Тема: Западноевропейская культура XVII в
Культура XVII в. представляет собой культуру Нового времени и предвосхищает эпоху Просвещения. Особенности: - В большинстве европейских стран в это время складывается абсолютизм; - Происходит формирование национальных культур; - С середины XVII в. Франция становится признанной столицей мировой культуры (вплоть до середины XX в.); Наука: - Высокого развития достигают многие отрасли научных знаний: Физика и математика: Паскаль, Ньютон; Астрономия: Г. Галилей; Философия: Декарт, Спиноза, Ф. Бэкон. - Были сделаны важнейшие технические изобретения: ртутный термометр, телескоп, микроскоп. В искусстве появляются новые стили: 1) Барокко («причудливый») Признаки: контрастность, изящность, повышенная эмоциональность. Родина: Италия Представитель: Рубенс. Классицизм Признаки: стройность, упорядоченность, гармония. Родина: Франция. Представитель: Пуссен. 3) Реализм Признаки: реалистичное изображение действительности. Родина: Италия, Голландия. Представитель: Рембрандт На XVII в. пришлось творчество великих представителей литературы и искусства: - Шекспир - Сервантес - Лопе де Вега - Эль Греко - Веласкес - Джон Локк - Даниель Дефо - Джонатан Свифт
Тема: Культура России XVIII века.
Образование: - были открыты учебные заведения новых типов: цифирные школы, военные учебные заведения, ремесленные училища, Институт благородных девиц; - в 1724 г. Петр I издал указ об открытии Академии наук; - в 1755 г. по инициативе М.В. Ломоносова был открыт Московский университет. Наука: - Феофан Прокопович – выработал русский вариант теории просвещенного абсолютизма; - Посошков И.Т. – ученый-экономист (самоучка) написал «Книгу о скудости и богатстве»; - Татищев В.Н. – первый русский ученый-историк; - Радищев А.Н. – философ, писатель, автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву»; - Ломоносов М.В. Литература:
Тема: КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
Византия как самостоятельное государство просуществовала с 395 г. по 1453 г. Она представляла собой Восточную часть распавшейся Римской империи и включала: Малую Азию, Балканский полуостров, часть Месопотамии и Армении, Сирию, Палестину, о-ва Крит и Кипр и др. В Византии завершилось становление христианства. Здесь оно приобрело свою законченную классическую ортодоксальную форму – православие [от греч. orthodoxos – «правоверный, проникнутый твердостью во взглядах»]. Большая заслуга в этом принадлежала: · Иоанну Дамаскину – выдающийся богослов, систематизировал «учение отцов церкви». · Иоанну Златоусту– епископ Константинополя, прославился как страстный борец за достижение аскетического идеала. В VIII-IX вв. в Византии возникло движение иконоборчества, направленное против культа икон, объявленных пережитком идолопоклонства. К концу IX в. иконопочитание было восстановлено. В X- XII вв. устанавливаются тесные связи с Киевской Русью → возрастает роль христианства и церкви. Своеобразие художественной культуры Византии: сочетание внешне несоединимых начал: · с одной стороны, ей присущи чрезмерная роскошь и пышность. · с другой стороны, - возвышенная торжественность и глубокая духовность. Архитектура византийских храмов: · Типы храмов: базилика, крестово-купольный. · Признанным шедевром является храм св. Софии в Константинополе. Собор увенчан колоссальным как бы парящим в воздухе куполом (диаметр – 31,4 м). К куполу с двух сторон примыкают постоянно повышающиеся полукупола. Стены храма облицованы разноцветным мрамором и мозаиками. В этом храме, как ни в одном другом, показано величие мира в соотношении с человеческой жизнью. Изобразительное искусство: · в жанре мозаики Византия не имела себе равных; · высокого уровня достигла иконопись (икона Григория Чудотворца (XII в.) + икона Владимирской Богоматери (XII в.), которая впоследствии стала главной иконой русской православной церкви). · Известный византиец Феофан Грек создавал свои произведения в XIV в. на Руси. В 1453 г. Византия пала под натиском турок. Свой главный вклад в мировую культуру культура Византии внесла, прежде всего, через утверждение и развитие православного христианства. Тема: КУЛЬТУРА ЯПОНИИ
До наших дней дошли скудные сведения о Древней Японии. Причины: Япония заявила о себе на мировой арене лишь в III в. н.э., когда многие страны уже находились на стадии перехода от древнего общества к средневековому; японские письменные источники появились лишь в VIII в. (это хроники «Кодзики» [т.е. «Записи о делах древности»] и «Нихонги» [т.е. «Анналы Японии»]); из-за частых землетрясений многое не сохранилось. Древнейший период японской истории называется «культура Дзёмон». Первое упоминание о японском государстве относится к 607 г. Японцы называли его страной «Солнечного Восхода» (т.е. «Ниппон»). В древних японских мифах и легендах рассказывалось о сотворении мира и первых богах, среди которых выделялось верховное божество – Небесная богиня Аматэрасу. В последствии культ Солнца в лице богини Аматэрасу и культ предков легли в основу японской национальной религии синтоизм («путь богов»), сформировавшегося в IV в. Со II в до н.э. по IX в. н.э. Япония развивалась под сильным влиянием со стороны Китая, что сказалось как в духовной, так и в материальной культуре. Из Китая были заимствованы: многие ремесла; иероглифическая письменность; научные знания; буддизм (со временем стал общегосударственной религией и способствовал формированию нового типа личности, лишенной родовой привязанности); вместе с буддизмом был заимствован и спектр буддийской культуры (в особенности, искусство). Японское искусство Японское искусство развивалось под влиянием конфуцианства и буддизма. Архитектура: древние столицы Японии Нара и Киото были построены в китайском стиле. Буддийская скульптура потеснила местную иконографическую традицию. Литература: в VIII в. в Японии появился знаменитый литературный памятник «Маньёсю» («Мириады лепестков») – первая антология народной поэзии. Содержала около 4,5 тысяч стихотворений. Хитомаро Какиномото – мастер «длинных песен» (элегий, од, плачей). Акахито Ямабо – мастер «коротких песен» в форме пятистиший («танка»). С конца IX в. официальные связи с Китаем прерываются, и японская культура становится самобытной.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |