Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендуемые элементы



2015-11-10 439 Обсуждений (0)
Рекомендуемые элементы 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

Обязательные элементы

1. Титульный лист

2. Задание

3. Лист для замечаний

4. Основная часть

5. Заключение. Выводы

 

Рекомендуемые элементы

1. Оглавление (или содержание)

2. Список использованных источников

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

 

(наименование кафедры)
(фамилия, имя, отчество студента)

 

Институт гуманитарный курс группа
           
050100.62 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»
(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Педагогика
 
На тему Теоретические основы процесса воспитания
 

 

 

Отметка о зачете      
          (дата)
           
Руководитель      
  (должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
           
  (дата)        

 

Северодвинск 2014


 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ


 

Рекомендации к выполнению работы.

 

Задание 1. Теория воспитания как отрасль педагогической науки. Система категорий теории воспитания.

 

Вопросы для изучения:

1. Понятие о теории воспитания.

2. Сравнительный анализ основных признаков науки (теория воспитания и педагогика).

3. Связь основных категорий теории воспитания.

Задание 2. Воспитание как педагогический процесс.

 

Вопросы для изучения:

1. Подходы к определению термина «воспитание».

2. Основные особенности процесса воспитания.

3. Логика процесса воспитания.

 

Задание 3. Цель воспитания как компонент процесса воспитания. Характеристика современной цели воспитания.

Вопросы для изучения:

1. Понятие о цели воспитания.

2. Факторы, влияющие на выбор цели воспитания.

3. Роль цели воспитания в структуре процесса воспитания.

4. Понятие о целеполагании. Специфика современной цели воспитания.

 

Задание 4. Содержание воспитания как компонент процесса воспитания. Характеристика современного содержания воспитания.

Вопросы для изучения:

1. Понятие о содержании воспитания.

2. Факторы, влияющие на определение содержания воспитания.

3. Подходы к определению содержания воспитания.

4. Роль содержания воспитания в структуре процесса воспитания.

 

Задание 5. Педагогическое взаимодействие как компонент процесса воспитания.

Вопросы для изучения:

1. Понятие о педагогическом взаимодействии.

2. Модели педагогического взаимодействия.

3. Роль педагогического взаимодействия в структуре процесса воспитания.

 

Задание 6. Методы воспитания как компонент процесса воспитания. Подходы к классификации методов воспитания.

 

Вопросы для изучения:

1. Понятие о методах воспитания.

2. Факторы, влияющие на выбор методов воспитания.

3. Подходы к классификации методов воспитания.

4. Роль методов воспитания в структуре процесса воспитания.

 

Задание 7. Форма воспитания как компонент процесса воспитания. Сравнительная характеристика основных форм воспитательной работы.

Вопросы для изучения:

1. Понятие о форме в воспитании, о форме воспитательной работе.

2. Факторы, влияющие на определение содержания воспитания.

3. Особенности форм воспитательной работы.

4. Роль форм воспитания в структуре процесса воспитания.

 

Задание 8. Средства воспитания как компонент процесса воспитания. Особенности основных средств воспитания (игра, общение, учение и труд).

 

Вопросы для изучения:

1. Понятие о средствах воспитания.

2. Факторы, влияющие на выбор средств воспитания.

3. Подходы к классификации средств воспитания.

4. Роль средств воспитания в структуре процесса воспитания.

 

Задание 9. Понятие о коллективе как субъекте и объекте воспитания. Специфика подходов к классификации этапов развития коллектива.

 

Вопросы для изучения:

1. Подходы к определению понятия термина «коллектив».

2. Подходы к определению этапов развития коллектива.

3. Роль коллектива в современном воспитании.

 

Задание 10. Результат воспитания как компонент процесса воспитания. Подходы к оценке результативности воспитания.

 

Вопросы для изучения:

1. Понятие о результате воспитания.

2. Факторы, влияющие на выборе критериев результативности воспитания.

3. Роль результата воспитания в структуре процесса воспитания.

 

 

Рекомендуемая литература

Основные источники

1. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. - 563 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003.

3. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 576 с.

Дополнительные источники

4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004. - 512 с.

5. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 336 с.

7. Титова Е.В.Если знать, как действовать [Ксерокопия]: разговор о методике воспитания: книга для учителя / Е. В. Титова. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.

 

Интернет-ресурсы

14. http://vospitanieitip.narod.ru/ (сайт Центра теории воспитания ИТИП РАО с открытым доступом в читальный зал Центра).

15. http://bim-bad.ru/ (сайт академика Российской Академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада (публикации этого и других авторов по педагогической антропологии, философии и теории образования, актуальным проблемам обучения и воспитания).

16. http://psychlib.ru/mgppu (электронная библиотека МГППУ)

17. www.pedlib.ru (педагогическая библиотека с текстами учебных и методических материалов)

 

 



2015-11-10 439 Обсуждений (0)
Рекомендуемые элементы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендуемые элементы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)