Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иностранный язык (английский). Технология (обслуживающий труд) (АТ – 11)



2015-11-10 774 Обсуждений (0)
Иностранный язык (английский). Технология (обслуживающий труд) (АТ – 11) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену

в летнюю зачетно-экзаменационную сессию
по дисциплине «Введение в языкознание»
для студентов 1 курса факультета славянских и германских языков
дневной формы получения образования специальностей:

1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык (АН – 11, 12, 13);

1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература (АБ – 11);

1-02 03 07-02 Иностранный язык (английский). Информатика (АИ – 11, 12);

1-02 03 07-02 Иностранный язык (немецкий). Информатика (НИ – 11);

Иностранный язык (английский). Технология (обслуживающий труд) (АТ – 11)

1. «Введение в языкознание» как лингвистическая дисциплина. Предмет и задачи.

2. Общее и частное языкознание. Значение науки и языка.

3. Связь языкознания с другими науками.

4. Сущность языка. Функции языка.

5. Язык и мышление.

6. Язык и речь.

7. Язык как знаковая система.

8. Структура языка. Связи между языковыми единицами.

9. Фонология как раздел языкознания. Аспекты изучения звуков речи.

10. Фонетика.

11. Строение речевого аппарата. Активные и пассивные органы речи.

12. Артикуляция и её фазы.

13. Классификация звуков речи. Акустические, артикуляционные и функциональные отличия гласных и согласных звуков.

14. Классификация согласных звуков.

15. Классификация гласных звуков.

16. Фонетические единицы устной речи (фраза, такт, фонетическое слово, слог).

17. Теории слога. Типы слогов.

18. Ударение. Типы ударения.

19. Фонетические изменения. Характеристика комбинаторных изменений.

20. Характеристика позиционных изменений.

21. Лексикология как раздел языкознания. Связь с другими разделами.

22. Слово и понятие. Слово и предмет.

23. Слово как единица языка.

24. Лексическое значение слова. Полисемия. Омонимы.

25. Синонимы и их виды. Антонимы. Паронимы.

26. Функциональная дифференция лексики.

27. Сферы употребления слов.

28. Стилистическая дифференция лексики.

29. Происхождение слов.

30. Пути пополнения и развития лексического состава языка. Возникновение новых значений.

31. Лексикография.

32. Фразеология как раздел языкознания.

33. Фразеологизм как единица языка. Фразеологизм и слово, фразеологизм
и словосочетание, фразеологизм и предложение.

34. Морфемика. Типы морфем по значению.

35. Типы аффиксов по функции.

36. Аффиксальные морфемы.

37. Основа слова. Её виды.

38. Изменения в морфемной структуре слова.

39. Словообразование, деривация, дериватология. Связь словообразования
с лексикологией и грамматикой.

40. Способы словообразования.

41. Словообразовательная модель, тип, гнездо. Регулярные и нерегулярные образования.

42. Грамматика как раздел языкознания. Связь с другими разделами.

43. Грамматическая категория как система однородных грамматических форм языка, грамматические и понятийные категории. Различные формы и этапы соотношений членов грамматической категории.

44. Морфологические и синтаксические категории; морфологические категории словоизменительного и классификационного типов; лексико-грамматические категории.

45. Различие между грамматическими категориями разных языков.

46. Части речи как лексико-грамматические разряды (классы) слов. Основные виды признаков части речи: семантический, морфологический, словообразовательный и синтаксический.

47. Имя и глагол как основные части речи. Переходность частей речи.

48. Историческая изменяемость состава частей речи и их грамматических особенностей. Своеобразие частей речи в языках разных типов.

49. Предложение и словосочетание. Понятие о словосочетании; синтаксические связи слов: согласование, управление, примыкание. Инкорпорирование, замыкание, изофет.

50. Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица языка; аспекты предложения. Части речи и члены предложения.

51. Предложение и суждение; предложение и высказывание.

52. Историческая изменяемость типов предложения и форм словосочетаний.

53. Язык как система. Связь различных сторон языка. Понятие о языковом ярусе (уровне).

54. Фонетический, морфологический, синтаксический и лексический ярусы языка. Взаимодействие языковых ярусов.

55. Основные типы отношений единиц и ярусов: парадигматический, синтагматический, ассоциативный, иерархический (гипонимический).

56. Множество и разнообразие языков мира. Лингвистическая карта мира.

57. Ареальная (географическая) и функциональная (социальная) классификация языков.

58. Морфологические типы языков и родственные языки.

59. Образование форм слова и словосочетания как основные признаки, определяющие грамматический тип языка.

60. Морфологическая классификация языков: языки изолирующие и аффиксирующие; языки агглютинативные и флективные; флективные языки синтетического и аналитического строя; полисинтетические языки.

61. Историческая изменяемость грамматического типа языка. Русский язык как флективный язык синтетического строя.

62. Генеалогическая классификация языков. Родство языков как конкретно-историческое понятие.

63. Материальная общность корня слова и аффиксов родственных языков; регулярные фонетические соответствия.

64. Языковая семья. Группа, подгруппа. Индоевропейская семья языков, ее основные группы.

65. Славянские языки, их возникновение и место в современном мире.

66. Понятие о сравнительно-историческом методе. Значение сравнительно-исторических исследований для изучения истории родственных языков.

67. Отличие сравнительно-исторического метода от сопоставительного.

68. Описательный метод изучения языка и его основные приемы.

 

 

Преподаватель И.С. Чуносова

 



2015-11-10 774 Обсуждений (0)
Иностранный язык (английский). Технология (обслуживающий труд) (АТ – 11) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иностранный язык (английский). Технология (обслуживающий труд) (АТ – 11)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)