Какими знаниями и умениями должен обладать маркетолог
Итак, что же нужно для того, чтоб быть успешным маркетологом? Если вам некогда читать, вы можете прослушать данную статью в аудио-формате (или скачать в виде mp3-файла).
Маркетологне будет говорить – допустим, этот кружочек – компания «А», которая производит шариковые ручки типа 2С, которые дешевле наших. Он просто скажет – Конкурент А и Конкурент Б (ткнув пальцем). Все остальное должно дорисовать воображение (а так же знание рынка). Кроме того, увидев чертеж, нужно не только представить себе, что это такое, но и как это будет выглядеть уже в коробке, и на полке. Это, поверьте, сделать не так просто, как кажется. Проверить, есть ли у вас такое мышление достаточно легко (на простом уровне). Пусть Вам кто-то опишет какой-то предмет (например, стол), а вы – схематически опишите (или нарисуйте) его. Затем, попробуйте найти этот стол в комнате. Таким ли вы себе его представляли? При чем, желательно искать не по цвету, а например, количеству ножек, покрытию…ну функциональным особенностям каким-то, а не внешним. Другое необходимое качество для успешного маркетолога – все же больше логическое/математическое мышление. Вы должны легко пользоваться методами индукции и дедукции (почти все слоны зеленые, значит эти два, скорее всего, зеленые. За последние три года на рынке вырос на 30% Значит, скорее всего, в течении следующего года рынок вырастит еще не менее чем на 10-15%). Или вот другой пример, более жизненный: Ну и, безусловно – творческое мышление. От этого, увы, никуда не деться. И дело даже не в том, что нужно придумывать различные акции, оценивать креативность рекламы, следить за действиями конкурентов. Тут дело больше в состоянии души что ли. Да, понимаю, математическое и творческое мышление трудно соединить в одном человеке, но увы – это просто необходимо. Бывает так, что в течении дня нужно придумать какую-то нереальную акцию из области фантастики, и потом тут же ее просчитать, прикинуть себестоимость, оценить эффект, учесть ответные действия конкурентов и контр-меры на эти действия. Если рассмотреть систему маркетинга через призму 4P, то кратко хороший маркетолог должен относительно хорошо разбираться в таких науках: Понятно, что деление является условным, и если вы занимаетесь только продвижением, это совсем не значит, что вам не понадобиться знания в области математики или микроэкономики. Суть в том, что вам понадобятся знания во ВСЕХ этих областях, чтоб быть хорошим маркетологом. Нет, конечно, вы не подумайте, что нужно знать все определения, формулы и с ходу цитировать учебник. Совсем нет. Просто вы должны разбираться в этих науках, понимать их суть, уметь разобраться, доучить недостающие знания… Читайте продолжение: обязанности маркетолога – чем на самом деле должен заниматься маркетолог на своем рабочем месте. Думаю, вам будет интересно (и полезно). Проблем с оказанием услуг всегда было значительно больше, чем с материальными товарами. Как определить качество выполнения? Количество? Сроки чего именно? Но сегодня я бы хотел поднять другой вопрос. Как оценить стоимость услуг? Сколько сказать заказчику за вашу работу? В любом материальном товаре стоимость материалов, обычно, составляет более 50% себестоимости. Например, вы делаете какую-то конструкцию для рекламы (тот мимоход или стелу). Делаете расчет – вот столько стоит поликарбонат, столько клей, столько рабочему, столько на перевозку и т.д. Набегает стоимость, накидываете процент, аналогично и со сроками. Понятно. Просто. Доступно. Если честно, я сам часто в замешательстве, когда просят оценить стоимость каких-то услуг. Не секрет, что с самой теорией ценообразования мало кто заморачивается. Обычно узнают среднюю цену на рынке, и потом уже, исходя из своей жадности/крутости – каждый ставит свою цену выше или ниже средней… Поскольку реально качество услуг оценить сложно, пытаются ее как-то материализовать, или оставить положительное ощущение. Смотрите, презентация – сопровождается чаепитием и другими развлекательными программами. Различные отчеты стараются сделать на красивой, плотной глянцевой бумаге с цветными блоками (согласитесь, такая подача материала намного выигрывает, по сравнению, скажем, с несколькими листами, исписанными неровным почерком и выделенные маркером заголовки, хотя качество материала может быть такое же, или даже лучше). Именно поэтому различные мероприятия (семинары, конференции, презентации новых продуктов) заканчиваются фуршетами. Вы заплатили деньги за мероприятие, вышли без ничего (ну вроде как знания получили там). А на душе – приятно (поели, выпили), вот и складывается хорошее впечатление, вроде как нормально оказали услугу. Вобщем, подведя итог по всему вышесказанному хочу еще раз показать – оценка услуг (как по качеству, так и по цене) – весьма и весьма проблематичное дело. Как же оценивать стоимость? Не по себестоимости же бумаги, чернил и скрепок… Мне наиболее симпатизируют следующие три варианта: 1. Оценка услуги как комплекса работа. Вобщем, это именно то, как делают 90% компаний. Они не пытаются определить себестоимость услуги, а оценивают итог исходя из средней цены на рынке. Ну например, исследование рынка стоит, скажем 500 у.е. И не важно, сколько времени и какие специалисты работали над ним. В любой другой компании он стоит от 400 до 1000. У нас вот так… Или, наиболее близкое мне – создание сайта. Сайт стоит порядка 600 долларов, если без особых извращений. Интернет-магазин порядка 1000 скажем. Почему? Потому что примерно так у всех (не считая фрилансеров и крутые имидж-компании). Вариант действительно просто и понятен. А главное – понятен заказчику (ведь он уже был в двух других компаниях, и понял, что цены примерно такие, и он уже почти согласен). Серьезным недостатком можно считать то, что само качество услуг – очень и очень может отличаться. И за одни и те же деньги клиент получает совершенно разные услуги, и чувствует себя обманут. А бывает и наоборот (мне тоже самое в 3 раза дешевле предлагали). Отдельно стоит заметить, что если вы пытаетесь предложить что-то новое, то этот метод так же невозможно использовать (вам просто не с чем сравнивать). 2. Второй, традиционно-экономический вариант – по определения цены по спросу и предложению. Все очень просто. Вы ставите цену, смотрите – ага, заказов много, повышаете ее вдвое. Уменьшилось. Снижаете на 30%… И так можно найти оптимальное… Конечно, накладывает массу ограничений. Во-первых, если у вас услуга индивидуальная, и в месяц вы всего можете оказать 1-2 в месяц, то на поиск оптимальной цены могут уйти годы. Совсем иной подход при массовых незначительных услугах. Вот, буквально на днях мы подняли цену на услугу по анализу популярности поисковых запросов. Результат был заметен на следующий день (люди сотнями и даже тысячами использовали этот скрипт). Тут намного проще найти оптимум. Другой сложностью может быть «разношерстность» клиента. Например, может прийти клиент, который никогда раньше не заказывал ничего подобного и ему любая цена может казаться изначально завышенной (или заниженной). В любом случае, он будет «размывать» ваше представление об этом. Вобщем, этот подход можно использовать только при значительном количестве заказов Ваших услуг, и наличии прямой зависимости между показателями «цена/количество заказов). Можно даже график построить, по-научному из основ микроэкономики 3. И наконец, еще один, наиболее замороченный, но более точный способ определения цены –расчет стоимости услуг исходя из трудозатрат. В данном случае услуги условно переводятся в разряд «материальных», как и все его составляющие (так называемые человеко-часы, или трудо-часы). Т.е. весь комплекс работ раскладывается на мелкие составляющие, определяется себестоимость одной единицы и суммируется. Например, то же создание сайта состоит из работы дизайнера (10 часов), программиста (15 часов), контент-менеджера (5 часов), менеджера по продажам (10 часов). Зная базовую ставку одного часа работы (например, дизайнер: 20 у.е., программист: 15 у.е., контент-менеджер: 20 у.е., сейлс-менеджер: 10 у.е.), мы получаем итоговую стоимость: 3.5. Есть немного измененный подход к этому способу ценообразования на услуги. Услуги разбиваются не на базовые составляющие, а наоборот,суммируются и привязываются к отчетному периоду, традиционно – месяцу. Смотрим тот же пример: В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что работа в сфере услуг намного сложнее, чем с материальным товаром, хотя и интересней. Кто работал, знает, что услуги (особенно рекламные, маркетинговые, информационные) – крайне нелюбимые налоговыми органами всех стран (сужу по России и Украине), именно потому что определение стоимости – крайне непрозрачно. Если сумма большая – налоговая как правило возвращает ее и не уменьшает прибыль, потому что проверить никак нельзя. Составление плана проведения рекламной кампании: выбор инструментов продвижения и разделение бюджета. Работа в рекламном агентстве подразумевает большое количество различных проектов и подпроектов, которые необходимо подготовить и реализовать за довольно короткий период времени. Еще одна особенность заключается в том, что сегодня вы готовите рекламную кампанию для магазина бытовой техники, завтра для базы отдыха, послезавтра надо сдать сайт по косметики и т.д. (поэтому, я знаю такие страшные слова, как поликарбонат, и что из него строят теплицы, что мой каприз – это не баловная девушка, а ТМ косметики, и что отдых в пгт. Курортное на берегу моря стоит от 40 у.е. в сутки). И несмотря на то, что все проекты являются разными по своей сути, как правило,они преследуют одинаковые глобальные цели(увеличение продаж, повышение узнаваемости торговой марки, повышение лояльности потребителей, вывод нового товара на рынок). В этой статье я попытаюсь описать процесс создания стандартного проекта продвижения в Интернете, который в последствии превращается в коммерческое предложение, и в идеале – в план работ. Данная схема применяется практически для всех видов работ, в том числе и для наших собственных проектов, и для создания или раскрутки сайтов клиентов, и для любой рекламной кампании в целом. Итак, начнем все по порядку.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |