Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня



2015-11-10 20639 Обсуждений (0)
Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня 4.88 из 5.00 8 оценок




1.Установите соответствие:

Показатель

1. Утомление ( А,Г,Д)

2. Переутомление( А,Б,В,Г)

Признаки

А. Снижение продуктивности труда

Б. Астено-невротические расстройства

В. Снижение сопротивляемости организма

Г. Появление чувства усталости

Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха

2.Установите соответствие:

 

1. Положительные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (Д)

2. Отрицательные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (А, В)

 

А. Увеличение объема дневной нагрузки

Б. Уменьшение объема дневной нагрузки

В. Нарушение динамического стереотипа

Г. Упрочение динамического стереотипа

Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий

 

3.Основными фазами динамики работоспособности являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. период восстановления работоспособности.  
b. период врабатываемости;  
c. период высокой, устойчивой работоспособности;  
d. период снижения работоспособности;  

4.Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. характером выполняемой работы;  
b. степенью снижения функции;  
c. режимом дня учреждения;  
d. материально-техническим оснащением учреждения.  

5.Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности;  
b. в фазе снижения работоспособности - зоне «конечного порыва».  
c. в фазе высокой, устойчивой работоспособности;  
d. в фазе врабатываемости;  

6.Признаками утомления детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. появление астено-невротических реакций;  
b. снижение продуктивности труда;  
c. появление чувства усталости;  
d. вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление;  
e. ухудшение регуляции физиологических функций.  
f. вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление;  

7.Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. занятия физкультурой в спортивном зале;  
b. пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач);  
c. активный отдых в условиях открытого воздуха;  
d. соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.  

8.Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. учет необходимости переключения видов деятельности;  
b. учет трудности предмета;  
c. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности;  
d. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления;  
e. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности;  
f. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления.  

9.Трудность предмета для учащихся определяется:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. подготовленностью и опытом преподавателя.  
b. новизной предмета;  
c. объемом и содержанием программы;  
d. индивидуальными способностями учащихся;  
e. местом в расписании;  
f. возможностью наглядного преподавания;  

10.При формировании ранговой шкалы трудности предметов учитываются следующие показатели:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. новизна предмета;  
b. объем и содержание программы;  
c. подготовленностью и опытом преподавателя  
d. индивидуальными способностями учащихся;  
e. возможностью наглядного преподавания;  

11.Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. для 11-х классов.  
b. для 3-х классов;  
c. для 1-х классов;  
d. для 9-х классов;  
e. для 5-х классов;  

12.Облегченным днем недели для учащихся общеобразовательных учреждений должен быть:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. четверг или пятница;  
b. среда или четверг;  
c. понедельник или вторник;  
d. вторник или среда;  
e. пятница.или понедельник.  

13.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 11 классов;  
b. 1 классов;  
c. 3классов;  
d. 5 классов;  
e. классов компенсирующего обучения.  
f. 10 классов;  

 

14.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 11 классов;  
b. 1 классов;  
c. 10 классов;  
d. 5 классов;  
e. 3 классов;  

 

15.Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. для учащихся 5-9 классов по основным предметам;  
b. для учащихся 10-11 классов по основным предметам.  
c. в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи);  
d. для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии;  
e. в начальных классах для уроков рисования, труда;  

16.Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 6-7 недель;  
b. 10-12 недель;  
c. 13-14 недель.  
d. 2-3 недель;  

17.Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;  
b. больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;  
c. меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;  
d. одинаковой.  
e. больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;  

18.Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. только для учащихся начальной школы;  
b. для учащихся всех видов образовательных учреждений.  
c. только для учащихся коррекционных школ;  
d. только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием обучения;  

19.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Показатель До урока После урока
Число знаков
Число ошибок -

Выберите по крайней мере один ответ:

a. отсутствие изменений;  
b. начальное утомление;  
c. значительное утомление  
d. улучшение работоспособности;  

 

20.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Показатель До урока После урока
Число знаков
Число ошибок

Выберите по крайней мере один ответ:

a. улучшение работоспособности;  
b. значительное утомление.  
c. отсутствие изменений;  
d. начальное утомление;  

21.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

 

Показатель До урока После урока
Число знаков
Число ошибок

Выберите по крайней мере один ответ:

a. отсутствие изменений;  
b. улучшение работоспособности;  
c. значительное утомление.  
d. начальное утомление;  

22.Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в показателях теста САН:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. появление дивергенции между самочувствием и активностью;  
b. появление дивергенции между активностью и настроением;  
c. снижение всех показателей.  
d. появление дивергенции между самочувствием и настроением;  

23.Основным методом изучения организации занятий является:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. исследование психоэмоционального состояния до и после занятия;  
b. исследование умственной работоспособности до и после занятия;  
c. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятия;  
d. исследование выживаемости знаний.  
e. хронометраж занятий;  

24.По результатам хронометража занятий можно определить:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. продолжительность занятия и его структурных частей;  
b. плотность занятия;  
c. число видов деятельности и момент наступления утомления.  
d. физиологическую стоимость занятия;  
e. норму выработки;  

25.Плотность занятия определяется как отношение:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. времени отвлечений учащегося к общему времени занятия;  
b. времени учебной работы учащегося к общему времени занятия;  
c. времени самостоятельной работы учащегося к общему времени занятия;  
d. времени занятий физическими упражнениями к общему времени занятия.  
e. времени активного внимания учащегося к общему времени занятия;  

 

26.Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. многоканальную световую хронорефлексометрию;  
b. треморометрию;  
c. офтальмоэргометрию;  
d. тест Люшера.  
e. корректурную фигурную пробу;  
f. корректурную буквенную пробу;  
g. тест САН;  

27.Для оценки физиологической стоимости урока математики в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. корректурную фигурную пробу;  
b. тест арифметические вычисления;  
c. тест Люшера.  
d. корректурную буквенную пробу;  
e. треморометрию;  
f. тест САН;  

28.Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. тест Люшера.  
b. тест САН;  
c. треморометрию;  
d. корректурную буквенную пробу;  
e. тест арифметические вычисления;  
f. корректурную фигурную пробу;  

29.Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. корректурную фигурную пробу;  
b. функциональные пробы с нагрузкой;  
c. динамометрию кистевую;  
d. тест САН;  
e. корректурную буквенную пробу;  
f. тест Люшера.  
g. измерение пульса, давления;  

30.Для оценки физиологической стоимости урока письма в первом классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. тест САН;  
b. корректурную буквенную пробу;  
c. корректурную фигурную пробу;  
d. многоканальную световую хронорефлексометрию;  
e. тест Люшера.  
f. офтальмоэргометрию;  
g. треморометрию;  

31.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. многоканальную световую хронорефлексометрию;  
b. треморометрию;  
c. тест Люшера.  
d. корректурную буквенную пробу;  
e. корректурную фигурную пробу;  

32.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. кистевую динамометрию;  
b. корректурную фигурную пробу;  
c. тест Люшера.  
d. многоканальную световую хронорефлексометрию;  
e. корректурную буквенную пробу;  
f. треморометрию;  

33.Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. офтальмоэргометрию;  
b. тест САН.  
c. изучение КЧСМ;  
d. треморометрию;  
e. корректурную фигурную пробу;  
f. корректурную буквенную пробу;  

34.Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. офтальмоэргометрию;  
b. измерение пульса, давления;  
c. тест САН;  
d. изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче;  
e. тест Люшера.  
f. корректурную буквенную пробу;  

35.При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. состояния здоровья учащихся и его динамики.  
b. психоэмоционального состояния учащихся и его динамики;  
c. работоспособности учащихся и ее динамики;  
d. содержания программы обучения;  
e. расписания;  

36.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. количества видов преподавания;  
b. плотности урока;  
c. количества, продолжительности и чередования видов деятельности;  
d. психологическому климату на уроке;  
e. наличию физкультурных минуток.  
f. применению ТСО;  

37.Основными требованиями к организации перемен являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут;  
b. 10-минутные перемены между уроками, после 2 или 3-го урока перемена в 20- 30 минут;  
c. возможность переменить вид деятельности;  
d. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе.  

38.Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. длится 4-5 минуты;  
b. включает упражнения для мышц свода стопы.  
c. включает упражнения для глаз;  
d. включает упражнения для крупных позных мышц;  
e. включает упражнения для мелких мышц кисти;  
f. длится 1-2 минуты;  

 

39.Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. движения глаз;  
b. моргание, зажмуривание глаз;  
c. самомассаж глаз;  
d. чтение мелкого и крупного шрифта.  
e. перевод взгляда вблизь и вдаль;  

40.При построении режима дня детей необходимо учитывать:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. возраст;  
b. биоритмологические особенности.  
c. тип учреждения;  
d. вместимость и благоустройство учреждения;  
e. состояние здоровья;  
f. пол;  

41.Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. самохронометраж;  
b. тест САН;  
c. хронометраж;  
d. анкетный опрос;  
e. хронорефлексометрия.  

42.Основными группами методов определения биоритмологических типов являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. поведенческие;  
b. физиологические;  
c. субъективные;  
d. морфологические.  

43.Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и подростков в основном завершается:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. к 6-7 годам;  
b. в течение 1 года жизни;  
c. в течение периода новорожденности;  
d. во внутриутробном периоде;  
e. к 17-18 годам.  

44.Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. ритмичность функций организма обнаруживается только при минимальном уровне нагрузок;  
b. ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне нагрузок;  
c. ритмичность функций организма обнаруживается только при максимальном уровне нагрузок.  
d. оптимальное состояние организма наблюдается при совпадении времени деятельности с акрофазой биоритмов  

 

45.Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. несформированность биоритмологического типа;  
b. зависимость от временной среды взрослых;  
c. малый опыт социализации;  
d. гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма;  
e. преобладание утреннего биоритмального типа.  

46.Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. аритмичным биоритмологическим типом;  
b. биоритмологическим типом с двумя пиками активности.  
c. утренним биоритмологическим типом;  
d. вечерним биоритмологическим типом;  

47.Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности;  
b. сокращение продолжительности сна.  
c. повышение двигательной активности, в основном, во внеучебное время;  
d. увеличение продолжительности сна;  
e. повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы;  

 

48.Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. соматические заболевания;  
b. неблагоприятные условия среды;  
c. отсутствие постоянного режима дня;  
d. личностные особенности;  
e. перегрузка домашними заданиями;  
f. нервно-психические заболевания и отклонения.  

49.Во время сна у детей и подростков:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. регулируются личностные конфликты;  
b. идут репаративные процессы в клетках головного мозга;  
c. происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.  
d. происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;  



2015-11-10 20639 Обсуждений (0)
Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня 4.88 из 5.00 8 оценок









Обсуждение в статье: Тест Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (20639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)