Основные ударные гласные звуки
ФОНОЛОГИЯ. § 10. Понятие о фонеме как единице языка. Фонема и звук.. . . . . . . . . . . . . . § 11. Система гласных фонем. Сильные и слабые позиции гласных фонем. § 12. Система согласных фонем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 13. Сильные и слабые позиции согласных фонем.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГРАФИКА § 14. Предмет графики как научной дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 15. Характеристика русского алфавита. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 16. Слоговой принцип русской графики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IV. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . V. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контрольная работа №1 по теме «Фонетика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контрольная работа №2 по темам «Фонетика. Фонология. Графика.» . . . . . VI. ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ «ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ. ГРАФИКА» VII. СХЕМЫ И ОБРАЗЦЫ АНАЛИЗА ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ . . . . . . . VIII. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IX. ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ФОНЕТИКА Понятие о фонетической транскрипции Фонетической транскрипцией называется специальная система записи звучащей речи. Эта транскрипция выполняется в квадратных скобках. Один знак в транскрипции всегда обозначает один и тот же звук (т.е. для обозначения одного звука всегда используется один и тот же знак). Существует несколько основных правил транскрибирования. 1. В транскрипции используются знаки, напоминающие гласные буквы русского алфавита, кроме я, ё, ю. Знак е обозначает звук [е] переднего ряда, знак э – звук [э] передне-среднего ряда. 2. Знаки ъ и ь используются для обозначения редуцированных гласных звуков 2-ой степени редукции: [ъ] – редуцированный среднего ряда среднего подъема нелабиализованный, [ь] – редуцированный переднего ряда верхне-среднего подъема нелабиализованный. 3. Редуцированный звук, близкий к [а], обозначается в транскрипции знаком [Λ]. Редуцированный звук, средний между [и] и [е] (или «[и] с призвуком [е]»), обозначается в транскрипции [ие]. Звук, средний между [ы] и [э] (или «[ы] с призвуком [э]»), обозначается в транскрипции [ыэ]. 4. Точка над гласным звуком непереднего ряда обозначает продвижение ударного гласного вперед под влиянием соседних мягких согласных, например: [ла́˙н’], [л’˙о́н], [л’˙у́˙д’и]. 5. Знак ^ над гласным переднего ряда обозначает напряженность, закрытость ударного гласного, которая появляется под влиянием мягких согласных: [c’û´н’]. 6. Черта под гласным звуком обозначает количественную редукцию безударного гласного верхнего подъема, например: [ы]. 7. В транскрипции используются знаки, напоминающие согласные буквы русского алфавита, кроме щ. Обозначаемый ею звук в транскрипции передается знаком [ш’:], например: [ш’:и]. Для обозначения среднеязычного сонорного согласного используются знак латинского алфавита [j] или [й]. Для обозначения звонкого фрикативного заднеязычного согласного, часто употребляемого в словах церковной тематики, используется знак греческого алфавита [γ], например: [бо́γъ ра́˙д’и]. 8. Мягкость согласного обозначается знаком «апостро́ф», например: [д’]. Отсутствие апострофа указывает на твердость согласного звука, например: [д]. 9. Долгота согласного звука обозначается либо чертой над звуком [ка´съ], либо двоеточием после звука, например: [ка´с:ъ]. 10. Знак под сонорным согласным обозначает оглушение сонорного звука, например: [мокр^]. 11. Дуга над сочетанием согласных означает их слитное произношение: [но˙д’ж’-бы] 12. Тире «-» обозначает, что два (или более) лексических слова являются одним фонетическим (безударные слова в произношении примыкают к ударным), например: [у-до́мъ] [к-на́м-л’и] 13. В транскрипции не используются прописные буквы и отсутствуют знаки препинания. 14. Знак / обозначает паузу в речевом потоке, при помощи этого знака фраза делится на синтагмы. В конце фразы ставится //, т.к. эта пауза более длительная. 15. В каждом фонетическом слове при транскрибировании указывается ударение.
Классификация гласных звуков Гласные звуки современного русского языка классифицируются по трем признакам: 1. по степени подъема языка при образовании гласного звука; 2. по признаку ряда (по месту подъема языка), т.е. по движению языка по горизонтали в ротовой полости; 3. по отношению к лабиализации, т.е. участию/неучастию губ в образовании гласного звука. Основные ударные гласные звуки
§3. Классификация согласных звуков Все согласные современного русского языка классифицируются по четырем артикуляционным признакам: 1. по участию голоса и шума; 2. по месту образования шума; 3. по способу образования шума; 4. по наличию/отсутствию палатализации (дополнительной йотовой артикуляции). Участие голоса и шума
Сонорные являются самыми звучными из всех согласных звуков. В их образовании участвует голос при незначительном участии шума (примерно 75% - голос, 25 % - шум). Шумными являются те согласные, при образовании которых шум преобладает над голосом либо голос полностью отсутствует. Шумные звонкие согласные состоят из шума с небольшим участием голоса (примерно 75% - шум, 25% голос). Шумные глухие образуются без участия голоса, полностью состоят из шума. Многие шумные согласные объединяются в пары по участию голоса и шума. Парными являются шумные согласные, различающиеся только одним этим признаком (при общности других): [б] - [п]; [б’] - [п’] и др. Сонорные согласные не имеют пары по признаку «участие голоса и шума». Примечание: Перечень согласных, парных и непарных по участию голоса и шума, см. в разделе «Фонология».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |