Навыки, необходимые сестре для консультирования и обучения пациентов
Во время своей повседневной работы врач постоянно общается с большим количеством людей. Навыки общения не являются чем-то само собой разумеющимся. Существуют различия между ежедневным житейским и целенаправленным профессиональным общением. Каждый раз, встречаясь с пациентом, необходимо помогать ему решать возникающие проблемы, отвечать на вопросы, давать своевременные и грамотные советы. Пациенты часто сомневаются в правильности своих действий, легко теряют уверенность в себе. Необходимо умение ободрять и проявлять теплоту, возвращая пациентам утраченную уверенность. При разговоре с пациентами важно уметь выслушать и дать почувствовать, что они Вас интересуют. Эти умения универсальны, они могут пригодиться Вам в Вашей семье, при общении с друзьями или с коллегами. Попробуйте применять эти навыки в жизни, и результаты Вас удивят и обрадуют. Итак, навыки необходимые для консультирования и обучения пациентов:
При умелом поведении сестры беседа позволяет человеку ощутить и осознать свои проблемы более четко, что позволяет выбрать наиболее разумный путь их решения. Обучение сотрудников. Сначала проводится грамотная диагностика и на ее основе составляется программа обучения. Чтобы обучение было эффективным, необходимо найти ответы на следующие вопросы: • кого и чему мы будем учить • для чего нам это надо, какие цели ставим перед обучением • какими навыками обладают сотрудники сейчас, и на каком уровне • каких результатов мы хотим достичь при помощи обучения • какими ресурсами (человеческими, временными, финансовыми и пр.) мы располагаем. Поиск ответов на эти вопросы, приведут нас к целой системе мероприятий, связанных с обучением сотрудников. Системный подход Система обучения персонала, включает в себя следующие этапы: 1. Определение целей построения системы обучения, т.е. мы должны четко понять для чего нам это нужно. При этом важно описать не только общие цели, но и цели обучения каждого подразделения и отдельных групп сотрудников. Важно четко понимать, какой результат мы хотим получить, и в какие сроки поставленные цели должны быть достигнуты. 2. Проведение диагностики и определение потребности в обучении. Проведение диагностики: основные инструменты, плюсы и минусы. Диагностика — важнейшее звено в системе обучения и развития персонала медицинской организации. Так же, как и в лечебной практике, невозможно прописать пациенту лечение без предварительного обследования состояния здоровья и постановки диагноза, так и в обучении персонала невозможно «предписать» тот или иной тренинг, не исследовав предварительно текущее положение дел. На этом этапе важно определить, чему нужно учить специалистов, в чем пробелы, какие изменения и в каком объеме необходимы. Именно благодаря диагностике, грамотной оценке существующей ситуации, можно составить уникальную программу обучения, направленную на устранение именно ваших проблем. На данном этапе важно получить максимально точные данные. Какие инструменты для проведения диагностики можно использовать? У каждого специалиста, тренера есть собственный арсенал методик, помогающих получить необходимую информацию для составления комплексной программы обучения.
3. Формирование учебного плана по каждому подразделению: кого, когда и чему буем учить, какие задачи первичны, какие вторичны. Определение точек промежуточного контроля, средств контроля, и корректировка планов по результатам контроля по необходимости. 4. Выбор средств, с помощью которых будет проводиться обучение, формирование и утверждение бюджета на обучение. 5. Проведение обучающих мероприятий, согласно учебному плану. 6. Оценка эффективности обучения, сравнение полученного результата с планируемым. 7. Подведение итогов, корректировка существующей системы обучения, в соответствии со стратегическими планами.
обучение медицинского персонала - это: · Изменение характера действий вследствие приобретения знаний и навыков · Активный процесс · Непрерывный процесс · Процесс, основанный на теории обучения взрослых слушателей и отвечающий потребностям такого обучения Классификация целей обучения: · Знания · Понимание · Применение · Анализ · Синтез · Оценка Программы по образованию и обучению включают: · Определение информации необходимой слушателям · Определение круга слушателей · Оценку их запросов на обучение · Планирование программы · Реализацию программы · Оценку успешности обучения При выборе тематики обучения необходимо: · провести оценку уровня знаний у той категории медработников, для которой планируется проведение обучения (предварительное тестирование – исходный уровень, вопросник, собеседование и т.д.) · провести анализ заболеваемости по отделениям с целью определения областей лечебной практики, нуждающихся в улучшении. · выяснить проблемы и вопросы, которые вызывают обеспокоенность у медицинского персонала (вопросник, анкета, опрос и т.д.) · провести обзор новых или пересмотренных рекомендаций, имеющихся в медицинской литературе или выпущенных надзорными органами, а также оценка их возможного использования . Эффективность обучения значительно повышается, если: · полученные знания можно сразу применить в практической работе · можно сразу дать ответ на текущую ситуацию · тема, по которой проходит обучение, является актуальной для данной категории медицинских работников Определение категорий медицинских работников, нуждающихся в обучении: 1. Категории медицинских работников a. персонал, оказывающий непосредственную медицинскую помощь (врачи, медсестры) b. вспомогательный персонал (техники-лаборанты, фармацевты, санитары стерилизационных блоков, работники прачечных и пищеблоков) 2. Опыт работы a. новый сотрудник, без опыта работы в стационаре. b. новый сотрудник, имеет опыт работы в другом стационаре/отделении c. штатный сотрудник стационара
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |