Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классическая (административная) школа управления (1920-1950 гг.)



2015-11-10 1037 Обсуждений (0)
Классическая (административная) школа управления (1920-1950 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Школы и теории менеджмента

30.10.2010г.

Первый шаг к рассмотрению менеджмента как науки сделали американские исследователи, которые возглавили движение за научное управление. Взгляды на менеджмент развивались с изменением общественных отношений, бизнеса, развитием научных знаний, совершенствованием технологии производства, появлением новых средств коммуникации и обработки информации. Совершенствовалась управленческая практика - формировалась и наука об управлении, которая никогда не была пассивным наблюдателем за менеджментом. Энциклопедия профессионального менеджмента отмечает, что началом его научного развития необходимо считать 1886 г., когда президент компании «Йедль энд Таун» Генри Таун (1844-1924) выступил на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков с докладом «Инженер как экономист» о роли менеджмента как сравнительно самостоятельной сферы научного знания. C развитием печати и созданием типографий в Москве, Лондоне и других городах, предоставлением таких услуг как шелкография и широкоформатная печать многие ученые и общественные лидеры получили возможность доносить свои взгляды другим людям.

Школы менеджмента

Школа научного управления (1885-1920 гг.)

Разработка оптимальных методов выполнения работы благодаря научному изучению затрат времени, затраченных движений и усилий работников; Основателем школы научного управления считается Фредерик Тейлор (1856-1915). Своими экспериментами и научными работами он пытался доказать, что разработанные им методы научной организации труда и сформированные на их основании «принципы научного менеджмента» осуществят революцию в производстве, заменят авторитарные методы управления на более рациональные научные подходы. Очевидно, отмечал Тейлор, человек одного типа сначала должна составить план работы, а человек совсем другого типа должна выполнить его. Главные свои идеи Тейлор сформулировал в книгах «Сдельная система» (1895р.), «Цеховой менеджмент» (1903), «Принципы научного менеджмента» (1911р.) в виде следующих принципов «научного управления»:

§ Абсолютное соблюдение разработанных на научных основаниях стандартов и правил;

§ Подбор, подготовка и расстановка работников на те рабочие места и задачи, на которых они принесут наибольшую пользу;

§ Оплата по результатам (меньшие результаты - небольшая оплата, большие результаты - выше оплата);

§ Использование функциональных менеджеров, которые обеспечивают выполнение работ и их контроль по специализированным направлениям;

§ Поддержка товарищеских отношений между работниками и менеджерами.

Тейлор, по мнению его последователей, сделал своего рода «интеллектуальную революцию» трактовкой промышленного менеджмента как совместной деятельности управляющих и рабочих что, основанная на общности взаимных интересов.

Последователь Ф. Тейлора профессор Генри Гант занимался разработкой методики премиальной оплаты, а также разработкой теории лидерства. Значительный вклад в развитие этой школы сделал американский промышленник, король автомобилестроения Генри Форд (1863-1947 гг), имя которого стало символом ХХ века, образцовым воплощением «американской мечты». Именно Г. Форд сформулировал организационно-технические принципы управления, которыми и пользовался в своей практической деятельности.

Кроме Ф. Тейлора и Г. Форда школу научного управления совершенствовали Г. Эмерсон, Френк и Лилия Гилберт, А. Хопф и др. Они считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно совершенствовать операции ручного труда, добиваться их эффективного выполнения. Устанавливались нормы, в зависимости от которых осуществлялось стимулирование труда. Представители этой школы выступили за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работ.

Классическая (административная) школа управления (1920-1950 гг.)

«Отцом» классического менеджмента считается французский предприниматель и инженер Анри Файоль (1841-1925 гг), создавший первую целостную классическую школу управления i сформулировал ее основные принципы i функции. Его первая статья на эту тему вышла в 1900 г., а книга «Общее и промышленное управление» - в 1916г. В 1918г. А. Файоль возглавил созданный им центр административных исследований. Он доказывал, что открытые им принципы можно применять как в правящих кругах, в учреждениях, так и в армии, то есть они носят универсальный характер.

Основные принципы административного управления А. Файоля:

1. Управлять, как считал Файоль, - «это значит предвидеть, организовать, распоряжаться, координировать и контролировать».

2. Предвидеть - учитывать будущее и вырабатывать программу действий.

3. Организовывать - строить двойной материальный и социальный организм предприятия.

4. Распоряжаться - заставлять персонал в соответствии работать.

5. Координировать - связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия 6. Контролировать - заботиться о том, что все осуществлялось согласно установленным правилам и распоряжениям.

Последователями Файоля можно считать Л. Гьюлика, Л. Урвик, Дж. Муни, К. Адамецького, А. Рейли, Ч. Барнарда и других ученых, которые развили и конкретизировали учения. Недостатком этой школы считается то, что ее представители мало внимания уделяли социальным аспектам управления.



2015-11-10 1037 Обсуждений (0)
Классическая (административная) школа управления (1920-1950 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классическая (административная) школа управления (1920-1950 гг.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1037)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)