1.Установите соответствие:
Показатель
1. Утомление ( А,Г,Д)
2. Переутомление( А,Б,В,Г)
Признаки
А. Снижение продуктивности труда
Б. Астено-невротические расстройства
В. Снижение сопротивляемости организма
Г. Появление чувства усталости
Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха
2.Установите соответствие:
1. Положительные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (Д)
2. Отрицательные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (А, В)
А. Увеличение объема дневной нагрузки
Б. Уменьшение объема дневной нагрузки
В. Нарушение динамического стереотипа
Г. Упрочение динамического стереотипа
Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий
3.Основными фазами динамики работоспособности являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. период восстановления работоспособности.
| |
b. период врабатываемости;
| |
c. период высокой, устойчивой работоспособности;
| |
d. период снижения работоспособности;
| |
4.Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. характером выполняемой работы;
| |
b. степенью снижения функции;
| |
c. режимом дня учреждения;
| |
d. материально-техническим оснащением учреждения.
| |
5.Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности;
| |
b. в фазе снижения работоспособности - зоне «конечного порыва».
| |
c. в фазе высокой, устойчивой работоспособности;
| |
d. в фазе врабатываемости;
| |
6.Признаками утомления детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление астено-невротических реакций;
| |
b. снижение продуктивности труда;
| |
c. появление чувства усталости;
| |
d. вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление;
| |
e. ухудшение регуляции физиологических функций.
| |
f. вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление;
| |
7.Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. занятия физкультурой в спортивном зале;
| |
b. пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач);
| |
c. активный отдых в условиях открытого воздуха;
| |
d. соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.
| |
8.Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. учет необходимости переключения видов деятельности;
| |
b. учет трудности предмета;
| |
c. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности;
| |
d. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления;
| |
e. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности;
| |
f. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления.
| |
9.Трудность предмета для учащихся определяется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. подготовленностью и опытом преподавателя.
| |
b. новизной предмета;
| |
c. объемом и содержанием программы;
| |
d. индивидуальными способностями учащихся;
| |
e. местом в расписании;
| |
f. возможностью наглядного преподавания;
| |
10.При формировании ранговой шкалы трудности предметов учитываются следующие показатели:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. новизна предмета;
| |
b. объем и содержание программы;
| |
c. подготовленностью и опытом преподавателя
| |
d. индивидуальными способностями учащихся;
| |
e. возможностью наглядного преподавания;
| |
11.Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. для 11-х классов.
| |
b. для 3-х классов;
| |
c. для 1-х классов;
| |
d. для 9-х классов;
| |
e. для 5-х классов;
| |
12.Облегченным днем недели для учащихся общеобразовательных учреждений должен быть:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. четверг или пятница;
| |
b. среда или четверг;
| |
c. понедельник или вторник;
| |
d. вторник или среда;
| |
e. пятница.или понедельник.
| |
13.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 11 классов;
| |
b. 1 классов;
| |
c. 3классов;
| |
d. 5 классов;
| |
e. классов компенсирующего обучения.
| |
f. 10 классов;
| |
14.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 11 классов;
| |
b. 1 классов;
| |
c. 10 классов;
| |
d. 5 классов;
| |
e. 3 классов;
| |
15.Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. для учащихся 5-9 классов по основным предметам;
| |
b. для учащихся 10-11 классов по основным предметам.
| |
c. в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи);
| |
d. для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии;
| |
e. в начальных классах для уроков рисования, труда;
| |
16.Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 6-7 недель;
| |
b. 10-12 недель;
| |
c. 13-14 недель.
| |
d. 2-3 недель;
| |
17.Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;
| |
b. больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;
| |
c. меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;
| |
d. одинаковой.
| |
e. больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;
| |
18.Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. только для учащихся начальной школы;
| |
b. для учащихся всех видов образовательных учреждений.
| |
c. только для учащихся коррекционных школ;
| |
d. только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием обучения;
| |
19.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
Показатель
| До урока
| После урока
|
Число знаков
|
|
|
Число ошибок
| -
|
|
Выберите по крайней мере один ответ:
a. отсутствие изменений;
| |
b. начальное утомление;
| |
c. значительное утомление
| |
d. улучшение работоспособности;
| |
20.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
Показатель
| До урока
| После урока
|
Число знаков
|
|
|
Число ошибок
|
|
|
Выберите по крайней мере один ответ:
a. улучшение работоспособности;
| |
b. значительное утомление.
| |
c. отсутствие изменений;
| |
d. начальное утомление;
| |
21.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
Показатель
| До урока
| После урока
|
Число знаков
|
|
|
Число ошибок
|
|
|
Выберите по крайней мере один ответ:
a. отсутствие изменений;
| |
b. улучшение работоспособности;
| |
c. значительное утомление.
| |
d. начальное утомление;
| |
22.Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в показателях теста САН:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление дивергенции между самочувствием и активностью;
| |
b. появление дивергенции между активностью и настроением;
| |
c. снижение всех показателей.
| |
d. появление дивергенции между самочувствием и настроением;
| |
23.Основным методом изучения организации занятий является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. исследование психоэмоционального состояния до и после занятия;
| |
b. исследование умственной работоспособности до и после занятия;
| |
c. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятия;
| |
d. исследование выживаемости знаний.
| |
e. хронометраж занятий;
| |
24.По результатам хронометража занятий можно определить:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. продолжительность занятия и его структурных частей;
| |
b. плотность занятия;
| |
c. число видов деятельности и момент наступления утомления.
| |
d. физиологическую стоимость занятия;
| |
e. норму выработки;
| |
25.Плотность занятия определяется как отношение:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. времени отвлечений учащегося к общему времени занятия;
| |
b. времени учебной работы учащегося к общему времени занятия;
| |
c. времени самостоятельной работы учащегося к общему времени занятия;
| |
d. времени занятий физическими упражнениями к общему времени занятия.
| |
e. времени активного внимания учащегося к общему времени занятия;
| |
26.Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. многоканальную световую хронорефлексометрию;
| |
b. треморометрию;
| |
c. офтальмоэргометрию;
| |
d. тест Люшера.
| |
e. корректурную фигурную пробу;
| |
f. корректурную буквенную пробу;
| |
g. тест САН;
| |
27.Для оценки физиологической стоимости урока математики в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. корректурную фигурную пробу;
| |
b. тест арифметические вычисления;
| |
c. тест Люшера.
| |
d. корректурную буквенную пробу;
| |
e. треморометрию;
| |
f. тест САН;
| |
28.Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тест Люшера.
| |
b. тест САН;
| |
c. треморометрию;
| |
d. корректурную буквенную пробу;
| |
e. тест арифметические вычисления;
| |
f. корректурную фигурную пробу;
| |
29.Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. корректурную фигурную пробу;
| |
b. функциональные пробы с нагрузкой;
| |
c. динамометрию кистевую;
| |
d. тест САН;
| |
e. корректурную буквенную пробу;
| |
f. тест Люшера.
| |
g. измерение пульса, давления;
| |
30.Для оценки физиологической стоимости урока письма в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тест САН;
| |
b. корректурную буквенную пробу;
| |
c. корректурную фигурную пробу;
| |
d. многоканальную световую хронорефлексометрию;
| |
e. тест Люшера.
| |
f. офтальмоэргометрию;
| |
g. треморометрию;
| |
31.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. многоканальную световую хронорефлексометрию;
| |
b. треморометрию;
| |
c. тест Люшера.
| |
d. корректурную буквенную пробу;
| |
e. корректурную фигурную пробу;
| |
32.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. кистевую динамометрию;
| |
b. корректурную фигурную пробу;
| |
c. тест Люшера.
| |
d. многоканальную световую хронорефлексометрию;
| |
e. корректурную буквенную пробу;
| |
f. треморометрию;
| |
33.Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. офтальмоэргометрию;
| |
b. тест САН.
| |
c. изучение КЧСМ;
| |
d. треморометрию;
| |
e. корректурную фигурную пробу;
| |
f. корректурную буквенную пробу;
| |
34.Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. офтальмоэргометрию;
| |
b. измерение пульса, давления;
| |
c. тест САН;
| |
d. изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче;
| |
e. тест Люшера.
| |
f. корректурную буквенную пробу;
| |
35.При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. состояния здоровья учащихся и его динамики.
| |
b. психоэмоционального состояния учащихся и его динамики;
| |
c. работоспособности учащихся и ее динамики;
| |
d. содержания программы обучения;
| |
e. расписания;
| |
36.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. количества видов преподавания;
| |
b. плотности урока;
| |
c. количества, продолжительности и чередования видов деятельности;
| |
d. психологическому климату на уроке;
| |
e. наличию физкультурных минуток.
| |
f. применению ТСО;
| |
37.Основными требованиями к организации перемен являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут;
| |
b. 10-минутные перемены между уроками, после 2 или 3-го урока перемена в 20- 30 минут;
| |
c. возможность переменить вид деятельности;
| |
d. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе.
| |
38.Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. длится 4-5 минуты;
| |
b. включает упражнения для мышц свода стопы.
| |
c. включает упражнения для глаз;
| |
d. включает упражнения для крупных позных мышц;
| |
e. включает упражнения для мелких мышц кисти;
| |
f. длится 1-2 минуты;
| |
39.Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. движения глаз;
| |
b. моргание, зажмуривание глаз;
| |
c. самомассаж глаз;
| |
d. чтение мелкого и крупного шрифта.
| |
e. перевод взгляда вблизь и вдаль;
| |
40.При построении режима дня детей необходимо учитывать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. возраст;
| |
b. биоритмологические особенности.
| |
c. тип учреждения;
| |
d. вместимость и благоустройство учреждения;
| |
e. состояние здоровья;
| |
f. пол;
| |
41.Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. самохронометраж;
| |
b. тест САН;
| |
c. хронометраж;
| |
d. анкетный опрос;
| |
e. хронорефлексометрия.
| |
42.Основными группами методов определения биоритмологических типов являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. поведенческие;
| |
b. физиологические;
| |
c. субъективные;
| |
d. морфологические.
| |
43.Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и подростков в основном завершается:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. к 6-7 годам;
| |
b. в течение 1 года жизни;
| |
c. в течение периода новорожденности;
| |
d. во внутриутробном периоде;
| |
e. к 17-18 годам.
| |
44.Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. ритмичность функций организма обнаруживается только при минимальном уровне нагрузок;
| |
b. ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне нагрузок;
| |
c. ритмичность функций организма обнаруживается только при максимальном уровне нагрузок.
| |
d. оптимальное состояние организма наблюдается при совпадении времени деятельности с акрофазой биоритмов
| |
45.Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. несформированность биоритмологического типа;
| |
b. зависимость от временной среды взрослых;
| |
c. малый опыт социализации;
| |
d. гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма;
| |
e. преобладание утреннего биоритмального типа.
| |
46.Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. аритмичным биоритмологическим типом;
| |
b. биоритмологическим типом с двумя пиками активности.
| |
c. утренним биоритмологическим типом;
| |
d. вечерним биоритмологическим типом;
| |
47.Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности;
| |
b. сокращение продолжительности сна.
| |
c. повышение двигательной активности, в основном, во внеучебное время;
| |
d. увеличение продолжительности сна;
| |
e. повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы;
| |
48.Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соматические заболевания;
| |
b. неблагоприятные условия среды;
| |
c. отсутствие постоянного режима дня;
| |
d. личностные особенности;
| |
e. перегрузка домашними заданиями;
| |
f. нервно-психические заболевания и отклонения.
| |
49.Во время сна у детей и подростков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. регулируются личностные конфликты;
| |
b. идут репаративные процессы в клетках головного мозга;
| |
c. происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.
| |
d. происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;
| |
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное: