Тема 1. Практическая фонетика в системе различных аспектов РКИ
Задания для выполнения рефератов По спецкурсу: «Практическая фонетика РКИ» Методические указания: Цель работы – проанализировать выбранную в реферате тему на материале нескольких источников. Выбор объекта исследованиястудент осуществляет самостоятельно, руководствуясь своим опытом, знаниями, возможностями получения необходимой информации и т. д. В реферате выделяются следующие типовые разделы:
Оформление работы
Реферат сдается на кафедру славянских языков МГЛУ аккуратно оформленный, в виде текста, набранного на компьютере. На титульном листе указывается название университета, учебная дисциплина, тема, фамилии студента и преподавателя-руководителя, год написания. В содержании указываются: нумерация страниц, название параграфов, схем, таблиц. В конце работы – обязательный перечень использованной литературы, а в тексте – ссылки на ее использование (образец: [2,12], где первая цифра – номер использованного источника по списку в перечне, вторая – номер страницы, на которой находится ссылка). Реферат показывает также эстетические навыки самостоятельной работы студента. Она должна отражать культуру мышления и добросовестное отношение к учебным заданиям. В ней должны быть выделены ключевые понятия. Темы рефератов: 1. Особенности акцента англоговорящих студентов: типичные ошибки и корректировочные упражнения. Федянина И.А. Основные черты русской фонетики в сопоставлении с английской // Русский язык за рубежом. – 1979. – № 2. – С. 27-35. Кулешов В.В., Мишин А.Б. Сопоставление артикуляционных баз английского и русского языков и фонетическая интерференция. – М., 1987.
2. Специфика немецкого акцента. Проблемы постановки русских звуков и особенности корректировочных упражнений. Рогова М.К. Сопоставление фонетических систем немецкого и русского языков // Русский язык за рубежом. – 1979. – № 1. – С. 18.
3. Проблемы обучения франкофонов русскому произношению. Наиболее частотные ошибки и приемы их коррекции. Шустикова Т.В. Некоторые особенности французского акцента в русском языке // Русский язык за рубежом. – 1981. – №1. – С. 46-54.
4. Трудности восприятия русской фонетической системы во вьетнамской аудитории. Приемы постановки звуков и корректировочные упражнения. Корниенко Е.Ф. Причины типичных фонетических ошибок в русской речи вьетнамцев // Русский язык за рубежом. – 1991. – №3. – С. 23. Лебедева Ю.Г. Особенности обучения вьетнамцев русскому произношению // Русский язык за рубежом. – 1984. – №1. – С. 41-46. Мазина Л.З. Сопоставление консонантных систем русского и вьетнамского языков //Русский язык для студентов-иностранцев. Вып.20. – М.: Русский язык, 1981. Сторчак Л.В. О зависимости восприятия русской речи и русского произношения студентов-вьетнамцев от законов слогостроения родного языка // Русский язык для студентов-иностранцев. Вып.23. – М.: Русский язык, 1984.
5. Особенности обучения русскому произношению студентов из Монголии. Типичные ошибки и приемы их коррекции. Лебедева Ю.Г. Особенности обучения монголов русскому произношению на продвинутом этапе // Русский язык за рубежом. – 1980. – № 6. – С. 66-71. Кащаева С.С.Сочетания согласных в речи монгольских учащихся // Русский язык за рубежом. 1979. – № 6 – С. 44-46. Тунгусова Г.И. Коррекция слухо-произносительных навыков в русской речи монгольских учащихся // Русский язык за рубежом, 1979. – № 3. – С. 22-31.
6. Проблемы обучения китайцев русскому произношению. Особенности фонетического курса и типологии упражнений. Теплякова Н.А.Краткий курс фонетики русского языка для китайцев. – М.: Изд-во МГУ, 1960. Биктева Л.Р. Тоны и артикуляционная характеристика системы гласных и согласных звуков китайского и русского языков (сравнительное описание) // Русский язык за рубежом. – 2004. – № 1.
7. Типичные акцентные ошибки в речи испаноговорящих учащихся и система упражнений по их коррекции. Федорова Н.И. Коррекция слухо-произносительных навыков испаноговорящих учащихся // Русский язык за рубежом. – 1980. – № 1. – С. 28. Козлова И.О., Спухина Э.В., Скороходов М.С., Страмова Г.А. Практическая фонетика русского языка для студентов, говорящих по-испански. М., 1968. Фетисова Е.С. вводно-фонетический курс для лиц, говорящих по-испански. – М.: Изд-во УДН, 1967.
8. Специфика арабского акцента. Типичные ошибки в русской речи и корректировочные упражнения. Копытина Г.М. Учет родного языка при обучении произношению арабских студентов // Русский язык для студентов-иностранцев : Сб.. метод. статей. Вып.26. – М.: Русский язык, 1990. Джунковская Л.Н., Совсун Г.В. и др. Практическая фонетика русского языка для арабов. – М.: Изд –во УДН, 1966.
9. Типичные акцентные ошибки в речи болгар. Особенности постановки звуков и приемы коррекции слухо-произносительных навыков. Антонова Д.Н. Коррекция слухо-произносительных навыков в русской речи болгарских учащихся // Русский язык за рубежом. – 1980. – № 5. – С.16-26. Лебедева Ю.Г. Методика преподавания русского произношения болгарам. – М., 1977.
10. Преодоление акцента в русской речи польских учащихся. Типология корректировочных упражнений. Бондарев А.И., Луцкая Н.Э., Павлова М.М., Чумакова Г.Н. Корректировочные упражнения по фонетике и интонации русского языка для поляков. // Русский язык за рубежом. – 1979. – № 5. С.26-32.
11. Специфика итальянского акцента. Ласорсе К. Особенности постановки русского произношения у итальянских учащихся // Русский язык за рубежом. – 1975. – № 6. – С.82-84.
12. Слоговой принцип русской графики.
Горбунова Л.И. Письмо в его истории и функционировании: учеб.-метод. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. - М., 1976. Зернецкая, А.А. Современный русский язык: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. – Киев, 2005. – 150 с.
13. Типы интонаций. Интонация предложения с модально-экспрессивным значением. Лебедева, Ю.Г. Звуки. Ударение. Интонация. – М.: «Русский язык», 1986. – 271 с. Еремсина, Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. – М., 1989. Светозарова, Н.Д. Интонационная система русского языка. – Л., 1982. Черемсина-Ениколопова, Н.В. Законы и правила русской интонации. – М., 1999.
14. Буквы и их сочетания, способствующие формированию правильного произношения в потоке речи. Вишнякова, О.В. Упражнения на отработку норм произношения в русском языке. – М.: «Высшая школа», 1973. – 79 с. Любимова, Н.А. Обучение русскому произношению. – М., 1982.
Вопросы для самостоятельной подготовки по курсу «Практическая фонетика русского языка» Тема 1. Практическая фонетика в системе различных аспектов РКИ 1. Каковы основные аспекты описания фонетической системы русского языка в целях обучения иностранцев русскому произношению? 3. Как строятся фонетический курс для иностранных учащихся разных этапов обучения? 4. Охарактеризуйте основные приемы постановки русских звуков в иностранной аудитории.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2905)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |