Логико-математический анализ темы «Векторы»
Логико-дидактический анализ темы «Векторы» По Л.С.Атанасяну
Определение цели обучения цели Основная учебная цель: формирование понятия вектора и знакомство учащихся с основами векторной алгебры (в координатной и геометрической форме), осознание ими на том или ином уровне векторного метода и идеи его применения в геометрии, к решению прикладных задач. Основное внимание следует уделять формированию умений выполнять действия над векторами и демонстрации возможностей векторного метода в геометрии. Ученики должны знать: -основные понятия: вектор, направление вектора, модуль вектора, нулевой вектор, равенства векторов; - как определяются координаты вектора; - как выполняются действия над векторами: сложение (вычитание) векторов, умножение вектора на число и какие свойства имеют место при выполнении этих действий; - понятие коллинеарных векторов; - понятие скалярного произведения векторов и свойства, которыми обладает скалярное произведение векторов; - понятия единичного вектора и координатного вектора Ученики должны уметь: - строить вектор в декартовой системе координат; - находить модуль (длину) вектора; - находить и записывать координаты вектора; - выполнять сложение и вычитание векторов графическими методами по "правилу треугольника" и "правилу параллелограмма", а также выполнять эти действия, используя координаты векторов; - выполнять умножение вектора на число; - находить скалярное произведение векторов; - находить разложение вектора по двум неколлинеарных векторам; - решать геометрические задачи, в которых используются основные понятия, связанные с вектором на плоскости, и применять полученные знания о действиях над векторами.
Ученики должны понимать, хотя при этом необязательно уметь доказывать, следующие факты: -независимость суммы векторов от выбора начальной точки; -ассоциативный и дистрибутивный законы умножения вектора на число.
Логико-математический анализ темы «Векторы» Одним из самых фундаментальных понятий современной математики является понятие вектора. Понятие вектора возникло как математическая абстракция объектов, характеризующихся величиной и направлением. Впервые это понятие нашло применение в механике: векторными величинами являются скорость, ускорение, сила, момент силы и т.д. Если для отрезка указана какая из его граничных точек явл-ся началом, а какая концом, то такой отрезок называется вектором.
В А
В наше время обсуждается два основных подхода к введению понятия векторав школе: а) исторический подход: вектор как направленный отрезок; б) научный подход: вектор как элемент векторного пространства. Понятийный аппарат темы составляют понятия: вектор начало и конец вектора модуль вектора нулевой вектор одинаково и противоположно направленные векторы равные векторы коллинеарные векторы координаты вектора. Названне понятия вводятся на основе иллюстраций, и этот факт накладывает определенные требования на использование наглядности. Простейшие операции над векторами: · сложение, · вычитание, · умножение вектора на число, · скалярное и векторное умножение векторов; · преобразование векторных равенств и их замена алгебраическими, разложение вектора по координатам, · отыскание величин, связанных с векторами – длин отрезков, величин углов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |