Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система оценивания по дисциплине



2015-11-10 310 Обсуждений (0)
Система оценивания по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Неделя: 1-3

Название темы: «Стилистика английского языка. Предмет и основные понятия»

Краткое содержание лекционных занятий:Определение. Объект, предмет, задачи. Общие направления и разделы. Лингвостилистика и литературоведческая стилистика. Основные понятия. Текст как объект стилистического исследования.

Краткое содержание практических занятий:On the Notions of “Style” and “Stylistics”.

Two Types of Stylistic Information. Stylistic Characteristics of English Vocabulary. Territorial Varieties of English.

Задания для самостоятельной работы:

Some Practical Assignments for Stylistic Analysis”: 1. Stylistic connotations in vocabulary; 2. Colloquial vocabulary.

 

Неделя: 3-5

Название темы: «Семантические (лексические) фигуры речи. Метафора как троп. Сравнение. Эпитет. Метонимия»

Краткое содержание лекционных занятий:Типы метафор. Общеязыковые, с готовой образностью, речевые/художественные. Виды речевой метафоры: простая, развёрнутая, сюжетная, национальная, традиционная. Виды общеязыковой метафоры: антропоморфическая, зоометафора. Варианты связи при метафорическом переносе. Сравнение: определение и типы. Эпитет как выразительное определение. Фразовые эпитеты. Типы эпитетов: языковые, речевые, с инверсией. Метонимия. Типы метонимии: национальная, языковая, речевая, синекдоха. Варианты связи при метонимическом переносе.

Краткое содержание практических занятий:Expressive Means of Language (Lexical Stylistic Devices). Figures of Speech. Metaphor.Simile.Epithet. Metonymy.

Задания для самостоятельной работы:

Some Practical Assignments for Stylistic Analysis”: Figures of Speech.

 

Неделя: 6-8

Название темы: «Семантические (лексические) фигуры речи. Антономазия и говорящие имена. Перифраз. Гипербола и преуменьшение (мейозис). Литота. Антитеза. Каламбур. Ирония. Парадокс. Оксюморон. Эвфемизм».

Краткое содержание лекционных занятий:Антономазия какособый способ использования имён собственных. Основа перифраза. Его стилистические функции и типы (языковой, речевой, логический). Типы гиперболы. Функция мейозиса. Литота. Языковая и речевая антитеза. Ирония как особый вид контраста. Оксюморон как вид парадокса и его стилистическая функция. Типы семантических отношений между эвфемизмом и заменяемой единицей. Стилистические функции эвфемизма.

Краткое содержание практических занятий:Expressive Means of Language (Lexical & Lexico-syntactical Stylistic Devices). Figures of Speech. Antonomasia. Periphrasis. Hyperbole. Understatement. Litotes. Antithesis. Irony. Oxymoron. Euphemisms. Allegory. Allusion. Rhetorical questions.

Задания для самостоятельной работы:

Some Practical Assignments for Stylistic Analysis”: Figures of Speech.

 

Неделя: 9-11

Название темы:Стилистика английского синтаксиса. 1. Стилистические средства синтаксиса с отсутствующим компонентом в предложении. 2. Стилистические средства синтаксиса с избытком компонентов в речи.

Краткое содержание лекционных занятий:1. Стилистические средства синтаксиса с отсутствующим компонентом в предложении: эллипсис, умолчание, асиндетон, зевгма. 2. Стилистические средства синтаксиса с избытком компонентов в речи: а) повтор: анафора, эпифора, обрамление, подхват; б) полисиндетон; в) хиазм; г) климакс/восходящая градация; д) антиклимакс/нисходящая градация; е) напряжение.

Краткое содержание практических занятий:Expressive Means of Language (Syntactical

Stylistic Devices). I. Ellipsis, aposiopesis (break of the narration), asyndeton, zeugma, polysyndeton, chiasmus, climax, anticlimax, suspense, retardation, stylistic inversion. II. Types of repetition: 1) lexical: anaphora, epithora, framing, anadiplosis; 2)syntactic: tautology, syntactic parallelism.

Задания для самостоятельной работы:

Some Practical Assignments for Stylistic Analysis”: Structural Stylistic Devices.

NB!Контрольно-тестовое задание по теме: “Stylistic Devices”.

 

 

Неделя: 11-12

Название темы:Фонетические средства стилистики.

Краткое содержание лекционных занятий:Предметфоностилистики. «Звуковая инструментовка» и её формы. Стилистическая функция: аллитерации, ассонанса, рифмы. Положение рифмы по вертикальному размещению и по слоговому объёму. Виды рифм по сходству положения в стихе. Типы рифм по сходству звучания и по числу совпадающих звуков. Понятие ритма. Текстовые параметры поэтического текста (от моностиха до сонета).

Краткое содержание практических занятий:Phonetic Expressive Means and Devices. Alliteration. Assonance. Onomatopoeia. The use of Rhythm and Rhyme in versification (rhythm, foot, caesura, pyrrhic foot, rhyme, eye-rhyme; types of stanza, sonnet, blank verse.

Задания для самостоятельной работы:

Some Practical Assignments for Stylistic Analysis”: Poetic Speech.

 

Неделя: 13-15

Название темы:Стилистическая стратификация лексического состава английского языка.

Краткое содержание лекционных занятий:Типы стилистической информации. Стили речи: неофициальный, официальный, нейтральный. Характерные черты стилей речи. Словарный состав языка. Типы книжной и разговорной лексики. Центры семантической аттракции. Пути возникновения сленгизмов. Функции сленга в художественной речи. Классификация неологизмов. Примеры окказионализмов и их типы. Примеры игры слов (омонимия, паронимия, полисемия).

Краткое содержание практических занятий: Functional Styles of Speech. Part I. The Colloquial Style. Familiar-Colloquial Style and Slang. The Formal (Lofty, Bookish) Style. The Style of Official or Business Documents.

Задания для самостоятельной работы:Formal Styles. Analysis of the peculiarities of the style of scientific texts; periphrasis of the marked expressions by more neutral ones.

 

Неделя: 16-17

Название темы:Функциональные стили и индивидуальная речь.

Краткое содержание лекционных занятий:Языковая система. Норма. Нормативная стилистика (ортология). Регистр. Субъязык. Функциональные стили. Их противопоставление на уровне нормы. Торжественно-возвышенная лексика. Научный стиль. Газетный стиль. Разговорный стиль. Использование функционально окрашенной лексики в художественной литературе. Использование просторечия и диалекта.

Краткое содержание практических занятий: Functional Styles of Speech. Part II. The Style of Scientific Works. Publicist (Oratory) Style. Some Particular Genres of Publicist Style: essay, newspaper speech.

Задания для самостоятельной работы:Formal Styles. Analysis of the peculiarities of publicist style in the extract from the First Inaugural speech by Thomas Jefferson; periphrasis of the bookish expressions by more neutral ones.

NB!Контрольно-тестовое задание по теме: “Functional Styles ”.

Неделя: 18-19

Название темы:Стилистика английской морфологии.

Краткое содержание лекционных занятий:Приёмы стилистического использования морфологических характеристик существительного,прилагательного, местоимения, наречия, глагола.

Краткое содержание практических занятий:

Выступления по вышеуказанным темам. См. подробнее рубрику: Темы для самостоятельной работы (стр. 4).

 

 

NB!Выступление по одной из предложенных тем является обязательным этапом текущей аттестации для каждого студента и подлежит оцениванию со стороны преподавателя.

NB!На каждую из предложенных тем могут претендовать не более двух студентов.

 

Темы для самостоятельной работы:

1.Лингвостилистика как раздел языкознания. Связь с билингвизмом. Предмет и задачи. Разновидности стилистики. Смежные дисциплины.

2.Язык в функциональном ракурсе. Подсистемы. Уровни. Уровень стилистики. Текст и контекст. Государственные и международные языки. Искусственные языки.

3.Языковая норма. Критерии. Тенденции. Норма в стилистике. Национальный литературный язык и профессиональные диалекты. Варианты английского языка.

4.Функциональные стили как языковая подсистема. Экстралингвистические причины существования. Подъязыки и регистры. Стилевые черты. Избыточность. Энтропия.

5.Функциональные стили современного английского языка: официального общения, научно-технической литературы, публицистики и прессы, повседневного общения, художественной литературы.

6.Язык массовой коммуникации. Знаковые системы передачи информации. Функции человеческого языка. Компоненты процесса. Уровни языка. Основные жанры.

7.Семантико-экспрессивные средства языка. Эмоционально-стилистическая и функционально-стилистическая окраска. Функционально-нейтральные слова.

8.Значение слова. Многозначность слов. Виды значений. Синонимические средства выражения. Стилистическая окраска. Ситуатизмы. Фразеологизмы.

9.Стилистические выразительные средства языка. Тропы и их разновидности. Стилистические фигуры и их разновидности. Интонация и произношение.

10.Стилистические средства звуковой организации речи. Интонация. Эвфония. Аллитерация. Рифма. Звукоподражание. Ритм.

11.Письменная научная речь. Гуманитарный профиль. Естественнонаучный профиль.

Устная научная речь. Лекция. Подготовленное выступление. Спонтанная речь.

12.Жанровые разновидности текстов. Воспоминания. Рецензия на книгу.

Мини-тексты. Явление жанрового синкретизма. Учебник. Научная фантастика. Научно-популярные тексты.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка [Текст] = Seminars in stylistics : учебное пособие. - 4-е изд. - М. : Флинта, 2011. - 181 с. Кол-во экземпляров: всего –5 ( Б-ка IV – 5 шт.)

Дополнительная литература

1.Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. "Иностр.яз." - 3-е изд. - М. : Просвещение, 1990. – 300 с. – Кол-во экземпляров: всего – 2 ( чит. зал №2 – 1 шт., фб – 1 шт.)

2.Гуревич В.В. English Stylistics. Стилистика английского языка: учебное пособие.– 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 72с.)

3.Знаменская Т. А. Стилистика английскогого языка. Основы курса: учебное пособие. – Изд. 4-е, исп. и доп. – М.: КомКнига, 2006. – 224 с.

4.Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка: учебное пособие. – 4-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Флинта, 2007. - 125 с. Кол-во экземпляров: всего –2 0 ( Б-ка IV – 19 шт., чит. Зал №2 - 1)

5.Разинкина Н.М. Стилистика английского научного текста. Изд.2-е доп. – М: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 216 с.

 

 

Система оценивания по дисциплине

Виды текущей аттестации Количество аттестационных мероприятий Количественное распределение баллов
Тематические письменные задания       «5»-14;«4»-11;«3»-9;  
Контрольно-тестовое задание «5»-25(10+15); «4»-20/18(8/7+12/11); «3»-15(6+9);  
Устные выступления по темам «5»-17;«4»-14/11;«3»-8;  
Системность выполнения домашнего задания 16 (за исключением 1-ой и последней недели)   «5»-16;«4»-12/10;«3»-7;  
Посещаемость + активность работы на занятии   18 (по количеству учебных недель в текущем семестре) «5»-18; «4»-14/13; «3»-9;    
Наличие конспектов лекций «5»-10; «4»-8; «3»-7;  
  Итого: «5»-100; «4»-79/71; «3»-55.  

 

Итоговая форма отчетности:

Итоговаяформа отчетности по дисциплине «Стилистика изучаемого языка» предполагает проведение экзаменав конце 4 семестра.

Контроль качества знаний во время итоговой аттестации проводится в форме экзамена для студентов, не набравших достаточного количества баллов для положительной аттестации или желающих улучшить свою оценку, выставляемую в баллах по итогам семестра.

Допуск к проведению зачета включает в себя выполнение всех требований к текущим аттестационным мероприятиям: выполнение всех итоговых письменных заданий, выступления на предложенные темы в рамках программы курса, участие в дискуссиях, наличие отметок о системном выполнении домашних заданий и о регулярности посещения лекций и практических занятий по данной дисциплине.

При выставлении зачета проверяется уровень усвоения теоретического материала и уровень сформированности практических навыков стилистического анализа англоязычного текста.

Экзамен по дисциплине «Стилистика изучаемого языка» оценивается в 100 баллов (50+50) и включает следующие задания:

1.Устный ответ по теории стилистики современного английского языка.

2.Комплексный стилистический анализ экзаменационного текста.

 

 



2015-11-10 310 Обсуждений (0)
Система оценивания по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система оценивания по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)