм» и «Гаспадарчая рада».

Нельзя не заметить того, и это естественно, что двухпалатный парламент имеет и «двухпалатную» идеологию. Это объективно при различии объема и направленности их ролей в Парламенте.

Кроме этого, в Палате представителей работают на профессиональной основе в отличие от членов Совета Республики.

Идеология места, роли и полномочий Парламента зависят от формы правления в государстве. В парламентских республиках Парламент формирует и контролирует правительство, издает законы, утверждает госбюджет и т.д. В президентских республиках полномочия парламентов значительно меньше.

Наиболее наглядно роль Парламента в сфере идеологии отражают его основные полномочия в конкретных направлениях деятельности.

 

29.1

Первое – законотворческое. Именно для этого и создаются парламенты. Благодаря тому, что документы разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом, и формируется идеология государства по реализации интересов, потребностей и ценностей избирателей.

Именно в парламентах представлены и сталкиваются разнообразные интересы различных социальных и национальных групп, национальных общностей и на более высоком уровне проявляются идеологические позиции и взгляды.

Второе – представительское. Данное направление означает, что депутаты являются выразителями интересов и воли народа, всей совокупности идеологических притязаний граждан государства.

Третье – идеологическое направление, значение которого постоянно растет. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов, тех взглядов, с которыми и пришли в парламент. С другой стороны, идеологическое информирование населения, воздействие на общественное мнение реализуется в каждом конкретном случае, когда необходимо осуществить изменение в какой-то области жизни и закрепить их в законодательных актах. Тем же идеологическим целям служат многочисленные встречи депутатов с избирателями, их выступления в СМИ.

Четвертое – контроль за деятельностью исполнительной власти, что служит интересам государства и общества, содействует эффективности соблюдения законов, формированию государственной идеологии.

В качестве основных факторов формирования идеологии белорусского государства, в становлении которых принимает участие парламент, выделяются следующие:

- совершенствование социальных отношений и политической системы общества на основе формирования гражданского общества, утверждения принципов демократии, самоуправления, социальной справедливости во всех сферах общественной жизни, повышения социально-политической активности различных структур общества;

- обогащение духовной жизни граждан республики, их политической. Нравственной, профессионально, художественной культуры на основе дальнейшего развития образования, культуры, науки, искусства, литературы;

- развитие производства, повышение благосостояния людей, утверждение всех форм собственности и т.д.

Определяющим фактором все-таки является сама политическая жизнь. Именно она есть основной объект законодательного регулирования парламентов всех стран.

 

30. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государства.

Правительство – специализированный исполнительный и распорядительный орган любой государственной власти.

Название правительства может быть разным, а статус его зависит от формы правления.

Идеологическая роль правительства материализуется во всех сферах жизнедеятельности общества, что и отличает исполнительную ветвь власти в разделении властей.

Правительство – Совет Министров Республики Беларусь также выполняет двойственную функцию в идеологии: непосредственно практически реализует и одновременно участвует в формировании идеологии белорусского государства.

Специфика (или особенность) белорусского правительства состоит в том, что по Конституции и Закону «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» является не высшим, а центральным органом госуправления. Правительство в президентской Беларуси подотчетно Главе государства и ответственно перед Парламентом. Правительство Беларуси руководит системой подчиненных ему органов государственного управления. Совет Министров имеет право законодательной инициативы.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.

Идеологическая роль Правительства Беларуси по конкретным направлениям характеризуется широкими полномочиями и среди них:

- руководить системой подчиненных ему органов госуправления и других органов исполнительной власти;

- разрабатывать основные направления внутренней и внешней политики и принимать меры по их реализации;

- представлять Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

- обеспечивать проведение единой экономической, финансово-кредитной и денежной политики в сферах науки, культуры, образования, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

- принимать меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- выступать от имени собственника в отношении имущества государства Республики Беларусь и управлять государственной собственностью;

- обеспечивать исполнение Конституции, законов Республики Беларусь, а также декретов, указов и распоряжений Президента.

 

 

30.1

В отличие от других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа о государственной власти с функцией управления. Хотя в Конституциях зарубежных стран используют разные названия, но обобщающим является для всех понятие «правительство».

Форма правления предопределяет порядок формирования и режим деятельности правительства, а также содержание его юридических полномочий. В президентских республиках правительство менее самостоятельно, иногда не представляет собой коллегиальный орган. В государствах парламентской формы правления правительство олицетворяет исполнительную власть как коллегиальный орган. Такое правительство несет ответственность перед парламентом, обычно формирующим кабинет министров, за состояние дел в государстве и обществе.

Отношения между Правительством, Парламентом и Судами Республики Беларусь более определенные. Что же касается влияния Президента на деятельность Совета Министров, то оно вполне типично для президентских республик. Президент как Глава государства является и Главой исполнительной ветви власти с конституционными полномочиями.

Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в правительственных актах, в организации структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами.

Кроме этого, органы исполнительной власти организуют информационно-пропагандистскую работу для формирования общественного мнения. В этой деятельности используются устная и печатная информация, наука, образование и культура.

 

31,Роль средств массовой информации в формировании и распространении национально-государственной идеологии. СМИ - социальные институты (пресса, радио, тв. и т.д.) обеспечивающие распространение информации в массовом масштабе.
Функции СМИ:

*Учредительная (не только отражение политических процессов но и воссоздание их);

*Регулятивная (возможность воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения);

*Охранительная (целенаправленное распространение господствующей идеологии, удержание соц. Конфликтов в политически приемлемых рамках);

*Нормативно-ценностная (не только распространение но и создание соответствующих норм поведения, соц. Ценностей и целей)

*Фундаментом демократизации общества, ядром демократии является участие общественности в принятии важнейших решений на основе полной и достоверной информации, обеспечение доступа масс к прозрачным и открытым выборам, право протестовать против власти, которая не удовлетворяет. СМИ должны реализовывать все вышеперечисленное.
Т.о. СМИ реализует контроль над действиями власти.
Задачи СМИ:

Создание положительного имиджа страны, первых лиц гос-ва и обычных граждан;

Формирование общественного мнения относительно собственного гос-ва, его политики.



2015-11-10 870 Обсуждений (0)
Президент РБ. Формированиe идеологии белорусского государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Президент РБ. Формированиe идеологии белорусского государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)