Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашнее задание №1. Прочитайте письмо М. Цветаевой к ее корреспондентке. Какие стилистические особенности вы заметили?



2015-11-10 1443 Обсуждений (0)
Домашнее задание №1. Прочитайте письмо М. Цветаевой к ее корреспондентке. Какие стилистические особенности вы заметили? 0.00 из 5.00 0 оценок




Дорогая Анна Антоновна! Привет Вам и Вашим из Лондона, где вот уже две недели. Это первые мои две свободные недели за 8 лет (4 советских, 4 эмигрантских) – упиваюсь. Завтра еду обратно. Рада, но жаль. Лондон чудный. Чудная река, чудные деревья, чудные дети, чудные собаки, чудные кошки. Чудные камины и чудный Британский Музей. Не чудный только холод, наносимый океаном. И ужасный переезд. <…> Написала здесь большую статью. Писала неделю, дома бы писала 1 ½ месяца. Сердечный привет Вам и Вашим. Люблю и помню… МЦ.

Напишите письмо в разговорном стиле. Расскажите в нем о событиях, которые вызывают ваш интерес.

Домашнее задание №1. Вопросы.

1. Каково происхождение слова "стиль"?

2. На какие типы можно разделить лексику русского языка?

3. Что такое оценочная лексика?

4. Расскажите о функциональных стилях в современном русском языке.

Запишите текст. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Определите стиль текста: 1) научный; 2) художественный; 3) официально-деловой; 4) публицистический; 5) разговорный. Объясните свой выбор.

Для того, чтобы иметь суждение о вещи надо в этой вещи жить и ее любить.

Возьмем грубейший то есть наинагляднейший пример. Вы покупаете себе пару сапог. Что вы о них знаете? Что они вам подходят — или не подходят, нравятся — или не нравятся. Что еще? Что они куплены в таком-то предположим лучшем магазине. — Отношение свое к ним и фирму. (Фирма, в данном случае имя автора.) И больше ничего. Можете ли вы судить о их прочности? Носкости? Качественности их? Нет. Почему? Потому что вы не сапожник и не кожевенник.

Судить о качественности сущности, о всем что не видимость вещи может только в этой области живущий и работающий. Отношение — ваше, оценка вам не принадлежит.

То же, господа, и точно то же — с искусством. Вот вам мой стих. Он вам нравится или не нравится, доходит или не доходит, «красив» (для вас) или не красив. Но хорош он, как стих, или плох, могут сказать только знаток, любящий и... мастер.

 

Домашнее задание №2

Упражнение № 250. . Дайте оценку употреблению падежных форм имен собственных (фамилий и географических названий).

7. Открыта выставка работ Базилюк Ивана Сергеевича. 8. С утра над Кавголово нависли свинцовые тучи. 9. Много лет видели мы голубое небо с белыми облаками над родным Жодино. 10. Лыжные соревнования проходили в окрестностях Сараева, которые вошли в историю спорта с их названиями Велико поле и Мало поле… Что произошло в тот день на Велико поле? 11. Сегодня на Мало поле было разыграно действие первое. 12. Сообщением о женских заездах мы завершаем этот репортаж с Требевич (название горы). 13. Сегодня под крышей «Зетра» (название катка) фигуристы.

326. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в построении деепричастных оборотов. Спишите предложения, исправляя их.

1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Недоросль». 2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. 4) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 5) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. 6) Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 7) Услышав о разведке, Пете стало весело.

Домашнее задание №3

Упражнение 296. Укажите ошибки в образовании деепричастий и употреблении их в речи; отредактируйте предложения.

1. Меньшой-Додонов строил фразу, пиша фельетоны, с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни. 2. Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара, хотя и прожила еще 10 лет, умерев в возрасте тридцати шести лет. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Они очень зорко читают инструкции, беря на заметку все новое, интересное. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки и бенгальские огни. 6. В чемпионате мира по шахматам Г. Каспаров, встречаясь с А. Карповым, одержал блестящую победу. 7. Мы заняли второе место в районе, вывезя 11 116 т удобрений. 8. Высота рабочей плоскости и верхняя линия ноги человека в положении сидя позволяет устраивать выдвижной ящик в средней части стола. 9. Будучи председателем комиссии, мне пришлось принимать экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев. 10. Курс лечения рассчитан на три месяца ежедневного приема двух таблеток во время еды, запивая их водой.

 

Домашнее задание №4

1)Напишите эссе на одну из тем:

1. Заповеди делового человека.

2. Деловая женщина и нравственность.

3. Мужчины и женщины как деловые партнеры.

4. Этикет в деловых отношениях мужчины и женщины.

Эссе – литературное произведение, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого можно привести доводы «за» и «против».

2) Найдите в газете 2-3 официальных документа (указы, постановления). Прочитайте, подчеркните типичные деловые обороты речи.

Домашнее задание №5. 1 вариант.

Напишите автобиографию. Отразите в ней важнейшие моменты вашей жизни. Где и в какой семье вы родились и выросли? Кто ваши родители? Кто оказывал влияние на формирование вашего характера? Какие предметы в школе вы любили? Были ли у вас любимые учителя? Любимые книги? Любимая музыка? Как вы выбрали учебное заведение. В котором учитесь сейчас? Прочтите автобиографии великих поэтов и писателей. Это поможет вам выполнить задание.

2 вариант домашнего задания.

I. Запишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите стиль: 1) научный; 2) художественный; 3) официально-деловой; 4) публицистический; 5) разговорный.

В 1800 г. была создана элегия историка и писателя Н. М. Карамзина «Меланхолия». Меланхолия это своего рода горькое наслаждение собственной грустью побуждающее поэта «воспевать блага, которых лишаемся» (формулировка теоретика того времени А. И. Галича). Отсюда — полутона, приглушенность звучания сумеречное освещение мира, присущие и любовной и исторической элегии эпохи романтизма.

А. С. Пушкин, обращаясь к элегии открыл возможность парадоксального утверждения бытия печалью. Доказательством служит не только знаменитая строка из «Элегии» 1830 г. («Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать»), но и одно из последних стихотворений поэта, воспроизводящее даже поэтическую форму древнегреческого образца: «Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую: гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен тебе...». Уже первые слова элегии — «грустен и весел» — сталкивают противоположные состояния человека между которыми находится чувство поэта, одновременно и радующегося встрече с прекрасным и печалящегося об утрате своего лицейского друга Дельвига. (Энциклопедический словарь юного литературоведа.) (140 слов)

II. Запишите текст. Расставьте знаки препинания. Определите стиль: 1) научный; 2) художественный; 3) официально-деловой; 4) публицистический; 5) разговорный.

Песнь песней — название книги, по преданию написанной царем Соломоном входящей в состав Библии. Высокие поэтические достоинства этой книги сделали название ее крылатым так называют вершину творчества какого-либо автора или замечательнейшее произведение в какой-либо области.

III. Определите стиль текста: 1) научный; 2) художественный; 3) официально-деловой; 4) публицистический; 5) разговорный.

В галерее на улице Марата открылась персональная выставка самого маленького петербургского художника Артема Гусева.

Называется она «Петух на трех ногах», и хитом вернисажа стала акварельная работа, на которой предводитель кур твердо стоит на трех черненьких лапах.

Все работы маленького художника — акварельные цветы, бабочки и портреты — получились тоже очень добрыми и яркими.

— Когда-нибудь Артем напишет в резюме: первая персональная выставка — в четыре года, — говорит руководитель проекта Людмила Моренцова.

IV. Определите стиль: 1) научный; 2) художественный; 3) официально-деловой; 4) публицистический; 5) разговорный.

 

Питерский клуб обыграл на своем поле «Волгу» — 2:0 и прошел в полуфинал Кубка России по футболу. Место питерцев в решающем матче постарается оспорить пермский «Амкар». Поединок состоится в среду, 21 апреля. Он пройдет в Перми на местном стадионе «Звезда». Преимущество, которое в свзи с этим могу получить уральцы, — синтетический газон, несколько непривычный для петербуржцев.

V. Определите стиль: 1) научный; 2) художественный; 3) официально-деловой; 4) публицистический; 5) разговорный.

В середине лета цветок распустил венчик сверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою. (А. Платонов. Неизвестный цветок.)

Домашнее задание №6. Выучите слова из «Словаря делового общения».

· Диплом, свидетельство, стипендия, стипендиат; информировать, информация, директор, секретарь; предприниматель, совет директоров, деловой этикет, служебная этика, контракт, лицензия, циркуляр (предписание), патент (свидетельство), извещение, прейскурант, ведомость, уведомление (сообщение), оповестить (объявить), отправлять (отсылать, перемещать), приказ (распоряжение). Апелляция, реестр, аттестат, сертификат, декларация, формуляр, директива (указание, предписание, инструкция), доверенность.

· Обязуюсь, постановление, заседание, решение, постановили, обсудили, протокол, резолюция, соглашение. Вышеназванный, градостроение, правонарушение, стимулировать, регламентировать, резолюция, соизволение.

 



2015-11-10 1443 Обсуждений (0)
Домашнее задание №1. Прочитайте письмо М. Цветаевой к ее корреспондентке. Какие стилистические особенности вы заметили? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашнее задание №1. Прочитайте письмо М. Цветаевой к ее корреспондентке. Какие стилистические особенности вы заметили?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)