Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987



2015-11-10 2312 Обсуждений (0)
Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987 4.67 из 5.00 6 оценок




Стилистика и литературное редактирование

Заочное отделение

(специальности 030601 («Журналистика») и 030602 («Связи с общественностью»), 2011/2012 учебный год, 4 курс, 7 семестр)

План лекций (14 часов)

Тема 1. Текст как коммуникативная единица. Основные категории текста. Особенности текстов массовой коммуникации. Внеязыковые факторы, влияющие на создание журналистских материалов и PR-текстов. Взаимосвязь между сферой PR и СМИ. Речевые особенности PR-текста и текста СМИ.

 

Тема 2. Заголовок. Структура заголовочного комплекса. Заголовок и текст. Начало и конец текста как сильные позиции. Взаимодействие сильных позиций.

 

Тема 3. Жанр как категория текста. Классификация жанров как стилистическая проблема. Общая характеристика информационных, аналитических, художественно-публицистических жанров. Жанровая специфика PR-текстов.

Информационные жанры. Факт и событие. Речевая структура заметки и пресс-релиза. Речевая структура расширенной информации.

Тема 4. Отчет как информационный жанр. Репортаж. Оценка, событие и факт в репортаже. Роль детали в репортаже. Речевая структура интервью. Речевая структура имиджевого интервью.

 

Тема 5. Общая характеристика аналитических жанров. Речевая структура статьи. Речевая структура имиджевой статьи. Речевая структура байлайнера. Заявление для СМИ.

Речевая структура рецензии. Функции и разновидности рецензии. Оценка в рецензии. Речевая структура обозрения.

 

Тема 6. Общая характеристика художественно-публицистических жанров. Речевая структура очерка.

 

Тема 7. Комическое начало в массовой коммуникации: речевые и жанровые трансформации. Тоталитарный язык в современных текстах массовой коммуникации. Речевые приемы выражения агрессии.

 

План практических занятий (12 часов)

1. Стилистический анализ текста. Определение текстовых категорий. Сравнительный анализ текстов PR и СМИ. Заголовок. Структура заголовочного комплекса. Функции заголовка. Начало и конец текста как сильные позиции. Анализ заголовков в прессе. Заголовок и слоган в структуре PR-текста.

 

2. Жанровая специфика текстов PR и СМИ. Стилистические особенности текстов информационных жанров. Анализ заметки и пресс-релиза. Создание пресс-релиза и заметки.

 

3. Речевая структура расширенной информации. Отчет и репортаж. Событие и факт в репортаже. Роль детали в репортаже.

 

4. Речевая структура интервью. Анализ вопросного комплекса. Преобразование устной речи в письменную.

 

5. Аналитические жанры. Анализ речевой структуры статьи. Речевая структура имиджевой статьи. Речевая структура байлайнера. Заявление для СМИ.

 

6. Зачет.

 

Экзаменационные вопросы

 

1. Текст как коммуникативная единица. Основные категории текста.

2. Речевые особенности текстов массовой коммуникации. Внеязыковые факторы, влияющие на создание журналистских материалов и PR-текстов. Взаимосвязь между сферой PR и СМИ. Речевые особенности PR-текста и текста СМИ.

3. Заголовок. Структура заголовочного комплекса. Заголовок и текст. Начало и конец текста как сильные позиции. Взаимодействие сильных позиций.

4. Жанр как категория текста. Классификация жанров как стилистическая проблема. Общая характеристика информационных, аналитических, художественно-публицистических жанров.

5. Жанры PR-текстов.

6. Факт и событие в тексте массовой коммуникации. Языковые формы изложения факта и описания события.

7. Речевая структура заметки и пресс-релиза. Речевая структура расширенной информации.

8. Отчет как информационный жанр.

9. Репортаж. Оценка, событие и факт в репортаже. Роль детали в репортаже.

10. Речевая структура интервью. Речевая структура имиджевого интервью.

11. Речевая структура статьи. Речевая структура имиджевой статьи.

12. Речевая структура байлайнера. Заявление для СМИ.

13. Речевая структура рецензии. Функции и разновидности рецензии. Оценка в рецензии.

14. Речевая структура обозрения.

15. Речевая структура очерка.

16. Комическое начало в массовой коммуникации: речевые и жанровые трансформации.

17. Тоталитарный язык в современных текстах массовой коммуникации.

18. Речевые приемы выражения агрессии.

 

Список литературы

Основная литература

 

Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М., 1988.

2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров// Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 237-280.

3. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.

Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.

Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1997.

Калачинский А.В. Аргументация публицистического текста. Владивосток, 1989.

Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. М., 1971.

Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. СПб., 1995.

Коньков В.И., Краснова Т.И., Рогова К.А. Язык художественной публицистики. Л., 1983.

Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. СПб., 2001.

Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2002.

Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск, 1989.

Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург, 1993.

Лотман Ю.М.Структура художественного текста. М., 1970.

Майданова Л.М. Очерки практической стилистики. Свердловск, 1987.

Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987.



2015-11-10 2312 Обсуждений (0)
Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)