Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические положения



2015-11-10 480 Обсуждений (0)
Теоретические положения 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИТУ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ЭКОНОМИКА»

Пермь 2014


 

Составитель:Тимохова Н.А., старший преподаватель кафедры прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин

Рецензент:

 

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению контрольной работы по дисциплине «ИТУ» для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» /Сост.: Н.А. Тимохова – Пермь: Пермский институт экономики и финансов, 2014. – 24 с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Экономика». Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части формирования общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с навыками сбора, обобщения, анализа и грамотного изложения собранных материалов, а также умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. В рекомендациях представлены требования по выполнению, оформлению и защите контрольной работы.

 

Утверждены на заседании кафедры прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 01 от 05.09.2014 г.

Издаются по решению Учебно-методического совета АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 1 от 19.09.2014 г.

©Тимохова Н.А., 2014

© АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ЗАДАНИЕ. 7

2. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 10

3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.. 11

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи работы:

1) ознакомление с основными понятиями базы данных;

2) создание таблицы БД;

3) простая сортировка значений таблицы;

4) поиск записей по образцу;

5) сохранение и загрузка БД.

Теоретические положения

Назначение любой системы управления базами данных (СУБД) – создание, ввод и обработка БД. Как в текстовом редакторе можно подготовить много разных документов, так и в СУБД Access можно создать много разных БД.

СУБД представляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию. Можно выбирать любые поля, форматы полей, сортировать данные, вычислять итоговые значения. Можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, менять их, удалять, копировать в другие таблицы.

Можно производить обмен данными между компонентами СУБД Access и другими приложениями Windows. Это могут быть рисунки, диаграммы и т.д. Поддерживается экспорт и импорт данных из текстовых файлов и электронных таблиц.

При коллективном использовании СУБД Access дает возможность защитить информацию так, что разные пользователи имеют разные права по просмотру или изменению информации: при этом предусмотрены средства обеспечения целостности данных.

Каждая БД храниться на диске в виде файла с расширением mdb. При запуске СУБД Access появляется меню для работы с компонентами БД. Далее будут рассматриваться следующие:

Таблицы. Основная информация хранится в таблицах. Таблица – совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями, а строки – записями. Количество записей в таблице ограничивается емкостью жесткого диска. Допустимое количество полей – 255. Таблиц в БД может быть несколько. Сведения по разным вопросам следует хранить в разных таблицах. Для работы таблицу необходимо открыть. Перед окончанием работы ее следует закрыть, предварительно сохранив все изменения, произведенные в ходе работы.

С таблицами можно работать в двух режимах – таблицы и конструктора. Переход из режима таблицы в режим конструктора таблицы и обратно производится щелчком по кнопке Вид, расположенной на панели инструментов.

Ключевое поле – поле с уникальными записями. Таблицы связываются по ключам; ключ может состоять из одного или несколько полей.

Все объекты БД можно импортировать, т.е. копировать из других БД, а не вводить заново. Если таблицы были связаны в старой БД, то они таким же образом будут связаны и в новой.

В режиме таблицы обычно просматривают, добавляют и изменяют данные. Можно также добавлять или удалять поля, изменять внешний вид таблицы (ширину столбцов, их порядок, вид и цвет шрифта и т.д.). Можно проверить орфографию и напечатать табличные данные, фильтровать и сортировать данные. В режиме конструктора таблицы можно создать новую таблицу или изменить поля старой.

Формы. Форма представляет собой специальный формат экрана, используемый для разных целей, чаще всего для ввода данных в таблицу и просмотра одной записи. Формы позволяют вводить данные, корректировать их, добавлять и удалять записи. Можно создавать формы для работы одновременно с несколькими взаимосвязанными таблицами. Форма, использующая данные из нескольких таблиц, должна быть основана на запросе, включающем данные из этих таблиц.

С применением форм можно представлять записи в удобном для пользователя виде – в виде привычных документов: бланков, ведомостей, справок и т.д. Формы ввода-вывода позволяют вводить данные в базу, просматривать их, изменять значения полей, добавлять и удалять записи.

Все элементы, добавляемые в форму, - поля, надписи, списки, переключатели, кнопки, линии – являются элементами управления. Способ создания элемента управления зависит от того, какой элемент создается: присоединенный, свободны или вычисляемый.

Запросы. Запрос – это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Запросы используются также в качестве источника данных для форм и отчетов.

С помощью Access могут быть созданы несколько видов запросов. Запрос на выборку выбирает данные из разных таблиц и других готовых запросов. Запрос-изменение изменяет или перемещает данные: к этому типу относятся Запрос на добавление, Запрос на удаление и Запрос на обновление. Запрос на создание таблицы сохраняет результаты выборки в отдельной таблице. Перекрестные запросы предназначены для группирования данных и представления их в компактном виде. Запрос можно создать самостоятельно или воспользоваться Мастером запросов.

Элементы выражения в запросах могут быть связаны операторами:

- арифметическими: *, +, -, /, ^;

- логическими AND, NOT, OR;

- сравнения:<,<=,>,>=,=,<>;

- Like – для использования логики замены в выражениях;

- In – для определения, содержится ли элемент данных в списке значений;

- Between…And – для выбора значений из определенного интервала.

Отчеты. Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать в том виде, в котором требуется пользователю. С помощью отчета можно расположить информацию на листе в удобном для пользователя виде с любым оформлением. Можно разработать отчет самостоятельно с помощью конструктора, использовать готовые варианты оформления (автоотчеты) или создать отчет с помощью мастера.

Макросы и модули. Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие, как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых задач. Модуль – это программа на языке Access Basic.

 


ЗАДАНИЕ

Создать базу данных, содержащую информацию о товарах, имеющихся на оптовом складе, с целью осуществления быстрого поиска необходимых сведений о движении товара.

ЧАСТЬ 1

1.Создать базу данных «Товары», содержащую таблицы:

Товары по категориям

Имя поля Тип данных Размер поля  
Счетчик Длинное целое  
Категория Мастер подстановок   (заведите в базу 5 любых категорий товаров)
НаименованиеТовара Текстовый Ключевое поле[1]
ЕдиницыИзмерения Текстовый  
Цена Денежный Основной  

Движение товара

Имя поля Тип данных Размер поля  
НаименованиеТовара Текстовый Ключевое поле
КоличЕдиницЯнварь Числовой Целое  
КоличЕдиницФевраль Числовой Целое  
КоличЕдиницМарт Числовой Целое  

2.Установить связи между таблицами по ключевому полю.[2]

3.Создать форму «Товары на складе» с полями (поля расположить по всему экрану в произвольном виде):

· НаименованиеТовара

· Категория

· ЕдиницыИзмерения

· Цена

· КолЕдиницвЯнварь

· КолЕдиницФевраль

· КолЕдиницМарт.

4.– либо с помощью формы «Товары на складе» введите информацию в Базу данных. (не менее 7 записей по каждой категории – в сумме не менее 35 записей).

- либо внесите информацию в таблицы базы данных без использования формы. В этом случае заполнив поле Наименования товара в одной таблице в другую таблицу это поле необходимо скопировать. Остальные поля заполняете полностью.

5.Составить запросы:

а) ведомость по одной из категории товара с полями (запрос назвать «Ведомость по категории»)

· НаименованиеТовара

· Цена

· КолЕдиницЯнварь

· КолЕдиницФевраль

· КолЕдиницМарт

· произвести расчет объема продаж (в руб.) за 1 квартал (вычисляемое поле)

б) составить Прайс-лист (в алфавитном порядке) по всем товарам с полями: (запрос назвать «Прайс-лист товаров»)

· НаименованиеТовара

· Цена

6.Составить отчет и сохранить в формате RTF в своей папке - ведомость по одной из категорий товара с полями:

· НаименованиеТовара

· ОбъемПродаж

Скопировать весь текст из этого файла и вставить в виде Приложения 1 в файл ОТЧЕТА.

ЧАСТЬ 2

7.В базе данных «ТОВАРЫ» дополнительно создать 2 новые таблицы с полями:

Личные данные

Имя поля Тип данных Размер поля  
Табельный номер Числовой Длинное целое Ключевое поле
Фамилия Текстовый  
Имя Текстовый  
Отчество Текстовый  
Дата рождения Дата/Время Краткий формат даты  
Пол Мастер подстановок Список Муж Жен
Образование Мастер подстановок Список Высшее Среднее профессиональное
Количество детей Числовой Байт  
Оклад Денежный Основной  
Сберкарта Логический Да/нет  
Копия диплома Поле объекта OLE   Вставлять копии из папки «копии дипломов»

Сотрудники

Имя поля Тип данных Размер поля    
Табельный номер Числовой Длинное целое Ключевое поле
Должность Мастер подстановок Список Старший менеджер Менеджер При заполнении данного поля учесть, что старший менеджер в отделе ОДИН
Отдел Мастер подстановок Список 5 категории товаров из таблицы «Товары по категориям». Отдел = категория

8.Установить связи между таблицами (д.б. отражены связи для всех 4-х таблиц базы данных «Товары»).

9.Создать форму «Сотрудники склада» со всеми полями таблиц Личные данные и Сотрудники.

10.Заполнить таблицы либо в режиме таблиц, либо в режиме формы. Всего должно быть 15 записей = 5 старших менеджеров + по 2 менеджера на каждый отдел. Копию диплома вставлять только для сотрудников с высшим образованием.

11.Составить запросы (запросы называть соответствующей буквой):

А. Вывести список всех сотрудников с высшим образованием с полями:

Табельный номер, Фамилия (по возрастанию), Имя, Отчество, Образование, Должность, Отдел

Б. Создать запрос По одной из категорийс полями:

Фамилия, Должность (по убыванию), Наименование товара

В. Вывести список сотрудников, у кого есть сберкарта, чей день рождения весной(март-май) и посчитать им премию в 25% от зарплаты: с полями:

Табельный номер, Фамилия (по возрастанию), Имя, Отчество, Дата рождения, Итого с премией

Г. Вывести список сотрудников (женщин), у кого есть дети с полями:

Фамилия, Пол, Должность, Отдел (отсортировать по возрастанию), Дети

Д. Вывести список сотрудников, не имеющих сберкарту и чей оклад в пределах от 10000 до 25000 с полями:

Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Оклад, Сберкарта

Е. Вывести список старших менеджеров, не имеющих детей с полями:

Фамилия, Должность, Образование

12.Составить отчет и сохранить в формате RTF: сотрудников с полями:

Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Образование, Копия диплома

Скопировать весь текст из этого файла и вставить в виде Приложения 2 в файл ОТЧЕТА.

13.Подумайте и ОТВЕТЬТЕ на вопрос: Что произойдет, если в форму «Товары на складе» добавить поля: Фамилия, Должность. Ответ разместите в виде Приложения 3 в файл ОТЧЕТА.

 

Выполненную работу (2 файла – База данных Access и Отчет в MS Word) перешлите на адрес преподавателя

[email protected]



2015-11-10 480 Обсуждений (0)
Теоретические положения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические положения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)